Главная » Книжные издания

1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24

Консольно-шлюзовой кран (агрегат) КШК-2Х32. Этот кран, разработанный Киевским отделом Гип-ростроймоста в 1973 г., предназначен для установки блоков длиной 33 м унифицированных железобетонных пролетных строений автодорожных мостов. Кран сборно-разборный. Главная ферма сечения 2X2,6 м и общей длиной 63,4 м разъединяется по длине на монтажные блоки.

Кран состоит из следующих основных частей: передней опоры, главной фермы, грузовых тележек, средней опоры, задней опоры, противовеса.

Комплекс механизмов и оборудования для транспортирования, погрузки, разгрузки и монтажа балок автодорожных пролетных строений длиной, включая 33 м. В 1980 г. этот комплекс, разработанный ПКБ Главстроймеханизации по техническому заданию, выполнениому во ВНИИ транспортного строительства, предназначен для разгрузки балок автодорожных пролетных строений длиной, включая 33 м с железнодорожного подвижного состава, погрузки их на прицепы-тяжеловозы, транспортирования к месту строительства и монтажа в пролете. Комплекс состоит из нескольких машин и механизмов, имеющих самостоятельное назначение.

Прицеп-тяжеловоз ТП-75 грузоподъемностью 75 (60) т при наибольшей скорости перемещения с грузом 15 (25) км/ч предназначен для транспортирования от железнодорожной станции разгрузки к месту строительства длинномерных балок пролетных строений, монтажного крана МК-63 и оборудования комплекса.

В настоящее время разработан более совершенный прицеп-тяжеловоз Р-6333 грузоподъемностью 63 т. Прицеп-тяжеловоз Р-6333 будет использован в составе комплекса.

Разгрузчик балок пролетных строений РБПС-65 предназначен для разгрузки балок с железнодорожного подвижного состава; погрузки балок на прицепы-тяжеловозы; разгрузки и погрузки машин и оборудования комплекса во время его развертывания и свертывания; перегрузки монтажного крана МК-63 с железнодо-

рожных платформ на прицепы-тяжеловозы и обратно.

Монтажный кран МК-63 предназначен для монтажа балок пролетных строений как при работе сверху , так и при работе снизу .

Тракторный кран К-63 предназначен для выполнения вспомогательных операций при монтаже разгрузчика и монтажного крана. Теперь разработан более совершенный тракторный крап КТ-2671, который будет использован в составе комплекса.

Разгрузчик РБПС-65. Он состоит из двух козловых кранов (рис. 10.6) одинаковой конструкции, работающих в паре от одного пульта и питающихся от передвижного дизель-электрического агрегата АД-ЗО-Т/400 мощностью 30 кВт.

Техническая характеристика разгрузчика РБПС-65

Грузоподъемность, т Высота подъема травер

сы, м.......

Скорость подъема груза м/мин . . . . . . .

Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин Ход грузовой тележки, м Колея крана, м . . . База крана, м . . . .

Установленная мощность. кВт .....

Масса разгрузчика, т . .

2X32,5

до 3 6,9 11,5 3

18 13

Козловой кран состоит из следующих основных частей: моста с установленными на нем механизмами подъема груза и перемещения тележкн, жесткой и гибкой опоры с механизмами передвижения разгрузчика, грузовой тележки, траверсы, каретки, подвижных обойм, ограждений и электрооборудования.

Мост представляет собой пространственную ферму, состоящую из двух тавровых балок из низколегированной стали с продольными и поперечными связями.

Внутри фермы моста расположены следующие узлы и механизмы разгрузчика: электрооборудование, механизм подъема груза, механи m передвижения грузовой тележки и отводные блоки канатов.




Рис. 10.6. Разгрузчик РБПС-65:

/-обойма подвижная; 2 - опора гибкая; J - грузовая тележка; 4 - траверса; 5- мос( 6- каретка; 7 - ограждения; - жесткая опора; Р - электрооборудование

Механизм подъема груза включает трехступенчатый редуктор с барабаном, соединительную муфту, электродвигатель и тормоз. Трехступенчатый редуктор использован с лебедкой УЛ-5М.

