Главная » Книжные издания

1 ... 20 21 22 23 24


7777Д7777777777777777777777777777Щ\

8100 \ig00-J500

Рис. 11.2. Кран СПК-65:

а первой сборки: б - - второй сборки; в - третьей сборки; / стрела; 2- кабииа управления; 3- гру.човая тележка; томкрат для натяжения арматуры; 7 насосная станпия;

редняя ходовая тележка; 70--поворотный круг: - задняя ходовая тележка; ;2--cipoiH ROBec; 13 - гидравлический привод перемещения грузовой тележки; 14 -~ передняя поперечная бвлка: IS - анкерное устройство; 16 - .задняя поперечная балка

-тельфер; .5-10дмоС1и; 6 - rpvioBofl полиспаст; -пе-и



при ненагруженном полиспасте грузовая тележка может перемещаться по стреле так, что вылет грузового полиспаста от оси ближней к нему ходовой тележки изменяется от 1,9 до 3,5 м при соответствующем изменении положения рабочих подмостей. За счет этого обеспечивается возможность монтажа блоков различной длины. Для приведения монтируемых блоков в проектное положение грузовая тележка оборудована гидравлическим приводом перемещения, позволяющим перемещать тележку в гори аднтальной плоскости на 0,6 м в продольном и 0,2 м в поиеречно.м направлениях от ее начального положения.

Ходовые тележкн vwrvT быть <акреп.1ены в различных точках поперечных ба.юк пли поворотного кру-la, что создает возможность изменения ширины колен крана (от 3,8 до 5,2 м с градацией 0,2 м) в (ависимо-сти от поперечных размеров монтируемой конструкции. С одной установки кран собирает коробчатые блоки одной ветви консоли. Для поперечного перемещения краиа при переходе на смежную ветвь консоли ходовые тележки выполнены itobo-ротными.

Рабочие под. ости крана подъемные, уровень нх рабочих площадок изменяется с помощью лебедок и по-.incnacToB. Подмости оборудованы

тельфером для перемещения гидродомкратов к местам расположения анкеров напрягаемой ар.матуры.

В зависимости от принятой схемы монтажа пролетных строений крав может быть собран по одному ч< трех вариантов.

При сборке крана по первому варианту (первая сборка) стрела опирается на поворотный круг и может посредством гидропривода поворачиваться в плане на 180°. Тем самым обеспечивается возможность подъема блоков с обеих сторон крана и урав-иовепкнного навесного монтажа одним краном при его челночных перемещениях по собираемой конструкции. Rata крана составляет 0,3 м, что определяет длину площадки дш на-ча.1ьной установки крана.

При данной д.чине базы необходимо заанкеривание крана за собираемую Конструкцию. Для этого ходовые тележки оборудованы анкерными устройствами, а также винтовыми устройствами для разгрузки колес при подъеме блоков.

При второй сборке крана crpe.ia опирается на поворотный круг и заднюю поперечную балку. Кран прн этом работает как неповоротный Длина его базы составляет 8,1 м. Оснащение крана тяжелым противовесом при данной длине базы исключает заанкеривание ходовых тележек перед подъемом блока.


Рис. I 1.3. Кран .МА-65;

/ опорная нога: 2 консольная балка: 3 машинное отделение; 4 - стрела HcnoMOia-тельного подъема; 5 - анкер; 6 - строповочное (анкерное) устройство; 7- поворотный круг; --гидравлический привод перемещения грузовой тележки; 9 -грузовая тележка; / --груювой полиспаст; ;/ -подмости: /2 - манипулятор; /,?--гидродомкрат для натя жения арматуры



прн третьей сборке крана стрела опирается на переднюю и заднюю поперечные балки, поворотный круг в конструкцию краиа ие вводится. База краиа составляет 8,1 м, что при оснащении крана тяжелым противовесом исключает необходимость в за-анкернваинн.

Консольный кран МА-65. В кон струкцню крана грузоподъемностью 65 т (рис. 11.3) входят грузовая тележка с подъемными полиспастами, однокоисольная стрела с грузовой тележкой на коисоли, поворотный круг, анкерные устройства, манипулятор и рабочие подмости для обслуживания работ, выполняемых с торца монтируемого блока (монтаж анкеров предварительно напрягаемой арматуры, нанесение клея на контактные поверхности блоков, натяжение арматуры), стрела и грузовой полиспаст вспомогательного подъема. Подмости оснащены талями для перемещения гндродомкратов, осуществляющих натяжение арматуры.

