Главная » Книжные издания

1 2 3 4 5 6 7 8 ... 24

кроме того, имеется контур аварийного и стояночного торможения.

Двигатель шасси - дизельный с водяным охлаждением мощностью 235,4 кВт, передает крутящий момент через двухдисковую муфт) сцепления с сухим трением к коробке передач. Она позволяет получить 13 скоростей передвижения вперед и одну назад. От нее же предусмотрен отбор мощности для привода насосов. Приводные мосты ходовой части крана приводятся от распределительной коробки, позволяющей получить две дополнительные скорости передвижения - по шоссе и по грунтовым дорогам.

Кабина водителя трехместная, оборудована регулируемыми сиденьями с амортизацией, системой обогрева, стеклоочистителями и всеми необходимыми приборами контроля за работой двигателя и механизмов шасси крана.

Поворотная платформа установлена иа шасси с помощью однорядного роликовою опорно-поворотного устройства с внутренним зацеплением.

На ней имеются самостоятельная дизельная силовая установка (двигатель ЯМЗ-23 мощностью 132.4 кВт), топливный и гидравлический баки, главная и вспомогательная грузовые лебедки, механизмы поворота платформы п подъема стрелы, кабииа с пультом управления. От двигателя через редзктор получают вращение пять аксиально-поршневых насосов гидросистемы поворотной масти крана. Силовая установка оборудована предпусковым подогревателем ПЖД-44Б, обеспечивающим прогрев Двигателя перед запуском при отрицательных температурах.

Телескопическая стрела крана Имеет три выдвижные и одну неподвижную секции балочной стрелы. Выдвижение средних двух секций осуществляется синхронно двумя длин-ноходовыми гидроцилиндрами двой-

действия; выдвижение головной

секции иа всю длину осуществляется установочным движением одного из идроцилиидров. Положение голов-секции фиксируется пальцем еханищ подъема сгрелы состоит из вух гидроцилиндров двустороннего ечствня Фиксация их штоков в за-

данном положении осуществляется гидрозамками, установленными на гидроцилнндрах.

Кабина машиниста, установленная на поворотной части, имеет теплоизоляцию, необходимое остекление, пульт управления всеми механизмами (кроме установки выносных опор и передвижения самого крана), вентиляцию и отопление в зимнее время

Кран оснащен соответствующими приборами безопасности: указателем грузоподъемности, ограничителем высоты подъема крюковых подвесок, ограничителем глубины опускания крюковой подвески ниже уровня стоянки крана; ограничителем угла наклона гуська

Электрическая система краиа рассчитана на напряжение постоянного тока 24 В и состоит из электрооборудования шасси и поворотной части, независимых друг от друга

Стреловые краиы на спецшасси зарубежных фирм, используемые в отечественном мостостроении. Наибольшее распространение в мостостроении получили стреловые краны японской фирмы <Като на специальном шасси нормальной базы с телескопической балочном стрелой, оснащенные двумя дизельными двигателями- один для передвижения крана, второй - для привода всех остальных рабочих операций с помощью многомоторного объемного гидропривода высокого давления.

Используется пять типоразмеров кранов: мод. К-160 S-П грузоподъемностью 16 т (рис. 3.14); мод K-300S 30 т (рис. 3.15); мод. K-450S 40 т (рнс. 3.16); мод. К-750 У5 75 т (рис. 3.17); мод. K-I200S 120 т (рис. 3.18).