Механизм перемещения тележки с грузом аналогичен механизму подъема груза и отличается только электродвигателем с меньшим числом оборотов.

Опора жесткая пространственная замкнутая ферма с направляющими из сваренных швеллеров для каретки подъема моста. В поперечном сечении жесткая опора представляет собой трехгранную конструкцию.

Верхняя часть опоры заканчивается четырьмя обводными блоками, предназначенными для подъема моста.

С наружной стороны опоры уста новлена лестница со сьемными ог раждениями для подъема крановщика при обслуживании крана.

Механизм передвижения крана состоит из червячного редуктора и открытой цилиндрической передачи на ходовое колесо. Привод механизма - от электродвигателя, торможение- посредством тормоза ТК-100.

Гибкая опора в отличие от жесткой - плоская ферма с направляющими из швеллеров для каретки подъема моста в остальном не отличается от жесткой опоры.

Грузовая тележка состоит из сварной плоской рамы, установленной на четырех опорных катках, которые при движении катятся по рельсам верхнего пояса моста.

С боковых сторон грузовой те-



лежки установлено мо шесть блоков грузового полиспаста.

Траверса представляет собой балку листовой конструкции, иа концах балки установлены направляющие для крепления грузозахватных приспособлений для подъема балок, а в середине балки на упорном подшипнике установлена проушина для использования краиа при погрузке и разгрузке монтажного крана МК-63 с железнодорожных платформ.

Каретки с направляющими роликами предназначены для подъема и опускания моста, пepevIeщeния опор крана при демонтаже крана и установки опор на рельсовый путь.

Обойма - подвижная с тремя блоками, предназначена для подъема и опускания моста при монтаже и демонтаже крана.

Монтажный кран МК-63 (рис. 10.7, 10.8, табл. 10.3. 10.4). Этот кран со-

стоит из следующих основных частей: ходовая часть, поворотная опора, повортная платформа, грузовые и стреловые лебедки, механизм поворота, противовес с механизмом его передвижения, кабина управления, мач-га, стрела, крюковая подвеска, электрооборудование.

Кран-рельсовый, стреловой, пол-ноповоротиый с электрически.м многомоторным приводом, выдвижной стрелой и передвижным противовесом. При работе снизу кран является свободностоящим, при работе сверху ходовые тележки крана закрепляются анкерами к балкам пролетных строений.

Кран оснащен четырьмя ходовыми ведущими тележками. Ходовая тележка крана - двухколесная, ба-лансирная, соединяется с консолью ходовой рамы вертикальным шкворнем. В качестве привода ходовой те-


Рис. 10.7. Монтажный кран МК-63 (вариант сборки краиа при работе снизу):

/ - механизм передвижения противовеса; 2 -тележка с противовесом; 3 -расчалка; 4, 7- лебедка стреловая; 5. 6 - лебедка грузовая; 8 - мачта; 9 - кабина; 10-платформа поворотная; - опора поворотная; /2 - стреловой полиспаст; /3 - ходовая рама; -стрела; /5 - ходовая тележка; 16 - грузовой полиспаст: 17-крюковая подвеска




Рис. 10.8. Монтажный кран МК-63 (вариант сборки крана при работе сверху Таблица 10.3. Техническая характеристика монтажного крана МК-63

Показатели

Работа сверху

Работа снизу

Гру.зовой момент, кНм:

наибольший на наибольшем вылете Грузоподъемность, т Вылет крюка, м:

с ограничением угла поворота

без органичения Наибольшая высота подъема крюка, м Скорость подъема груза, м/мин Частота вращения крана, об/мин Скорость передвижения крана, м/мнн Угол поворота крана при наибольшем грузовом моменте (от продольной оси крана в обе стороны), град Размеры опорного контура базы, м Колея, м

Число ниток подкранового пути, шт.