Наличие поворотного круга обеспечивает возможность поочередного подъема блоков пролетного строения с обеих сторон крана и выполнения работ по навесному монтажу двух-консольной секции пролетного строения нли ее части при челночном перемещении крана по собираемой конструкции.

Устойчивость положения крана прн подъеме блоков обеспечивается путем зааикернваиия консольной балкн за пролетное строение. Принципиальная особенность крана в этой части состоит в том, что анкерные устройства взаимодействуют с пролетным строением ие непосредственно, а через строповочные приспособления, закрепляемые к блокам заранее при их подготовке к монтажу на складе железобетонных конструкций. Благодаря этому операция анкеров-ки крана выполняется в весьма короткое время и практически ие влияет на темпы монтажа.

Перемещение крана осуществляется по принципу шагания с попеременным выдвижением опорных ног и их непосредственным, без специальных подкрановых путей опиранием на монтируемое пролетное строение.

Для обеспечения точной наводки блока в проектное положение грузо-

Техническая характеристика крана МА-65

Грузоподъемность, т:

главного подъема . . 2X32,5 вспомогательного

подъема ..... 3

Наибольший вылет вспомогательного крюка, м . 6 Длина базы, м . . . . 4,885 Расстояние между осями строповки блока, м . 5,830 Наибольшая высота подъема блока с воды или с земли, м . . . 40 Скорость главного подъема, м/мин.....3.4...5,0

Скорость вспомогательного подъема, м/мии . . 8,0 Угол поворота в плане наибольший, град . . . ±200 Перемещение крана вдоль пролетного строения за один шаг максимальное, м .... 0,8 Число одновременно обслуживаемых домкратов для натяжения арматуры, шт........ 2

Масса домкрата максимальная, т..... 0,5

Габаритные размеры монтажных блоков максимальные, м:

длина ...... 2,25

ширина...... 17,20

высота...... 3,40

Габаритные размеры краиа, м:

длина ...... 13,60

ширина...... 10,13

высота...... 7,4

Масса агрегата, т . . 48,0 в том числе: комплект строповочных приспособлений . 2,5 домкраты для натяжения арматуры ... 1,0

вая тележка краиа оснащена гидроприводом горизонтального перемещения: продольного иа наибольшее расстояние 0,635 м и поперечного - 0,32 м.

Размеры и грузовые параметры краиа соответствуют условиям его применения для монтажа неразрез-иых пролетных строений автодорож-



Значения показателей для краиа

Показатели

опытного

серийного

Грузоподъемность, т

2X50

2X60

Длина базы, м

56,45

57,10

Ширина колеи, м

Наибольшая высота подъема груза

(блока пролетного строения) с воды нли

с земли, м

Скорости, м/мин:

подъема груза

0,82-0,97

0,65-0,75

пермещення грузовых тележек

продольного перемещения крана

Время подъема (опускания) главной

балкн крана, мни

Нагрузка на опоры наибольшая, кН:

на среднюю

2700

3000

заднюю (положительная)

1050

1250

(отрицательная)

Нагрузка на перекаточную каретку наи-

1860

1900

большая, кН

Габаритные размеры, м:

длина

126,3

126,3

7,56

7,90

25,6

25,6

Масса крана, т:

всего

в том числе металлоконструкций

То же, механизмов и оборудования

Масса монтажного элемента наиболь-

17,5

шая, т

Параметры пролетных строений, монтируемых краном МСШК-2Х30

Пролет при навесном монтаже наибольший, м:

прн балочно-неразрез-ной системе .... прн рамно-подвесной системе ......

Ширина моста .... Очертание осн моста

Размеры блока прн навесном монтаже наибольшие, м: длина (вдоль моста)

105 84

без ограничений

Прямо- н

криволинейное

ширина (поперек моста) .......без ограничений

высота (вместе с транспортным средством) ....... 6,6

Продольный уклон моста наибольший, % . . 4

ных и городских мостов, сооружаемых по универсальной технологии. Пролетные строения этого типа состоят при разных габаритах проезда из блоков, однотипных по длине (2,25 м), высоте (3.20 м) и наружному контуру. Указанное назначение краиа отражено в его названии (МА-65 означает монтажный агрегат).



/SWO



56150

6000{

/25300

/1-А


Рнс. 11.4. Кран МСШК-2Х50т:

/- анкер для обеспечения продольной устойчивости крана: 2 -задняя опора; 3 -ферма; 4 - оттяжка шпренгеля; 5 - стойка шпренгеля; 6 - средняя опора; 7 -грузовая тележка; --поднимаемый блок; 9 - передняя опора; 10 - монтируемое пролетное строение

Подъем блоков краном МА-65 производится снизу с плавучих средств.

