Главная » Книжные издания

1 ... 18 19 20 21 22 23 24

формы и ipf,u)k)h) секцию главной би,1М1 \\о1иир\ют задние домкраты ii подклинивают задний конец п.1.ч1формы. На уге\ани,),ме ме-редвиже11Ия платформы устанавливают пути катания и подклинивают передний конец платформы. Присоединяют первую секцию главной балки с постановкой двух нижних осей. К третьей секции главной балки присоединяют переднюю ногу с механн! мом поперечного передвижения.

На передней ноге устанавливают подвижную обойму полиспаста отклонения передней ноги и отклоняют се до упора.

На второй стадии (рис. 10.11, 11) первую секцию главной балки поворачивают до горизонтального положения и устанавливают две верхние осп. Третью секцию главной балки присоединяют к средней секции главной балкн с постановкой двух нижних осей. Третью секцию главной балки поиорачивают в горизонтальное положение и устанавливают две верхние оси. На этой секции закрепляют канаты 1рузовых лебсток. запасовывают канаты тягсдвых лебедок и натягивают их натяжными устрой-ства.ми Переднюю гру.ювую тележку соединяют со стойками платформы, балку передвигают в сред1гее положение и поднимают передние и задние домкраты.

Монтаж шлюзового краиа МКШ-63 (рис. 10.12). Монтажные марки крана раскладывают на деревянных подкладках в местах, удобных для монтажа. Пневмоколесные тележки платформы должны быть заюрможены и две н< них, расноло женпые по диагонали, расклинены

1 К платформе с по.мощью осей присоединяют наклонные ноги. Про изволят монтаж электрооборудовании К продольным балкам платформы с помощью осей присоединяют четыре гидроцилнидра. Соединяют между собой при помощи оси проушины штока гидроцплиндра, ленты и проушины среднего цилиндра наклонной ноги.

2 Стыкуют между собой посредством осей секции 2 к 3 главной Валки Краном грузоподъемностью Щг менее 10 т устанавливают состы-

кованные секции на платформу крапа.

3. Стыкуют посредством осей секции / с секцией 2 и секцию 4 с секцией 3. Консоли секции 1 я 4 опирают на монтажные стойки.

4. Стыкуют посредством осей секцию 5 с секцией 4, Консоль опирают на монтажную стойку. В направляющий каркас секции 5 главной балки вставляют верхнюю секцию передней опорной ногн и фиксируют ее в крайнем верхнем положении прн помощи окладных штырей. К верхней секции опорной ногн присоединяют среднюю секцию. Производят запасовку канатов. После запасовки тяговые Kan.-iTb! натягиваются с помощью на 1ЯЖН0Г0 устройства.

5. Главную балку поднимают с по-моп1ью гидроцилиндров примерно на 3 м от уровня площадки и присоединяют нижнюю секцию передней опорной ноги.

Производят монтаж переднего и !адпего путей катания и устанавливают их симметрично под тележки поперечного перемещения крана и закрепляют рельсовыми захватами.

Главную балку гидроцилиндрамн поднимают на проектную высоту 4,35 м от уровня площадки. Нагрузка от главной балки передается иа ленты, для чего устанавливают закладные оси в отверстие лент и корпусов гидроцилиндров.

Переднюю грузовую тележку перемещают к передней опорной ноге и фиксируют ее закладным штырем.

Переднюю ногу вместе с передним путем катания приподнимают над площадкой, после чего главную балку перемещают назад по опорным тележкам на наклонных ногах до тех пор, пока ее центр тяжести не окажется над серединой платформы.

Главную балку фиксируют относительно передних наклонных ног закладным штырем.

Монтируют лестницы, площадки и 01раждения. Допускается обоснованно изменять очередность монтажа н при необходимости совмещать монтажные операции.