ходовых колес, шт. Наибольшая нагрузка на ходовое колесо, кН

Установленная мощность, кВт Масса краиа конструктивная, т противовеса, т

* с ограничением угла поворота. См. табл. 10.4.

17 000* 17 000* 63

8-27 8-11 28,2 4

0,2 11 14

13,84 7,5 4 16 310

Не более 110 50

9450 7500 63**

8-30** 28,2** 4

0,2 11

12,0 10,0 2 16

169 ПО 30



Таблица 10.4. Грузоподъемность, вылет и высота подъема крюка при работе крана МК-63 снизу

Вылет крюка, в1

Грузоподъемность, т

Высота подъема крюка, м

Вылет крюка, м

Грузоподъемность, т

Высота подъема крюка,

28,2

28,0

41,3

22,2

27,7

39,8

21,1

27,6

36,5

20,4

27,3

34,5

19,1

26,8

32,6

18,0

26,4

30,8

16,7

25,9

29,2

15,0

58,2

25,4

27,2

13,0

53,6

24,9

26,3

11.2

50,3

24,3

23,5

лежки прикреплен крановый привод ПК-5, выпускаемый для рельсовых башенных кранов.

Привод включает глобоидный червячный редуктор, цилиндрическую !убчатую пару, электродвигатель и тормоз. Все составные части привода объединены в общий блок

Привод навешивается полой втулкой червячной шестерни на ведущий вал зубчатой передачи тележки.

При работе краиа сверху ходовые колеса тележки разгружаются, для чего в раму тележки встроены Два винтовых домкрата, опирающиеся непосредственно на подкрановую ИЛйту.

Ходовая рама - коробчатая, кольцевая с поворотными консолями. Номинальная база крана 12 м, колея 10 м. Колея (и база соответственно) йожет меняться от 6,3 до 10 м в зависимости от типа и количества ба-яок в одном пролете Наибольшая колея соответствует установке крана на шести балках длиной 33 м, наименьшая 6,3 м - установке крана на пяти балках длиной 24 м.

Разворот консолей при монтаже крана производится гидроцилиндрами

В качестве поворотных шкворней консолей также используются гидро-цилиидры, с помощью которых кран

демонтируется с прицеиов-тяжелово юв Другое на)начение цилиндров -подъем крана для перевода его на перпендикулярные п\1и при работе

снизу/>.

Насосная станипя и гидробак установлены внутри кольцевой рамы. Управление гндроцилиндрами производится с четырех пультов управления, расположенных на кольцевой раме около шкворней. На пульты управления выведены также кнопки включения насосной станции. Фиксация положения консолей - гидро-тамками На каждом гидроцилиндре поворота консоли установлены линейки с указанием ра.зличной колеи крана.

Поворотная опора крана - роликовая, пятирядная Вертикальные нагрузки вниз передаются нижним сдвоенным рядом роликов диаметром 50 мм. Ролики располагаются в сепараторе, состоящем из нескольких шарнирно связанных секций

Опора состоит из шести обойм.

На наружной обойме нарезан зубчатый венец. Крепление опоры к ходовой раме крана производится двумя рядами болтов М 36X3, а к поворотной платфор.ме одним рядом болтов М 48x3.

Поворотная платформа сварена из листового низколегированного проката. Платформа состоит из коль-



цевой рамы, двух продольных балок и поперечных диафрагм Кольцевая рама в передней части имеет проуши ны крепления стрелы, а сверху - проушины крепления мачты По на ружной обечайке платформы установлены бобышки с отверстиями для крепления поворотной платформы На верхних листах продольных ба лок платформы установлены рельсы, по которым перемешаются противо весы В )аднеи части кольцевой ра мы выполнено гнездо для механизма поворота

Грузовые и стреловые лебедкн крана расположены в отсеках поворотной платформы На кране установлены две грузовые и две стрело вые лебедки Конструкция стреловых и грузовых лебедок одинакова