Все эти краиы имеют следующие конструктивные особенности:

предназначены для строительных, монтажных, а также погрузочно-разгрузочных работ при температуре ±40 °С; при монтаже опор мостов, строительстве малых искусственных сооружений, навесной сборке металлических мостов;

ходовая часть краиа представляет собой многоосное специальное платформенное шасси с трехместной кабиной управления, установленной




Рис. 3.14. Кран иа спецшассн NK-160 S-П фирмы Като (Япония)


Рис. 3.15. Кран иа спецшасси NK-300 S фирмы Като (Япония)


Рис. 3.16. Кран на спецшасси NK-450 S фирмы Като (Япония)




Рис. 3.17. Кран на спецшасси NK-750 YS-Z, фирмы Като (Япония)

в ее передней части и служащей лишь для управления передвижением. Ходовые рамы оснащены четырьмя выдвижными балочными опорными домкратами (аутригерами);

для приведения из транспортного положения в рабочее, и наоборот, не требуются какие-либо монтажные и демонтажиые операции. Габарит по высоте в транспортном положении не превышает 4 м, а погрузочный габарит по ширине 3 м;

кинематическая схема кранов позволяет в пределах установленной грузовой характеристики совмещать следующие рабочие операции: подъем или опускание грузов на крюке и поворот крана в обе стороны; подъем или опускание стрелы с подъемом или опусканием груза; выдвижение телескопических частей стрелы с поворотом крана в обе стороны. Все эти операции могут производиться

как с грузом, так и без него, а в пределах безаутригериой характеристики допускается передвижение крана с грузом;

гидравлическая система крана обеспечивает поворот рулевых колес; подъем н опускание стрелы; выдвижение ее телескопических частей; поворот крана; выдвижение и установку опорных домкратов (аутригеров); привод вращения лебедок главного и вспомогательного подъема; фиксация каждой операции в требуемом положении осуществляется предусмотренной системой гидрозамков, а барабаны лебедок, кроме того, автоматическими нормально замкнутыми тормозами;

приборы и устройства обеспечения безопасности представлены автоматическим ограничителем грузоподъемности (грузового момента); ограничителем высоты подъема крюка; де-

SK! a!aaiabiaibii x aakia


Рис. 3.18. Кран иа спецшасси NK-1200 S фирмы Като (Япония)



Таблица 3.6 Основная техническая характеристика кранов Като

Показатели

К-160-П

К-ЗОО

К 450

К-750

K-im

Максимальная грузо-

подъемность, т

Вылет при максималь-

ной грузоподъемности, м

9,5-23,5

Длина стрелы, м

10-31

11-35

12-44

13,6-50

3 секции

4 секции

4 секции

5 секций

5 секций

гуська, м

8,45; 13,5 2 секции

8,5; 13,5 2 секции

11-20

Максимальная высота

подъема крюка, м;

собственно стрела

23,5

31,5

35,5

44,0

50,0

стрела с гуськом

31,0

44,5

48,7

54,0

70,0

Скорость подъема основ-

ного крюка, м/мин-

высокая

14,3

10,0

9,15

4,17

3,1 0,5-1,9

Частота вращения пово-

0-2,8

0-2,5

0,5-1,35

0,5-1,6

ротной платформы,

об/мин

Максимальная скорость

67,0

64,0

70,0

55,0

65,0

передвижения, ки/ч

Полная масса крана, т

20,8

34,2

39,5

61,0

82,5

колесная формула

12X6

12X6

сцепление

1-дисковое сухое

2-дисковое cvxoe

Рабочий тормоз

2-контурный пневматический на все колеса

Стояночный тормоз

На 4 задних колеса

На 6 задних колес

Коробка передач

5 передач вперед.

10 передач впе-

6 передач вперед.

9 передач вперед,

10 передач впе-

1 назад

ред, I назад

1 назад

две назад

ред, три назад

Размеры шин

11-20

11-20

12-20

14-20

14-24

Вместимость топливно-

го бака, л



Двигатель для шасси тип

максимальная мощность, кВт

максимальный крутящий момент, кН-м аккмуляторные бата реи

Двигатель для крана' тип

максимальная мощность, кВт

максимальный крутящий момент, кН-м аккумуляторные батареи

Вместимость топливного бака, л

Гидравлическая система: гидронасос

гидромотор механизма

поворота

гидроцнлиндры

Грузоподъемные канаты, мм-м:

для главной лебедкн > вспомогательной

лебедки

206 960

12В-200А/ЧХ Х4 шт.

206 960

12В-200А/ЧХ Х4 шт.