Кран МКШ-100 можно транспортировать поэлементно по автомобильным и железным дорогам. Транспортирование элементов крана по авто-



ш /-1

1 1

f 1 2

1 J

4 1 J

[--п

I г' I г

Рис. 10.13. Схема сборки крана МКШ-100 для работы в пролете 42,5 м-

/-5-номера секций главной балки; i5 -шпальиая клетка; 7- 10-тонный автомобильный кран; /--5номера секции вспомогательной балки

мобильным дорогам предусмотрено на автомобилях-лесово.зах с прицепами-роспусками. Для перевозки крана требуются четыре автомобиля МАЗ-501 и шесть ЗИ,Л-151 с прицепами-роспусками 2-ПР-10Х. По железной дороге элементы крана перевозят на платформах.

Сборка крана МКШ-100 осуществляется 10-тонным краном на площадке размером не менее 10X100 м вблизи моста. Вначале стыкуются и устанавливаются на клетки промежуточные секции главной балки (рис. 10.13, /). Присоединяются концевые секции главной балки (рис. 10.13, ). На собранную главную балку навешиваются опорные ноги и устанавливаются на пути катания (рис. 10.13, /). Затем монтируется вспомогательная балка (рнс. 10.13, /V) и устанавливается концевая секция вспомогательной балки (рис. 10.13, V).

На рис. 10.13 показана схема сборки крана для работы в пролете 42,5, Для работы крана в пролетах 33 и 24 м главная и вспомогательная балки монтируются без соответствующих средних секций.

После сборки кран перемещается к месту работы. Разворот крана обес-

печивается за счет зазора между ребордами ходовых колес и головками рельсов.

Для траиспортировакия консоль-но-шлюзового мобильного крана КШМ-35 по автомобильным дорогам и передвижения ею из пролета в пролет служат автомобиль-тягач КрАЗ-258 и две пневмоколесные тележки (см. рис. 10.4). На раме автомобиля установлен противовес и спе-цальные устройства, шарнирно соединяющие его с задним концом главной балкн и обеспечивающие поворот балки в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Специальное устройство и противовес - съемные, что позволяет использовать автомобиль как обычное транспортное средство.

Для приведения крана в рабочее положение вначале тягач отсоединяют от дышла передней пневмоколесной тележки. Снимается крестовая сцепка. Тягач соединяется при помощи специального сцепного устройства с задним концо.м главной балки. Затем домкратом сцепного устройства задний конец главной балки опускается до положения, обеспечивающего подъем переднего конца балки, при котором между ходовыми тележка-



32760


Рис. 10.14. Схема транспортирования шлюзового мобильного крана КШМ-63

ми передней опоры крана в ее вертикальном положении и опорой моста образуется зазор, достаточный для свободного поворота опоры. Задняя тележка выкатывается из-под главной балки.

Потом передняя опора при помощи полиспастов опускается из транс-

портного положения в вертикальное рабочее положение. При помощи рельсовых захватов ходовых тележек к передней опоре крана подвешивается путь катания крана на опоре. Задние поворотные (в плане) опоры поворачивают в рабочее положение относительно вертикальных


Рис. 10,15, Схема монтажа шлюзового мобильного крана КШМ-63



1 2000


Рис. 10.16. Схема иадвижки краиа КШМ-63 в пролет моста

шарниров крепления к главной балке и закрепляют их тягами.

Тягач крана задним ходом подается в сторону монтируемого пролета. Скорость надвижки крана в пролет должна быть минимально допустимой по тягачу. Наводка крана по оси установки производится путем управления передней пневмоколесной тележкой.

Транспортирование шлюзового мобильного крана КШМ-63 (рис. 10.14) по автомобильным дорогам производится тремя тягачами КрАЗ-258Б1 нли МАЗ-6422 с использованием двух пневмоколесных тележек.

Перевод крана из транспортного положения в рабочее осуществляется в следующем порядке (рнс. 10.15).

1. Задний блок главной балки опирается на заднюю опору крана; нз-под нее выводится тягач. Передний блок главной балкн подается тягачом для стыковки ее с задним блоком главной балки.

2. С помощью крана освобождает ся тягач и производится стыковка блоков главной балки.

3. Производится подъем главной балки с помощью задней опоры крана. На расстоянии 2-3 м от задней опоры крана устанавливается опора с обустройством для надвижки крана.

4. С помощью задней опоры крана главная балка опускается на обу стройство для ее передвижки.