Лебедка состоит из барабана, установленного на оси на двух подшипниках, открытой зубчатой пары, цилиндрического двухступенчатого редуктора, упругой втулочно пальцевой м\фты, тормоза и электродвигателя

Механизм поворота крана состоит И) стандартного цилиндрического двухступенчатого редуктора Ц2У-200 и тихоходного конического цилиндрического редуктора Выходная шестер ня редуктора сцепляется с наружным з\бчатым венцом поворотной опоры

Кран оснащен подвижным противовесом Необходимость применения подвижного противовеса следует из УСЛОВИЯ центровки крана при передвижении из пролета в пролет при работе <<сверху и при переводе кра на на перпендикулярные пути при работе снизу Кроме того, при пе редвижном противовесе значительно меньше изнашивается поворотная опора, так как разворот крана вхо лостую можно производить при сдви нутом к центру вращения противо весе

Конструктивно противовес выполнен из двух самостоятельных частей, передвигающихся по правой и левой продольным балкам платформы

Противовесы передвигаются на гележках, навешиваемых консольно на продольные балки платформы Противовесы состоят из отдельных чугунных блоков, стягиваемых общей шпилькой Привод противовесов - об-

щий, состоит из червячного привода ПК-5 и двух канатоведущих механиз мов Канатная система передвижения противовеса выполнена таким обра зом, что после съема противовеса и тележек канаты не распасовываются Крайние положения противовеса ог раничиваются конечными выключате тями

Кабина \правления краном - од номестная, соответствует кабинам треловых самоходных краиов, съем ная Во время транспортирования ка бина устанавливается вспомогатель ным краном ТК 6,3 в проем кольце вой рамы поворотной платформы Во время работы кабина монтируется на выносных кронштейнах платформы с правой стороны крана Кабина уни фицирована с кабиной тракторного крана КТС 10Э, оснащена типовым сиденьем машиниста, стеклоочистите лем лобового окна, вентилятором, отопителем, солнцезащитным козырь ком

Управление механизмами крана производится контроллерами, вынесенными па внешние стороны боко вых стенок кабины Внутри кабины размещены только рукоятки управ ления контроллерами

Мачта является элементом рас чальной системы стрелы и предназна чена для передачи усилия расчала стрелы на поворотную платформу В оголовке мачты расположены бло ки стрелового полиспаста, а также отводные блоки стрелового и гр\зо вого канатов На оси блоков стрело вого полиспаста \становлена траверса расчала мачты После установки в рабочее положение мачта закреп ляется канатными оттяжками

Пояса мачты - составные, вы полнены из неравиополочных уголков и листов Пояса связаны раскосной системой, состоящей из уголков

Стрела крана - подвесная, вы движная, состоит из трех секций наружной, средней и внутренней Раздвижка секций производится тягачом К-701, транспортирующим кран

Фиксация секций стрелы в выдви нутом положении производится шты рями с ручными винтовыми привода ми Выдвижение секций производится на роликах По двум роликам пе-



Таблица 105 Технические характеристики тракторных кранов ТК-6,3 и КТ-2671

Показатели

ТК-6,3

КТ-267!

Гру юподъемность, т

наибольшая

на наибольшем вылете Вылет крюка, м

Наибольшая высота подъема крюка, м Частота вращения крана, об/мни Скорость подъема груза, м/мин Время изменения вылета, с Транспортная скорость, км/ч Габаритные размеры крана в транспорт ном положении, м

длина

Расстояние между выносными опорами, мм

вдоль трактора

поперек Нагрузка наибольшая на выносную опо РУ, кН

Режим работы Млсса краиа, i

Вес крана, приходящийся на дорогу, кН

через переднюю ось заднюю

6,3 1,5 3,0-6,5 8,8 1 4

9,0 2,9 3,8

6,3 1,5 3,0-8 5 10,8 Не менее 1 Не ботее 6 30

Не менее 35

11,0 2,86 3,8

6740-f20 4500±20 139,6

Не более 20

100 100

ремещаются нижние пояса секции, а по третьем) верхние Рабочие штыри служат также для фиксации секций стрелы в транспортном (сложенном) положении, для чего в поясах секции выполнены транспортные гнезда