Шлюзовой кран МСШК 2X50 (2X60). Кран разработан в опытном п серийном вариантах; две грузовые тележкн крана имеют грузоподъемность в первом случае по 50 т, а во втором по 60 т каждая. Основные лeмeиты краиа (рнс. 11.4), (табл. 11.3) составляют три опоры, главная балка, шпренгель, грузовые тележки. tHKcp и перекаточиые тумбы. Средняя и задняя опоры крана оснащены гидроцилнидра ми, обеспечивающими

возможность изменения уровня главной балкн в зависимости от высоты монтируемых блоков и опускания главной балки иа перекаточиые тумбы перед перемещением крана на очередную стоянку.

Передней опоре придана возможность поворота в вертикальной плоскости, что обеспечивает проход опоры над капитальиымн опорами моста прн продольном перемещении краиа.

К нижним поясам главной балки закреплены пути катания грузовых тележек. Принятого расстояния между стойками передних и средних



опор (5,5 м) недостаточно, как правило, для прохода блока его широкой стороной, поэтому перед опусканием в проектное положение блоки поворачивают в плане на 90°.

Шпренгель главной балки - предварительно напряженный. Усилие предварительного напряжения, создаваемое при монтаже краиа, фиксируется подкладками в опорных частях стоек. Натяжение шпренгеля производится домкратами, установленными под нижними концами стоек.

Поперечное перемещенне краиа на смежные ветви консолей, монтируемых навесным способом, предусмотрено посредством скольжения опорных частей задних и средних стоек по специальным путям. Тяговые усилия создаются полиспастами.

11.2. ПОДКРАНОВЫЕ ПУТИ

Подкрановые пути консольных кранов устраивают нз рельсов широкой колеи, опирающихся на монтируемые конструкции через деревянные поперечины. Во избежание возникновения значительных изгибающих моментов в железобетонных плитах проезжей части от опорных давлений кранов рельсы укладывают над ребрами нли вблизи ребер. Для поперечного перемещения кранов типа СПК над капитальными опорами моста устраивают поперечные пути, которые в необходимых случаях (при недостаточной прочности нли трещиностойкости плиты проезжей части) укладывают над диафрагмами или стенками, подкрепляющими плиту.


. , 1 . ..


Рнс, 11.5. Этапы работы крана МА-65:

/ -моит<1Ж первого кадопорного блока с подставки; - монтаж последующих надопорных блоков н перемещенне крана на смонтированную часть пролетного строения; ff! - продолжение монтажа блоков при челночном перемещении краиа; IV - продолжение монтажз блоков двумя кранами;

/ - край; 2 - анкерная балка; 3 - подставка; 4 ~ поддерживающие конструкции; 5 - пути перемещения подставки; 6- поднимаемый блок. Цифрами в кружках показана последовательность установки блоков



Подкрановые пути шлюзовых кранов типа МСШК необходимы только для поперечного перемещения крана на смежную консоль, так как для продольного перемещения крана используются перекаточиые тумбы. Пути устраивают в виде пакетов прокатных нлн сварных балок. Сечение балок и их несущая способность определяются нз условия восприятия усилий, возникающих в балках от опорных давлений кранов при опира-нии пакетов над ребрами нли вблизи них. Места опирания пакетов определяют с учетом прочности и трещиио-стойкостн железобетонной плиты проезжей части.

11.3. СХЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ И МОНТАЖ КРАНОВ

Особенности применения консольных кранов прн уравновешенном навесном монтаже железобетонных пролетных строений: начальная установка крана иа оголовке опоры (при

пролетных строениях рамно-консоль-ных и рамио-подвесных систем) или иа надопорных блоках (при пролетных строениях балочно-иеразрезных систем); демонтаж крана по окончании сборки очередной двухконсоль-ной конструкции пролетного строения и его последующего монтажа чад очередной опорой.

Надопорные блоки балочно-иеразрезных пролетных строений (а при необходимости устройства площадки достаточной длины н смежные с опорой блоки пролетных строений рамных систем) устанавливают заранее обычно с помощью п.мвучих кранов. Эти же краиы целесообразно использовать для сборки и демонтажа самих консольных кранов.

Технология сборки пролетных строений консольным краном СПК-35 включает операции поочередного подъема и закрепления блоков монтируемых консолей симметрично относительно осн опоры. При этом кран совершает челночные перемещения и заанкеривается на каждой стоянке.


