Главная » Книжные издания

1 ... 16 17 18 19 20 21 22 ... 24

Глава 10

ШЛЮЗОВЫЕ КРАНЫ И КОМПЛЕКС МЕХАНИЗМОВ ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ И БАЛОК АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ

10.1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШЛЮЗОВЫХ КРАНОВ И КОМПЛЕКСА МЕХАНИЗМОВ

Для установки плнт н балок длиной 12-42 м и массой до 90 т автодорожных и городских мостов, путепроводов и эстакад используют специальные шлюзовые краны различных типов: 1) для установки балок длиной до 24 м и массой до 40 т применяют краны средней грузоподъемности АМК-20 (грузоподъемностью 24 т), АМК-50, МКШ-40, КШМ-35, КШМ-40 и КШК-2Х20; 2) для установки балок длиной до 33 м массой до 60 т применяют краны выше средней грузоподъемности 2X30 КШК-33, КШК-2Х32, МКШ-63 и КШМ-63 и специальный комплекс механизмов; 3) для установки балок длиной до 42 м и массой до 100 т применяют краны большой грузоподъемности из УИКМ-2Х50, МКШ-100/60, ЛШК- 2X45 и агрегат Мостотреста.

Большинство шлюзовых кранов - это монтажные агрегаты, которые перевозятся и собираются нз отдельных элементов, что требует больших затрат труда и времени при нх монтаже.

В последние годы применяются мобильные краны типа КШМ-35, перевозимые целиком без разборки на элементы илн с минимальным разъединением на блоки н обеспечивающие существенное повышение технических показателей шлюзовых кранов.

Шлюзовые краиы можно классифицировать по следующим признакам:

1) по приведению из транспортного положения в рабочее - обычные (агрегаты), перевозимые и собираемые из отдельных элементов или блоков (АМК-20, АМК-50, 2X30, из УИКМ-2Х50, МКШ-40, МКШ-63, МКШ-100, ЛКШ-2Х45, КШК-2Х20,

КШК-33, КШК-2Х32, агрегат Мостотреста) и мобильные, перевозимые целиком или крупными блоками н требующие минимальных затрат и времени на приведение их в рабочее положение (КШМ-35, КШМ-40, КШМ-63);

2) по установке в пролет - шлюзовые, надвигаемые в рабочий пролет по специальным балкам (АМК-20, АМК-50, МКШ-100; ЛШК-2Х45 и консольно-шлюзовые, надвигаемые в рабочий пролет по консольной схеме (2X30, МКШ-40, МКШ-63, КШМ-35, КШМ-40, КШМ-63, нз УИКМ-2Х50, КШК-2Х20, КШК-33, КШК-2Х32, агрегат Мостотреста);

3) по работе прн установке блоков пролетных строений в рабочий пролет - краны только для продольного перемещения блоков (КШК-2Х20, КШК-33, КШК-2Х32) и краны, у которых поперечное перемещение блоков осуществляется посредством поперечного перемещения самого крана (агрегата) вместе с блоком по специальным рельсовым путям (АМК-50, МКШ-40, МКШ-63, МКШ-100, КШМ-35, КШМ-40, КШМ-63, ЛКШ-2Х45). Ходовые тележки поперечного перемещения могут устанавливаться под различными углами к продольной оси кранов, благодаря чему обеспечивается монтаж пролетных строений косых мостов с различными углами косины;

4) по размерам предельного поперечного очертания крана в рабочем положении - негабаритные, не проходящие в рабочем положеннн через пролетные строения с ездой понизу (АМК-20, АМК-50, 2X30; из УИКМ-гх50, МКШ-63, МКШ-ЮО, КШМ-63, ЛШК-2Х45, КШК-2Х20, КШК-33, КШК-2Х32, агрегат Мостотреста), и габаритные, проходящие в рабочем положении через пролетные строения с ездой понизу (МКШ-40, КШМ-35, КШМ-40).