В оголовке вн\трепней секции смонтированы блоки грузового и стрелового полиспастов При транс поргировании крана стрела служит нес\щей металлоконструкцией, они рающейся на переднюю пневмоколес ную тележку, причем к стреле под вешиваются передние консоли ходо вой части крана В связи с этим на ружная (корневая) секция стрелы выполнена значительно более проч иой, чем остальные две секции, не участвующие в транспортировании крана Опирание на переднюю пнев моколесную тележку производится оголовком стрелы, причем нагрузка

на оголовок составляет 350-380 кН Для передачи этой нагрузки от внут ренней к наружной секции стрелы, мин\я верхние ролики, между секци ями \станавливаются \порные бол ты

Секции стрелы в поперечном сече НИН представляют собой трехгранные листовые констр\кции Верхние поя са секций - из листового проката, в нижние пояса включены неравно-бокие \голки Боковые грани секций выполнены из листов, образующих трехгранную решетку, раскосы кото рой усилены изнутри корытообразны ми профилями

Конструкция этих трех секций одинакова Они отличаются только размерами поперечных сечений и тол щиной листов, образующих элемен ты фермы



Рис. 10.9. Тракторный кран КТ-2671 (рабочее положение) :

/-- базовый трактор: 2- i идрооборудовапие; ,i -пневмооборудованне; 4 - приборы безомасностм; 5- стрела: 6 кабина; 7-грузовая лебедка; 8 механизм поворота; 9поворотная платформа; 10 поворотная опора; - неповоротная часть; 12 электрический ограничитель грузоподъемностп; крюковая подвеска


1390 1000


Рис. 10.10. Тракторный кран КТ-2671 (транспортное положение)



Таблица 10.6. Данные о вылете стрелы, грузоподъемности и высоте подъема крюка тракторного крана КТ-2671

Вылет, м

Грузоподъемность, т

Высота подъема, м, не менее

Вылет, м

Грузоподъемность, т

Высота подъема, м,

не .менее

10,8

10,3

В корне наружной секции выполнен листовой переход от трехгранного сечения к двум подшипникам скольжения стрелы. Смазка подшипников- через пресс-масленки, установленные в осях.

Крюковая подвеска - пятиблоч-ная. Блоки установлены на оси, заключенной между двух щек. В других двух отверстиях щек установлена траверса, на упорном подшипнике который вращается вертлюг.

Грузовой крюк - двурогий, пластинчатый грузоподъемностью 80 т по ГОСТ 6619-75. Крюк крепится к вертлюгу посредством переходных серег н осей. Зевы крюка снабжены предохранительными защелками.

При работе гибким стропом для облегчения веса крюковой подвески и увеличения высоты подъема крюк может быть снят и тросы стропа надеты непосредственно иа нижнюю ось переходных серег, г

Тракторный кран КТ-2671

(рис. 10.9, рис. 10.10, табл. 10.5, табл. 10.6). Кран состоит из следующих основных частей; базового трактора К-701; неповоротной части; поворотной опоры; поворотной платформы; грузовой лебедки; механизма поворота; стрелы с крюковой подвес-кон; кабины; гндрооборудования; электрооборудования; пневмооборудо-вання; приборов безопасности работы крана.

10.2. МОНТАЖ

И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

ШЛЮЗОВЫХ КРАНОВ

И КОМПЛЕКСА МЕХАНИЗМОВ

Монтаж шлюзового краиа МКШ-40

(рис. Ю.П) производят двумя 5-тонными автомобильными кранами. На первой стадии (рис. 10.11, I) устанавливают четыре стойки плат-


Рис. 10.11. Стадии (I-И) монтажа крана МКШ-40:

* первая секция главной балки; 2 - средняя (вторая) секция главной балки: 1рет1,н

рекцня главной балки; 4- передняя нога; 5 стойка; 6 - платформа






1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24