г ГхЗ

-Л*-f-


® ®

Рис. 11.5



При применении крана типа СПК-65 возможны три варианта его использования. Первый вариант соответствует уравновешенному монтажу пролетного строения одним краном, имеющим компоновку по схеме первой сборки. Технология работ аналогична применяемой при кране типа СПК-35. Второй варпант использования крана СПК-65 соответствует уравновешенному монтажу пролетного строения двумя кранами. При этом с помощью первого из них, имеющего первую схему сборки, монтируют участок пролетного строения длиной, достаточной для ра.шешення двух кранов. Затем монтируют второй кран, придавая ему компоновку по схеме третьей сборки, а первый кран оборудуют по схеме второй. Далее каждый край, работая как неповоротный, ведет одностороннюю сборку одной консоли. Ввиду повышенной длины базы и наличия противовесов не требуется заанкерива-ния кранов при работе по данной схеме. Третий вариант использования крана СПК-65 соответствует односторонней сборке консоли (например, при трехпролетных мостах балочно-консольной или балочно-неразрезной системы, когда крайние пролетные строения собирают на подмостях, а консоли среднего - навесным способом двумя кранами, перемещающимися навстречу друг другу). При этом краны компонуются по схеме третьей сборки.

Во всех случаях блоки пролетных строений подают под кран по воде, что требует применения на берегу соответствующих кранов-перегружателей для погрузки блоков на плавучие средства.

Технология навесного монтажа с применением консольного крана .V\A-65 разработана применительно к неразрезным пролетным строениям пролетами 63 и 84 м, сооружаемым по универсальной технологии (рис. 11.5). Монтаж очередной двухкон-сольной секции пролетного строения начинают с установки на оголовке опоры поддерживающих конструкций и опирающихся на них решетчатой подставки под кран. При применении подставки все блоки пролетного строения монтируются краном .МА-65,

что исключает необходимость в тяжелых плавучих кранах для установки надопорных блоков снизу. На подставке собирают кран МА-65. Установку поддерживающих конструкций и подставки, а также сборку крана МА-65 ведут снизу с помощью плавучего нли сухопутного (на пойме) крана грузоподъе,мностью 20-25 т. Смонтированный кран заанкеривают за специальную анкерную балку, входящую в конструкцию подставки. Затем поднимают первый блок и подставку с краном и блоком смещают по путям поддерживающих конструкций. Кран перемещают на первый блок и заанкеривают в новом положении. Аналогично монтируют второй и третий блоки, создавая тем самым участок пролетного строения длиной, достаточной для размещения краиа. Затем подставку и поддерживающие конструкции демонтируют, предварительно освобождая их от веса блоков и крана путем поддомкрачивания собранного надопориого участка пролетного строения. Далее продолжают монтаж блоков при челночном перемещении крана с одной монтируемой консоли на другую. После создания площадки необходимой длины собирают второй кран и ведут уравновешенный навесной монтаж двумя агрегатами.

Основная особенность шлюзового крана МСШК 2X50 состоит в его однократной сборке на подходе к мосту перед началом монтажа пролетных строений и однократном демонтаже по окончании работ. Главную балку краиа, состоящую из отдельных секций с шарнирными соединениями, собирают в низком уровне с помощью стреловых кранов общего назначения. Затем после установки и натяжения шпренгеля балку подни.мают в проектный уровень с помощью гидроцилиндров задней и средней опор.

При монтаже консолей балочно-неразрезного пролетного строения главная балка крана располагается в повышенном уровне, средняя опора - по оси капитальной опоры, а задняя яа конце ранее смонтированной консоли. Для обеспечения устойчивости двухконсольной конструкции устраивают дополнительные опорные



части под надопорным блоком иа капитальной опоре нлн под смежными блоками иа обстройке капитальной опоры. Блоки для монтажа пролетного строения подают на специальной тележке по собранной части моста.

По окончании сборки консолей грузовыми тележками крана устанавливают перекаточиые каретки и главную балку опускают в низкий уровень на ролики кареток. Затем кран перемеп1ают в продольном направле-

нии и переднюю опору крана устанавливают на специальную монтажную консоль, закрепленную к капитальной опоре моста. Главную балку краиа поднимают в повышенный уровень и монтируют надопорный блок пролетного строения. Переднюю перекаточ-иую каретку переносят на надопорный блок, а заднюю - на конец смонтированной консоли. После этого главную балку опускают на каретки и кран перемещают в положение, соответствующее монтажу блоков консолей.

