Главная » Книжные издания

1 2 3 4 5 ... 24

я их с барабанов или блоков и перетирания вследствие соприкосновения с элементами конструкции или с канатами других полиспастов.

Петля на конце каната при креплении его на грузоподъемной машине а также петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками и другими еталями, должна быть вьтолнена применением коуша путем заплеткн свободного конца каната, установки зажимов или другим проверенным способом по утвержденным нормалям.

Прикрепление конца каната на грузоподъемной машине может также производиться в стальной кованой, штампованной, литой конусной втулке клином или путем заливки легкоплавким сплавом. Применение сварных втулок не допускается. Корпусы, втулки н клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат.

Число проколов каната каждой прядью при заплетке должно быть не менее четырех при диаметре каната до 15 мм, не менее пяти при диаметре каната 15-28 мм и не менее шести при диаметре каната 28-60 мм Последний прокол каждой прядью должен производиться половинным числом ее проволок (половинным сечением пряди).

Допускается последний прокол делать половинным числом прядей каната.

Число зажимов определяют при проектировании, но оно должно быть не менее трех. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната от последнего зажима должны быть не менее шести диаметров каната. Установка зажимов горячим (кузнечным) способом не разрешается.

Крепление каната к барабану должно производиться надежным способом, допускающим возможность замены каната. В случае применения прижимных планок число их должно быть не менее двух.

Длина свободного конца каната от последнего зажима на барабане должна быть не менее двух диаметров каната. Изгибать свободный ко-или под прижимной планкой возле нее не разрешается.

Стальные проволочные канаты, применяемые в качестве грузовых стреловых, вантовых, несущих и тяговых, должны быть при проектировании и перед установкой на грузоподъемную машину лроверены расчетом. Канат рассчитывают на прочность по формуле

-J>< (21)

где Р -разрывное усилие каната в целом, принимаемое по сертификату, а при проектировалин по ГОСТу, Н; S - наибольшее натяжение ветви каната с учетом К.П.Д. полиспаста (без учета динамических нагрузок), Н, К - коэффициент запаса прочности (значение коэффициента запаса прочности канатов должно соответствовать нормам, приведенным в табл. 2.1).

Если в сертификате или в свидетельстве об испытании дано суммарное разрывное усилие, усилие Р должно быть определено умножением суммарного разрывного усилия на 0,83 или на соответствующий коэффициент, определенный по ГОСТу для каната выбранной конструкции.

Расчет стропов из стальных канатов должен производиться по формуле (2.1) с учетом числа ветвей каната и угла наклона их к вертикали (рнс. 2.1).

Рис. 2.1. Схема строповки



Таблица 2.2. Наименьшие допускаемые значения коэффициента е

№ п/п

Тнп грузоподъемной машины

Привод механизма

Режим работы механизма

Значение коэффициента е

Грузоподъемные маши-

ны всех типов, за исклю-

Машинный

чением стреловых кра-

Средний

нов, электроталей и ле-

Тяжелый

бедок

Весьма тяжелый

Краны стреловые:

механизмы подъема

груза и стрелы

Машинный

Средний Тяжелый Весьма тяжелый

18 20 25

механизм для монта-

жа крана

Машинный

Электрические тали

Грейферные лебедки:

грузоподъемных ма-

шин, указанных в

п. 1 таблицы

стреловых кранов

Блоки грейферов

Лебедки:

для подъема грузов

Машинный

для подъема людей

Машинный

Для вновь проектируемых электрических талей должно приниматься ие менее 22.

Таблица 2.3. Техническая характеристика блоков

О =0

§ а: а:

Диаметр каната d, мм

5 17

л 3 и< о ri. <

О с Cod

(Я ;£. О с; ХО

я с- о

S о я ь S с § 5 5~ =

* га га Чз: я з:

Диаметр каната d, мм

S ЕУ 1

о о ОЭТ

о п соо

:i: о

о

я о о я

6,55...7,7

20-21,5

6,5 ...7,7

22-25

7,9-9,7

22-25

9,8-11,5

25,5-28,5

16-17,5

25,5-28,5

16-17,5

29-31

20-21,5

29-33



При расчете стропов общего назначения, имеющих несколько ветвей, расчетный угол между ветвями должен приниматься равным 90°. Для стропов, предназначенных для подъема определенного груза, при расчете может быть принят фактический угол.

При расчете стропов, предназна-ченуых для подъема грузов с обвязкой или зацепкой крюками, кольцами или серьгами, коэффициент запаса прочности канатов должен приниматься не менее 6.