5. Главная балка передвигается в положении, при котором ее центр тяжести находится на расстоянии 2

3 м слева от опоры с обустройством для надвижки.

6. Главная балка с помощью зад ней опоры краиа устанавливается в горизонтальное положение. Устанавливается передняя опора крана.

7. На передней и задней опорах главная балка поднимается в проектное положение.



Надвижка крана в пролет моста (рис. 10.16) состоит из следующих операций:

1. Под краном устанавливаются неподвижная опора с обустройством для надвижки на расстоянии 2 м от передней опоры крана и подвижная опора с обустройством для надвижки на расстоянии 2 м влево от задней опоры крана.

2. С помощью передней, а затем задней опор крана главная балка опускается на 1,5 м на обустройство для надвижки.

3. По двум неподвижно стоящим опорам с обустройством для надвижки главная балка выдвигается в пролет, как консоль.

4. С помощью тягача главная балка выдвигается на полный перекрываемый пролет и устанавливается передняя опора крана. С помощью передней и задней опор крана главная балка поднимается на 1,5 м в проектное положение.

Транспортирование комплекса механизмов по железной дороге производится на щести четырехосных платформах грузоподъемностью 63 т. На первой платформе транспортируются тракторный кран ТК-6,3 (КТ-2671), трап для его погрузки с торца платформы, две пневмоколесные тележки прицепа тяжеловоза ПТ-75 (Р-6333) н электростанция. Крепление грузов к платформе производится инвентарными растяжками и упорными брусками.

На второй н третьей платформах иа двух турникетах перевозится без разборки монтажный кран МК-63. Турникет состоит из верхней, средней и нижней рам. Для крепления крана МК-63 к турникету верхние рамы турникетов оборудуются опорными рамами. Верхняя часть опорных рам жестко крепится к металлоконструкциям крана.

Верхние рамы ту риикегои могут Скользить оиюстельио средних рам й продольном направлении по горизонтальным площадкам и наклонным поверхностям.

Горизонтальное перемещение верхних рам турникетов позволяет компенсировать перемещения в зазорах сцепных приборов.

Перемещение крана с верхними рамами по наклонным плоскостям возникает при значительных продольных ударах при маневровой работе.

Средняя рама соединена с нижней щаровым шарниром, благодаря которому перевозимый кран может вписываться в кривые участки пути и участки с переменным продольным профилем.

Штыри нижней рамы вставляются в стоечные скобы железнодорожных платформ и служат для восприятия продольных усилий.

На четвертой платформе перевозятся трактор К-701 и две пневмоколесные тележки прицепа-тяжеловоза ПТ-75. Крепление грузов производится инвентарными растяжками и брусками.

На пятой платформе с использованием специального устройства перевозится разгрузчик балок пролетных строений РБПС-65.

Устройство состоит из опорной рамы, закрепленной шпильками к раме платформы, поворотной опоры и поворотной платформы.

Опорная рама имеет две выносные опоры, поворотные в плане. Перед монтажом разгрузчика устанавливается опора со стороны поворота.

Поворотная платформа имеет устройства для закрепления разгрузчика на период транспортирования.

На этой же платформе размещается часть чугунных плит противовеса монтажного крана.

Иа шестой платформе размещается вагончик-мастерская. Его две ходовые тележки и часть чугунных плит противовеса монтажного крана.

Транспортирование комплекса механизмов по автомобильным дорогам производится при сравнительно небольших расстояниях между объектами. Целесообразность транспортирования машин тем или иным способом зависит от расстояния, наличия автомобильных нли железных дорог, категории автомобильных дорог, продольных уклонов н должна в каждом отдельпо.м случае подтверждаться экономическими расчетами.

Трансгюртирование монтажного крана производится без разборки па грех нневмоколеспых тележках мри-



цепа тяжеловоза ПТ-75 (рис. 10.17, /). Тележки укомплектованы специальными устройствами для размещения на них монтажного крана МК-63 общей массой 100 т.