Впервые разработан и изготовлен комплекс механизмов и оборудования



Таблица 10.1. Техническая характеристика кранов МКШ-40, МКШ-63 и МКШ-100

Показатели

МКШ-40

МКШ-63

МКШ-100

Грузоподъемность, т

2X20

2X50

Ширина шлюза, м

2,43

Длина устанавливаемой балкн, макси-

мальная, м:

железобетонной

24,0

33,0

43,6

металлической

33,0

33,0

43,6

Габарнтность крана в транспортном по-

ложении:

по железным дорогам

1-Т

1-Т

02-Т

автомобильным

Согласование ГАИ

Габаритные размеры крана в рабочем

положении, м:

длина

40,5

58,4

67,6

Максимальная косина моста, град

Мощность электродвигателей, кВт

50 (от

60 (от

75 (от

Нагрузка на пролетное строение, макси-

мальная, кН

Перевозка элементов крана:

железнодорожными платформами

2+1 (по-

11 + 1 (по-

автомобилями

лувагон)

лувагон)

14 (с при-

(прицеп)

(прицеп-роспуск)

Масса крана, т

44,4/57,8

65,0

Примечания. 1. Масса краиа в знаменателе дается с прнцепом-тяжеловесом для подачи балок.

2. Для погрузки и разгрузки элементов крана предусматриваются краны грузоподъемностью 10 т автомобильные или 15 т железнодорожные.

ДЛЯ транспортирования, погрузки, разгрузки и монтажа балок длиной 33 м, включая стреловой монтажный кран МК-63.

Схемы, технические характеристики, способы установки ими блоков пролетных строений и монтажа самих кранов устаревшей конструкции (АМК-20; АМК-50; КШК-2Х20; 2x30; КШК-30; КШК-2Х32; из УИКМ-2Х50; ЛШК-2Х45 и агрегат Мостотреста) можно найти в справочнике Краны для строительства мостов : Москва, Транспорт 1978.

Монтажный агрегат АМК-20. Этот агрегат предназначен для монтажа пролетных строений пролетом до 21 м прн габарите Г-8-(-2х0,75 м,

а также для работы на прямых пересечениях. Агрегат состоит нз двух козловых кранов, осуществляющих продольное и поперечное перемещение балок и монтажного моста, имеющего ходовые колеса.

Монтажный агрегат АМК-50. Агрегат предназначен для монтажа пролетных строений пролетом 22,4 м с большой шириной проезда и при косых (до 52°) пересечениях. Агрегат состоит из двух козловых кранов и монтажного моста с рельсовым путем для перемещения кранов в пределах собираемого пролета. Козловые краны используются для продольного перемещения балок. Поперечное перемещение балок осущест-



7-2-

1 ,/1-

\ \ -~---\-

---- it

-L -

sob / cM

\ /

¥-\

1350



Рис. 10.1. Шлюзовой кран МКШ-40: / - грузовая лебедка: 2 - тяговая лебедка; 3 - грузовая тележка; 4 главная балка; 5 - передняя нога; 6 ~ передний путь; 7- задний путь; S платформа

вляется посредством поперечного перемещения всего агрегата по путям. Шлюзовой кран (агрегат) 2x30 т. Он предназначен для монтажа пролетных строений пролетом, включая 33 м при массе балок с учетом строповочных устройств, не превышающей 60 т. Работа крана предусмотрена на прямых пересечениях. Для перемещения балок в поперечном направлении используются траверсы, прикрепленные к грузовым тележкам крана. Расстояние между крайними положениями крюков грузовых тележек траверс принято 8,4 м. Мосты более щнрокнх габаритов собирают за два илн несколько проходов крана.

Шлюзовой кран (агрегат) нз элементов УИКМ грузоподъемностью

2X50. Этот кран нз элементов УИКМ рузоподъемиостью 2x50, запроектированный Гипростроймостом, пред-

назиачеи для монтажа пролетных строений, имеющих в поперечном сечении девять балок длиной 43 м с расстоянием между нх осями по 1,92 м при общей ширине собираемой конструкции до 18 м- Компоновочная схема крана напоминает схему серийного шлюзового крана грузоподъемностью 2x30 т.