Конструкция многоветвевых стропов должна быть такова, чтобы обеспечивалось равномерное натяжение всех ветвей.

Натяжение S, возникающее в ветви стропа, наклоненного под углом а к вертикали (см. рис. 2.1), определяют по формуле:

cos an

(2.2)

где Q - вес груза, Н; п - количество ветвей; т - коэффициент, соответственно равный 1; 1,15; 1,42 при а=0; 30; 45°.

Допускаемый диаметр блока, огибаемого стальным канатом,

D> de.

(2.3)

где d - диаметр каната, мм; е - коэффициент, зависящий от типа грузоподъемной машины и режима ее работы, выбираемый по табл. 2.2.

Допускается принимать диаметр барабана лебедки на 15% меньше определенного по формуле (2.3), диаметр уравнительного или отклоняющего блока на 20%, а у электроталей и стреловых кранов на 40%. Диаметр барабана измеряют по средней линии навитого каната,

Гипростроймостом разработаны 1иповые решения (инв. Ni 5861) Олоков, клиновых зажимов и крюков

в табл. 2.3 приводятся технические характеристики блоков, приведенных в этих типовых решениях.

2.2. ЛЕБЕДКИ И ДОМКРАТЫ

В .Министерстве транспортного строительства с 1967 г. действует Ведомственный типаж Лебедки и гидравлические домкраты общего назначения, рекомендуемые для транспортного строительства. Основные параметры и области применения . Уточненный Ведомственный типаж, разработанный лабораторией грузоподъемных и транспортных устройств отделения строительных машин ВНИИ транспортного строительства, издан в 1982 г.

Ниже приведены основные характеристики лебедок и гидравлических домкратов, рекомендуемых в Ведомственном типаже как основные характеристики.

Технические характеристики электрических лебедок, предназначенных для монтажа и демонтажа оборудования, вспомогательных временных сооружений, для выполнения операций по надвижке, перекатке, перевозке на плавучих опорах пролетных строений, а также погрузочно-разгрузочных работ при сооружении мостов приведены в табл. 2.4 и на рис. 2.2.

Технические характеристики ручных лебедок, предназначенных для подъема, опускания и горизонтального перемещения грузов на вспомогательных, монтажно-демонтажных работах при надвижке, перекатке и перевозке на плавучих опорах пролетных строений, а также для погрузочно-разгрузочных работ при сооружении мостов приведены в табл. 2.5 и на рис. 2.3.

Техническая характеристика гидравлических домкратов, применяемых при монтаже опор и пролетных строений, их надвижке и перекатке, а также при погрузке и разгрузке различных грузов, узлов и деталей даны в табл. 2.6 и на рис. 2.4.




J-u-

t55Z


1620


Рис. 2.2. Электрические лебедки;

a -ЭЛ-320С; б - УЛ-1,5-70 ; в - ЛМ-5М; г - ЛК-8 ; 5 - для мостостроения



Таблица 2.4. Техническая характеристика электрических лебедок

Показатели

Лебедки общего назначения

Лебедки для мосгостроення

ЭЛ 32 ОС

ЛУ-1,5-70*

лм-.м

ЛК-8*

1 -е исполнение

2-е исполнение

Грузоподъем-

0,32

ность, т

Канатоемкость, м

Скорость навивки

0,50-

0,18

0,2-0,3

0,16

0,53-0,74

0,026-

каната, м/с

0,66

0,036

Диаметр каната,

11,5

21.0

28,5

22,0

22,0

Мощность элект-

14,5

12,0

30,0

родвигателя, кВт

Габаритные раз-

меры, мм:

длина

1025 (без

1552

2060

1840

1840

рукоят-

1404

1430

1620

1685

Масса (с кана-

1200

1490

<2400

<2015

том), кг

(без

(без

каната)

каната)

Лебедки серийного изготовления.