Глава 12

КОНСОЛЬНЫЕ КРАНЫ ДЛЯ СБОРКИ СТАЛЬНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

12.1. СХЕМЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНСОЛЬНЫХ КРАНОВ

Консольные краны МАС-5 н МАС-16 представляют собой специальное оборудование, предназначеиное для навесной сборки стальных пролетных строений железнодорожных мостов со сквозными главными ферма.ми и ездой понизу. По области применения консольные краны аналогичны монтажным деррпк-кранам. При этом технологические возможности и параметры консольных кранов в сравнении с деррик-кранами в большей степени увязаны с условиями монтажа пролетных строений указанного класса. Связано это с тем, что при монтаже многопролетных мостов необходимо устанавливать не только элементы пролетных строений, но и соединительные элементы между концами разрезных пролетных строений или концами температурных секций неразрезных конструкций. По мере продвижения монтажных работ соединительные элементы демонтируются и устанавливаются вновь на последующих этапах сборки. При применении деррик-кранов, когда поворот стрелы назад невозможен, для демонтажа соединительных элементов приходится устанавливать второй

кран, степень использования которого таким образом весьма мала. При прн-мененнн консольных кранов надобности во втором кране не имеется.

Консольный кран МЛС-16. Кран (рис. 12.1) выполнен в составе двух основных элементов - рамного четы-рехопорного портала с дугообразными в плане передним и задним ригелями и решетчатой двухконсольной стрелы. Стрела, имеющая треугольное поперечное сечение, своими ходовыми колесами опирается на ригели портала и закрепляется в центральной цапфе, вокруг которой стрела имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости. Угол поворота ограничен длинами дугообразных ригелей.

К нижнему поясу решетчатой стрелы закреплены пути катания грузовой тележки грузоподъемностью 16 т. Данная грузоподъемность по условиям прочности несущих конструкций крана может быть реализована при нахождении тележкн не далее чем в 13,25 м от оси вращения стрелы, а прн удалении от оси на большее расстояние грузоподъемность составит 4 т.

В зависимости от конструкции элементов верхних поясов монтируемого пролетного строения (сварные, клепаные) и соответствующей конструкции подкрановых путей ширина




,1250,


д!д->-.


Рис. 12.1. Консольный кран MAC-5;

1-портал; 2 --стрела; 3 - грузовая тележка; 4 - кабина управления; 5- подвесные рештования, закрепленные на кране; 6 - секция подкрановых путей; 7 - рештовання, опираю щиеся на пролетное строение

Техническая характеристика крана JVVAC-16

Грузоподъемность наибольшая, т........ 16

Наибольшее расстояние крюка от оси вращения, м: с грузом 16 т . . . . . 13,25

4 . . . . . 18,25

Наибольшая ширина зоны обслуживания, м:

с грузом 16 т .... . 8,6

4 ...... 11,8

Высота подъема крюка над уровнем подкранового пути наибольшая, м . . . . . 3,45

Высота опускания крюка ниже уровня подкранового пути наибольшая, м . . . 50 Скорости:

подъема груза, м/мин . 2,0; 4 перемещения грузовой тележки, м/мии . . . . 7,5

поворота стрелы, об/мин 0,12

перемещения крана,

м/мин ........ 7,5

Длина базы (расстояние между осями ходовых тележек), м . . ..... 5,8

Ширина колеи (расстояние между осями путей катания) прн перемещении, мм: по клепаному пролетному строению . .... 6366

по сварному пролетному строению . . .... 6260

Габаритные размеры (с рештованиямн), мм;

длина .......35 828

ширина...... . 9 052

высота . . ..... 8340

Нагрузка на колесо ходовой тележки при перемещении крана наибольшая, кН 60 Нагрузка ногн портала наибольшая вертикальная, кН 500 То же, горизонтальная

(распор), кН...... 40

Усилие в анкере портала наибольшее. кН .... 130 Масса крана, т: . . . . . 32,7 рештований, т:

всего........ 14,2

в том числе закрепленных непосредственно на кране 6,2

колен крана может изменяться, что достигается изменением мест закрепления ходовых тележек к кронштейнам ног портала.

Стрела крана имеет консолн разной длины. С передней, более длинной консоли, ведется монтаж элементов пролетного строения. Задняя консоль используется для демонтажа соединительных элементов.

Кран оснащен системой рештований, обеспечивающих возможность доступа снаружи и изнутри к трем последовательно расположенным узлам верхних поясов главных ферм. Наружные площадки рештований подвешены к крану н перемещаются вместе с ним. Внутренние площадки опираются своими консольными ба-лочками на верхние пояса ферм и переставляются грузовой тележкой крана по мере монтажа пролетного строения.

Доступ к узлам ннжннх поясов ферм и конструкции проезжей части предусмотрен с площадок, переме-



1 ... 20 21 22 23 24