Передняя тележка оборудована щарнирной опорой. Опора посредством пальцев жестко соединена с оголовком стрелы. С верхней рамой тележки опора соединена посредством шарнира, допускающего поворот верхней рамы тележкн в плоскости поперечной осн крана.

Тяговое усилие, создаваемое тягачами, передается иа задние тележки через шкворень поворотного устройства передней тележки, опору, стрелу и поворотную платформу.

Задние тележки оборудованы опорной рамой, жестко соединенной с верхними рамами тележек, тягами, установленными в .места крепления тяговых диагонально расположенных

канатов и гидроцилиндром поворота тележек. При изменении длины гидроцилиндра посредством тяг обеспечивается одновременный поворот обеих тележек в одну сторону параллельно друг другу.

Опорная рама своей верхней частью шарнирно соединена с балками поворотной платформы. При движении шарнир обеспечивает поворот опорной рамы относительно поворотной платформы крана МК-63 в продольной плоскости и передает тяговое усилие тягачей на ходовую часть тележек через шкворни поворотных устройств.

Управление поворотом передней тележки осуществляется за счет соединяющего ее с тягачом дышла. Управление поворотом задних тележек осуществляется из кабины тягача посредством гидрооборудования тягача и задних тележек. Управление тормо-


17 QmU №l7?fi£


VAVAVAVAVAVA ПГ-:



Рис. 10.17. Схема сборки монтажного крана МК-63:

/ - транспортное положение; - подъем крана на гидродомкратах, выкатка задних пнев моколесных тележек; / - установка крана на монтажное звено подкранового пути, установка кабины машиниста; IV - подъем мачты; V- установка противовеса, выдвижение и фиксация секций стрелы; VI - передвижение противовесов в крайнее положение, подьем стре-.1Ы. переезд крана к рабочему месту



зами осуществляется водителем тягача по обычной схеме управления тормозной системой автопоезда.

Развеска крапа обеспечивает нагрузку на переднюю тележку 370 кН н ма две задние тележки 600 кН.

Доработка тележек прицепа-тяжеловоза трузоподъемностью 75 т не препятствует использованию этих же тележек при перевозке пролетных строений мостов.

Трасса, по которой предстоит перевозка крана МК-63 на тележках прицепа тяжеловоза, предварительно изучается с целью выявления местоположения и значения уклонов, радиусов поворота, сужений дороги и для согласования с ГАИ.

Транспортирование на тяжелых участках дороги производится двумя тягачами К-701, сцепленными цугом.

При маневрировании на подходах к месту монтажа и перегрузки один тягач может быть отцеплен.

Транспортирование разгрузчика по автомобильным дорогам может производиться на двух тележках прицепа тяжеловоза тракторным тягачом К-701. Прн этом на тележки укладываются два козловых крана.

Кро.ме того, транспортирование может производиться универсальным автомобильным транспортом каждого козлового крана в отдельности.

Сборка крана МК-63 осуществляется тракторным краном ТК-63 (КТ-2671). На подходе к мосту укладывается подкрановый путь, и по его оси тракторным тягачом заводится кран и подключается кабель электропитания (рис. 10.17, I). Раскрепляются болты шарниров траверсы зад-


Рис. 10.17





ш

1 J

A

Рис. 10.18. Схема монтажа разгрузчика формы

них пневмоколесных тележек, устанавливаются опорные тягн гидродомкратов. Кран поднимают на гидродомкратах до отрыва поворотной платформы от траверсы, тягачом выталкивают задние пневмоколесные тележки, развертывают задние консоли с ходовыми тележками, задние ходовые тележки опускают на рельсы подкранового пути (рис. 10.17, II). Кран приподнимают на передних гидродомкратах до ослабления крепления передних консолей к стреле, опускают крепление, развертывают передние консоли, опускают передние ходовые тележки на рельсы подкранового пути (рис. 10.17, III).