Шлюзовой кран МКШ-40. Шлюзовой кран МКШ-40 (рнс, 10,1, табл, 10,1), запроектированный Лен-гипротрансмостом с участием ВНИИ транспортного строительства, предназначен для установки железобетонных пролетных строений длиной до 24 м н массой с учетом строповочных обустройств до 40 т, а также для установки металлических пролетных строений длиной до 33 м и массой до 27 т и блоков опор автодорожных и городских мостов. При пролете 24 м н снятой с главной бал-



КН передней ногн можно устанавливать блоки опоры массой до 5 т, а при пролете 33,5 м - до 2,5 т. Кран состоит из опорной платформы, главной балкн, передней опорной ноги, грузовых тележек, грузовых и тяго,-вых лебедок, переднего и заднего путей поперечного перемещения крана и электрооборудования.

Для крана в рабочем положении опорная платформа является жесткой неизменяемой базой, с помощью которой выполняются все основные технологические операции, связанные с подачей крана, перекрытием пролета моста главной балкой и поперечным перемещением краиа с грузом.

В транспортном положении опорная платформа служит трейлером для перевозки его конструкций, причем передвигается на собственном автодорожном ходу. Опорная платформа имеет четыре стойки, иа которые опирается главная балка крана. Главная балка состоит нз четырех секций. Главная балка без средней секции позволяет устанавливать железобетонные пролетные строения длиной 24 м. Пролетные строения длиной 15 и 18 м устанавливают при полной длине главной балки крана, собранной для пролета 24 м. Для установки в пролете 18 м передвигается назад передняя нога крана, а для установки в пролете 15 м сдвигается назад вся главная балка.

Боковые коробки верхнего пояса главной балки образуют пути, которыми балка опирается на ролики стоек опорной платформы. Благодаря этим путям главную балку можно перемещать относительно опорной платформы. Боковые коробки нижнего пояса главной балкн образуют пути, по которым передвигаются грузовые тележкн крана.

Передняя опорная нога должна опираться на опору моста прн перекрытии краном пролета моста. Изменение высоты опорной ногн на 1,2 и 3 м прн монтаже пролетных строений высотой от 0,9 до 1,2 и 3 м, а также при монтаже в последнем пролете моста н на косых пересечениях достигается установкой вставки.

Рама передней опорной ноги имеет щарннрное присоединение к главной балке. Снизу рамы на фланцах

прикреплена поперечная балка с установленным на ней приводом передвижения крана и ходовыми колесами. Привод передвижения предусмотрен такой же, как на опорной платформе, что обеспечивает синхронность действия приводов на обеих опорах крана.

Грузовые тележки крана передвигаются по нижнему поясу главной балки и охватывают ее снизу.

Грузоподъемное оборудование крана состоит нз привода передвижения грузовых тележек и приводов подъема груза. Передвижение тележ-к( осуществляется тяговыми лебедками, установленными на главной балке. Подъемные полиспасты тележки запасованы от подъемных лебедок, установленных там же. Гладкие барабаны тяговых и грузовых лебедок заменены нарезными. На кране установлены ограничители грузоподъемности и все необходимые конечные выключатели, ограничивающие передвижение тележек.

Пути поперечного перемещения крана служат для его поперечного передвижения вместе с блоком пролетного строения или без него. На встречной опоре моста устанавливается передний путь, а на конце установленного пролетного строения задний. Оба пути имеют одинаковую конструкцию, но по-разному укрепляются на месте их установки. Каждый путь состоит из трех участков; среднего из рельса Р65 и двух концевых специальной констру'кцин, иа которой установлен тот же рельс. Концевые участки предназначены для выезда крана на консоль пути при установке крайних балок пролетного строения.

Напряжение силовых цепей принято 380 В, цепей управления 220 В. Вся аппаратура управления установлена в шкафу, расположенном на главной балке крана.

Управление краном осуществляется с выносного пульта управления, на котором расположены малогабаритные выключатели - тумблеры.