Рис. 2.3. Ручные лебедки:

а ~ РЛМ; б - ТЛ-ЗА (Т-69В); в -ТЛ-5А (Т-102А)




Рис. 2.4. Гидравлические домкраты;

а-ДГ-20; б - ДГ-63: в-ДГ-100-2 и ДГ-200-2; г-ДГ-ЮОМ и ДГ-200М*; д - ДГ-500/200; е - ДГ-500*



Таблица 2.5. Техническая характеристика ручных лебедок

Показатели

Лебедки

РЛМ-0,25

РЛМ-0,5

РЛМ-1,0

ТЛ-ЗА (Т-69В)

ТЛ-5А {Т-102а)

Грузоподъемность, т

0,25

1 .0

Канатоемкость, м

Усилие на рукоятке, Н

Диаметр каната, мм

Габаритные размеры (без ру-

кояток), мм:

длина

Расстояние между болтами

крепления Л, мм

Масса, кг (без троса)

12,8

Таблица 2.6. Техническая характеристика гидравлических домкратов

Показатели

Домкраты

ДГ175/1 120

Грузоподъемность, т

Высота подъема груза, мм

Рабочее давление, МПа

Габаритные размеры, мм:

длина L

ширина В

высота Н

Масса кг

домкрата.

20 250

63 250

100 155

200 155

100 250

200 250

500 200

500 600

36,5

1120** (ход поршня)

28,5 i

Ручной 160Н на рукоятке

266 156 380

27,9

300 230 420

От насосной станции

370 190 325

440 260 370

350 260 450

415 360 520

655 475 680

570 530 880

1620 0351 h штуцер

100 810 (без масла)

Домкраты серийного изготовления.

Имеет обратный ход поршня с помощью гидравлики.



2.3. СТРОПОВОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА И ТРАВЕРСЫ

В Гнпростроймосте разработаны Типовые решения (инв. № 5861) строповочных устройств и траверс. В них указаны технические характеристики захвата для контурных блоков сборно-монолитных опор; траверс для блоков полносборных опор и строповочных устройств для оболочек диаметром 1,6 и 3 м (табл. 2.7 и рис. 2.5; 2.6; 2.7 и 2.8).

Для монтажа одним стреловым краном железобетонных балок длиной 21; 24 и 33 м автодорожных

и городских мостов по типовому проекту Союздорпроекта и балок длиной 28 м по проекту Гипротранс-моста применяются траверсы с распорной трубой (табл. 2.8 и рис. 2.9 и 2.10).

Для уменьшения строительной высоты строповки в проекте принят угол наклона стропов ~20°. Разрешается увеличить этот угол до 45° по конкретным условиям строительства при соответственном уменьшении сечения стропов, определенных расчетом. Уменьшение угла наклона стропов не допускается. Места строповки балок иа расстоянии 1,8 м


Рис. 2.5. Захват для контурных блоков сборно-монолитных опор:

/ - блок опоры; 2 - петля блока опоры; Н - захват



л

\\ л

Т 1

- zJ 1 ы дООО

- =1 -6=

г 1

3375

Рис. 2.6. Универсальная траверса

от торца приняты в пределах допускаемой длины консоли опирания балки при 100 7о ее прочности для обеспечения опирания балок на расстоянии 0,75 м от торца при транспортировании на тележках.

Не допускается применять тра-

версы при подъеме балок 28 и 33 м из стенда при их изготовлении.

Порядок строповки балок 28 и 33 м траверсой показан на рис. 2.11: 1-траверсу (из трех блоков) устанавливают на железобетонной балке на деревянных клиньях высотой

Таблица 2.7. Техническая характеристика строповочных устройств

Показатели

Захват грузоподъемностью 6,5 т

Траверса для блоков полносборных опор грузоподъемностью 7 т

Устройство стропоЕОЧное грузоподъемностью 30 т

Устройство стро-поЕОчное грузоподъемностью 100 т

Масса, кг

Поднимаемый

элемент

Габаритные размеры (длина, ширина, высота, м)

620 Контурные блоки сборно-монолитных

опор 1,92x1,12х Х1,815

Блоки полносборных опор с плотными стыками 3,375х0,404Х XI,23

Спареииая оболочка диаметром 1,6 м (2x10 м) 1,6х0,42Х xi,166

1550

5-секционная оболочка диаметром 3 м (5x6 м) 3X1,19X1,416

Таблица 2.8. Техническая характеристика траверс с распорной трубой

Показатели

Грузоподъемность, т Расстояние между стропа-Расстояние от низа балки ДО крюка, м

Расстояние от оси стропа

крюка, м асса траверса, т

Длина балок, м

17,4

20,4

29,4

24,4

-5,02

-5,52

-8,52

-6,12

-3,20

-3,70

-6,20

-4,40




Рис. 2.7. Строповочное устройство для оболочки диаметром 1,6 м

/ - строповочное устройство. 2 - оболочка


Рис. 2.8. Строповочное устройство для оболочки диаметром 3 м



1 2 3 4 5 ... 24