Из центральной части поворотной платформы краном ТК-6,3 вынимают кабину машиниста и устанавливают ее на выносные кронштейны. Краном ТК-6,3 поднимают мачту крана МК-63 на максимально возможную высоту (рис. 10.17, IV). Закрепляют нижние концы четырех расчалок мачты на поворотной платформе. Стреловыми лебедками приподиимают мачту, освобождают кран ТК-6,3, поднимают мачту в рабочее положение и натягивают передние растяжки мачты. Открепляют транспортные упоры секции стрелы и, распуская стреловой полиспаст, выдвигают тягачом стрелу до рабочей длины. Закрепляют рабочие упоры секции стрелы краном ТК-210

РБПС-65 с железнодорожной плат-

6,3, навешивают боковые тележки противовесов и устанавливают плиты противовесов (рис. 10.17, V). Стрелу крана МК-63 поднимают из горизонтального положения на наибольший рабочий вылет (27 м). Противовесы передвигают в крайнее переднее положение (рис. 10.17, VI).

Кран перемещают на рабочее место для установки балок первого пролета и закрепляют его.

Монтаж разгрузчика РБПС-65 с железнодорожной платформы (рис. 10.18) с использованием тракторного крана ТК-6,3 (КТ-2671). Снимаются оттяжки, разворачиваются площадки с кранами н устанавливаются опоры (рис. 10.18, I). Краном ТК-63 устанавливаются опоры крана, производится крепление моста и кареток, натягиваются канаты, убираются пальцы / (рис. 10.18, II). Разворачиваются ходовые тележки, опускаются опоры (рис. 10.18, III). Ослабляются канаты, освобождаются обоймы (палец 2), опускаются обоймы и соединяются с каретками (рнс. 10.18, IV) Поднимается мост с каретками и фиксируется пальцем / (ряс. 10.18, V). Освобождаются траверса и тележка (пальцы 3, 4), развертывается площадка, убирается опора (рнс. 10.18, VI). Затем также разгружается второй кран.



10.3. СХЕМЫ РАБОТЫ ШЛЮЗОВЫХ КРАНОВ И КОМПЛЕКСА МЕХАНИЗМОВ

Сборка шлюзовым краном МКШ-40. При перестановке крана в очередной пролет и установке балок пролетного строения вначале (рис. 10.19, I) траверсу задней грузовой

тележки соединяют с ранее установленным пролетным строением. Переднюю грузовую тележку соединяют с задней стойкой платформы. Путь катания передней ноги открепляют от опоры моста. Балку крана отсоединяют от задней стойки платформы. Затем задний конец балки крана подтягивают полиспастом грузовой тележки к пролетному строению. При


1 fL.

п

J 6

п

и

f*Hc. 10.19. Последовательность перестановки (I-VI) и работы крана МКШ-40

f-задияя грузовая тележка; 2 ~ то же, передняя; 3- балка крана, 4-передняя мог? фана; 5 - смонтнрованньпТ пролет; 6 - опора моста; 7 - балка монтируемого пролета



r-in ПГ1


Рис. 10.20. Схема установки шлюзового крана МКШ-63 в пролет моста

этом задние пневмоколеса опираются на пролетное строение, а передняя нога крана отрываетси от опоры на 20-30 см.

Одновременно включаются приводы обеих грузовых тележек и производится передвижение балки крана по роликам передней и задней стоек платформы назад в среднее положение рис. 10.19, II). Затем отклоняется вперед (собственной лебедкой) передняя нога. Траверса задней грузовой тележки отъединяется от пролетного строения и винтовым механизмом опускается передний конец платформы. При этом платформа опирается только на пневмоколеса.

(,ран передвигается тягачом к очередному пролету, и опускается передняя нога в вертикальное положение

(рис. 10.19, Ш). Одновременно присоединяется траверса задней грузовой тележки к установленному пролетному строению и с помощью винтового механизма поднимается передний конец платформы. При этом передние пневмоколеса отрываются от пролетного строения.

Балка краиа выдвигается с помощью грузовых тележек вперед до тех пор, пока передняя нога не окажется под опорой моста (рис. 10,19, IV) Опускается полиспаст задней грузовой тележки, балка крана занимает горизонтальное положение, и передняя нога устанавливается на опору. Путь катания передней ноги крепится к опоре, а балка крана соединяется с задней стойкой платформы.



1 ... 18 19 20 21 22 23 24