Шлюзовой кран МКШ-63. Этот кран (рис. 10.2, табл. 10.1), запроектированный Ленгипротрансмостом с участием ВНИИ транспортного строительства, предназначен для установки пролетных строений длиной, вклю-



/ 2 3 1

т 15


Рис. 10.2. Шлюзовой кран МКШ-63


спосойление (2 шт.); /.?--подвижная траверса (2 шт.); -грузовая тележка (2 шт.): /5 - ограничитель грузовых лебедок (2 шт.); ]6-поддерживающая тележка; /7 - тележка поперечного перемещения (2 шт.); /8 - передняя нога; /9 - путь катания (2); 10- лестница и ограждения; 2/ - стяжка (2 шт.)

чая 33 м, И массой с учетом строповочных обустройств до 63 т.

Кран состоит из платформы с двумя наклонными ногами, иа которые опирается главная балка, передней ногн н лебедки для ее подъема, грузовых тележек, грузовых н тяговых лебедок, тележек поперечного перемещения, переднего и заднего путей поперечного перемещения крана, гндрооборудования и электрооборудования. Наклонные ноги имеют гидроцилиндры для подъема главной балки и опорные тележки для продольного перемещения главной балки.

Управление крана осуществляется с выносного пульта управления.

Шлюзовой кран МКШ-100. Кран НКШ-100 (рис. 10.3, табл. 10.1), запроектированный Ленгнпротранс-мостом с участием ВНИИ транспорт-

ного строительства, предназначен для установки пролетных строений длиной до 42 м и массой с учетом строповочных обустройств до 100 т, а также для установки блоков опор автодорожных н городских мостов. Кран - сборно-разборный со сварными элементами и болтовыми монтажными соединениями.

Из элементов крана может быть выполнен ряд сборок (схем), обеспечивающих работу крана в пролетах 42,33 и 24 м. Может быть выполнена сборка (схема) крана для попеременной установки пролетных строений и блоков опор нли только для установки пролетных строений и блоков опор нлн только для установки пролетных строений. Край состоит из следующих основных частей: пневмо-тележки; главной балки, по низу которой перемещаются грузовые тележ-



П8Ч0 , 12200 9650 8850 , 20700

Л N11 II

.]рттц / /

\ г

Ьо a.AAA/\AW/WVV

1 .... i-


Рис. 10.3. Шлюзовой кран МКШ-100:

/ пневмотележка; 2 - грузовая тележка; Л - главная балка; -( - устанавливаемая балка; ,5 - опорные телескопические ноги; в - вспомогательная балка, 7 - путь поперечного перемещения




Рис. 10.4. Шлюзовой мобильный кран КШМ-35:

1 - транспортное положение; II- положение при установке крана в пролет; lii - рабочее положение;

/ тягач КрАЗ 258 с противовесом; 2 - грузовая тележка; а -тяговые и грузовые лебедкн;

-пневмоколесные тележки; 5 - задняя опора, 6 - главная балка; 7 - передняя опора; 8 - путь поперечного переме]цения

кн; опорных телескопических ног, имеющих гидравлические приводы подъема н опускания крана, и тележки поперечного перемещения крана; грузоподъемного оборудования, установленного на главной балке (двух лебедок подъема груза н двух лебедок передвижения грузовых тележек крана с необходимыми отклоняющими блоками н приспособлениями для запасовки нх канатов); гидравлического оборудования, необходимого для приведения в движение приводов подъема крана (насосной станции, трубопроводов и магистралей, проходящих вдоль крана и прочего оборудования, необходимого для управле ння гидравликой крана); путей поперечного перемещения рана Электрооборудование крана состоит нз пульта управления электродвигателями крана н приборами его гидравлической системы; щкафа с приборами;

кабельной разводки по крану; вспомогательной балки, необходимой для перемещения крана на подходах к мосту и установки его в пролет.

Навесное оборудование, монтируемое на вспомогательную балку, в случае необходимости работ по установке блоков опор, состоит из грузовой тележки, передвигающейся по верхним поясам вспомогательной балки; лебедок подъема груза н передвижения тележкн, установленных на дополнительной; пятой секции вспомогательной балки, а также блоков и приспособлений для запасовки их канатов

Лидерио-шлюзовой кран (агрегат) ЛШК-2Х45. Лидерно-щлюзовон кран ЛШК-2Х45, запроектированный Гипростроймостом, предназначен для установки пролетных строений длиной до 42 м и массой (с учетом строповочных обустройств) до 90 т, а



10.2. Техническая КШМ-35, КШМ-40 н

характеристика кранов КШМ-63

Показатели

КШМ-35 (проект 1975 г.)

КШМ-40 (проект 1981 г.)

Грузоподъемность, т Ширина шлюза, м

Наибольшие габаритные размеры устанавливаемых балок, м:

длина

Угол косины путепроводов, град, не более

Высота подъема траверсы, м Скорость, м/мнн: подъема груза

передвижения грузовых тележек поперечного передвижения крана

Уклоны, допускаемые при работе крана,

%, не более: продольный

поперечный (для путей катания) Напряжение переменного тока, В Установленная мопдность электродвигателей, кВт

Одновременно потребляемая мошность, кВт

Габаритные размеры автопоезда, не более, м:

длина

Габаритные размеры в рабочем поло-женин, м:

длина

Полная масса крана в комплекте, т, не более, в том числе:

масса крана в рабочем положении без путей катания масса путей катания:

заднего

переднего Масса бетонного противовеса, т Масса пневмоколесной тележки с тумбой, т

Масса пневмоколесной тележки с обустройством для надвнжкн крана в пролет, т Тип тягача

2X17,5 3,20

22,16 2,35 1,20 30

2,0 6,3 10,0

4,0 0,2 380 50

2,5 4,0

37,6 4,0 4,6

62 30,0

-3,1 ~1,1 7,0 2X3,5

КрАЗ-258Б1

или МАЗ-6422

2X20 3,10

24,0

33,0

2,35

2,35

1,20

1,70

3,25

24,3

32,8

41,43

56,70

5,50

5,22

5,70

6,86

(по огра

61,2 28,4

3,1 1,1 9,0 4,6

КрАЗ-258Б1

или МАЗ-6422



Окончание табл. 10.2

КШМ-35

КШМ-40

КШМ-63

Показатели

(щхект

(проект

(проект

1975 г.)

1981 г.)

1985 г.)

Количество тягачей и грузовых машин

Масса автопоезда, т, не более (без уче-

39,5

та массы тягача)

Скорость движения автопоезда по доро-

гам с твердым покрытием, не более.

км/ч

Минимальный дорожный просвет (по

тягачу), мм

Минимальный радус поворота автопоез-

за, м

Ширина коридора, необходимая авто-

-9,5

6,5 (9,0)

поезду при минимальном радиусе пово-

при длине

рота, м

автопоезда

24,3 (34,0)

Нагрузка в транспортном положении.

на коник пневмоколесной тележки

- 170

на седло тягача

Нагрузка на колеса краиа в рабочем

положении, кН:

задней опоры крана при шлюзовании

балки в пролет

при поперечном перемещении крана

-240

с балкой

передней опоры краиа Температура воздуха, °С

От -40

От -40

От -40

до +40

до +40

до +40

также для навесной сборки балочно-неразрезных пролетных строений длиной до 63 м. Кран-сборно-разборный с большим количеством монтажных элементов и болтовыми монтажными соединениями.

Консольно-шлюзовой мобильный кран КШМ-35 (КШМ-40). Консоль но-шлюзовой мобильный кран КШМ-35 (рис. 10.4, табл. 10.2), запроектированный в 1973 г. СКВ Главмостостроя при участии ВНИИ транспортного строительства, предназначен для установки пролетных Строений длиной до 22,16 м и массой с учетом строповочных обустройств До 35 т. Конструкция консольно-Шлюзового крана в отличие от других шлюзовых кранов позволяет Транспортировать его по автомобильным дорогам без демонтажа главной балки и полиспастов. Это позволяет гратить минимум времени и труда на

приведение крана в рабочее и транспортное положение. Кран состоит из следующих основных узлов: тягача КрАЗ-258 с противовесом, главной балки, передней и задней опор с тележками поперечного перемешения, двух пневматических и двух грузовых тележек с траверсами, двух тяговых и двух грузовых лебедок, путей поперечного перемещения крана.

Главная балка крана в рабочем положении опирается на две опоры, из которых задняя - жесткая, а передняя - шарнирная. У крана КШМ-35 проектировки 1975 г. передняя часть главной балки поворачивается вокруг горизонтального шарнира и ложится иа заднюю часть, что позволяет уменьшить длину главной балки в транспортном положении. В кране КШМ-40 главная балка запроектирована из трех блоков длиной около 19 м (задней), 10 м (сред-



3660


Рис, 10.5. Кран шлюзовой мобильный КШМ-63:

/ -главная балка; 2 - пмевмоколесная тележка; i -задняя жесткая опора; 4 - грузовая тележка: - опора для надвижкм крана в пролет: - передняя шарнирная опора

ней) И 12 м (передней). По нижнему поясу главной балки передвигаются две грузовые тележки, предназначенные для приема, пыюзования и опускания про.ютных строений на опоры мое га.

На задней консольной части главной балки смонтированы грузовые и тяговые лебедки для подъема пролетных строений и передвижения грузовых тележек.

Пути поперечного перемещения крана служат для установки пролетного строения в проектное положение поперек моста. Передний путь устанавливается на опоре моста, задний - иа концах блоков ранее установленного пролетного строения

Кран шлюзовой мобильный КШМ-63 (рис. 10.5, табл. 10.2) запроектирован в 1985 г. Гипрострой-мостом при участии ВНИИ транспортного строительства, предназначен для установки пролетных строений длиной до 33 м и массой с учетом строповочных устройств до 63 т. Конструкция крана позволяет транспортировать его по автомобильным дорогам путем расчленения главной балки только на два крупных блока. Такое решение позволяет тратить минимум времени и труда на приведение крана в рабочее и транспортное положение. Кран состоит из следующих основных узлов: тягачей КрАЗ-258Б1 или МАЗ-6422, главной балки, передней и задней опор с тележками поперечного перемещения, двух пневмоколесных тележек с обустройство.м для надвижки крана в пролет, двух грузовых тележек с траверсами, двух тяговых и двух

грузовых лебедок, путей поперечного перемещения крана. Главная балка в рабочем положении опирается на две опоры, из которых задняя - жесткая, а передняя - шарнирная.

Консольно-шлюзовой кран (агрегат) КШК-2Х20. Консольно-шлюзовой кран КШК-2Х20 разработан Ле нинградским отделом Гипрострой-моста в 1969 г., предназначен для установки железобетонных блоков длиной до 24 м и массой до 40 i пролетных строений автодорожных мостов. Кран сборно-разборный Главная ферма, имеющая сечение 2X2 м общей длиной 40,5 м, разъеди пяется на монтажные блоки по длине.

Кран состоит из следующих основ ных частей: передней опорной части, опирающейся на тележки поперечно го перемещения; главной фермы; грузовых тележек; средней опоры, они рающейся на тележки поперечного перемещения; задней опоры; противо веса и путей поперечного перемещения крана.

Консольно-шлюзовой кран (агрегат) КШК-33. Консольно-шлюзовой кран КШК-33 разработан Киевским отделом Гнпростроймоста в 1969 г., иредиазначен для установки балок пролетных строений длиной до 33 м автодорожных мостов. Кран сборно разборный. Главная ферма, имеющая сечение 2X2,6 м, общей длиной 60,2 м ра.зъединяется по длине на монтажные блоки.

Кран состоит из следующих основных частей: передней опоры; главной фермы; грузовых тележек; средней опоры; задней опоры; устрой ства для прикрепления противовеса.



1 ... 16 17 18 19 20 21 22 ... 24