1080

12В-200А/ЧХ Х2 шт.

Дизель 4-тактный с водяным охлаждением

145 800

12В-200А/ЧХ Х2 шт. 300

Строенный шестеренный

Плунжерный

Радиально-порш-невой двойного действия

0 14X200 0 14X90

Радиально-поршневой Радиально-порш-невой двойного действия

0 18,0X135 0 18,0X100

Аксиально-поршневой Акснально-порш-невой двойного действия

0 18,0X135 0 18,0X110

Аксиально-поршневой Радиально-порш-невой двойного действия

0 22X240 0 22X130

Дизель 2-тактный с водяным охлаждением 815

1690

12В-200А/ЧХ Х2 шт.

185 960

12В-200А/ЧХ Х2 шт. 300

2 аксиально-плунжерных регулируемой производительности, 1 - шестеренный Аксиальио-поршневой Радиально-порш-невой двойного действия

0 24X265 0 24X150

12В-200А/ЧХ Х4 шт.

Дизель 4-тактный




Рис. 3.19. Кран на спецшасси НК 100.05 фирмы Фаун (ФРГ)

тектором (указателем) близости воздушных высоковольтных линий электропередач; в дополнение к тормозу механизма поворота - стопорным устройством, фиксирующим поворотную платформу в транспортном положении крана; тросоукладчиками на барабанах обеих лебедок и индикатором направления их вращения.

Основная техническая характеристика пяти типоразмеров кранов приведена в табл. 3.6.

Достаточно хорошо в мостостроении показали себя стреловые краны на спецшасси грузоподъемностью 100 т типа НК 100.05 фирмы Фаун (ФРГ) (рис. 3.19). Основные технические данные его.

1. Выполнение монтажных и по-грузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных мостостроительных объектах в условиях умеренного климата,

2. Грузоподъемность краиа 100 т на вылете 3 м при работе иа четырех выносных опорах (аутригерах).

3. Ходовая рама - цельносварная, коробчатой конструкции, оснащена дизельным двигателем воздушного охлаждения механизма передвижения мощностью 280 кВт с девятискорост-иой коробкой передач, допускающей переключение с езды по усовершенствованному дорожному покрытию на езду по грунтовым дорогам.

Муфта сцепления двухдисковая сухого трения с гидропневматичеекой системой управления.

4. Колесная формула крана 10x6, из которых две передних оси - ру-

левые; размер шин 14-24. Развеска крапа (общая его масса равна 60 т) произведена таким образо.м, что на каждую из пяти его осей в транспортном положении приходится 12 т

5. Тормозная система крана - пневматическая, двухкоитурная на все колеса; стояночный тормоз пружинный только на неповоротные (задние) колеса.

6. Электрооборудование ходовой части на постоянном гоке напряжением 24 В.

7. Двухместная кабина управления имеет независимою от двигателя систему отопления, оборудована небьющимися панорамными стеклами; регулируемое сиденье водителя оснащено гидроамортизаторами для смягчения толчков при движении на неровностях дорог; максимальная скорость иа хорошем дорожном покрытии до 61,7 км/ч, максимальный преодолеваемый подъем прн движении до 37,5%.

8. Поворотная часть крана связа на с ходовой рамой с помощью ша рикового опорио-поворотного уст ройства, оснащена дизель-гидравлн ческнм приводом всех рабочих one раций, осуществляемых из второ! кабины управления. Двигатель - шестицилнндровый, дизель с воздуш ным охлаждением мощностьк 82 кВт, приводящий насосную систе му из двух насосов регулируемо! производительности и одного посте янной производительности.

9. Скорости основных рабочи операций.



максимальная скорость подъема основного крюка 8,1 м/мин; вспомогательного (запасованного через гусек) 6,0 м/мин;

частота вращения поворотной платформы О-1,0 об/мин;

время полного выдвижения телескопической стрелы (три выдвигаемых из основной стрелы элемента) с 12,2 до 40,9 м- 175 с;

время полного изменения угла наклона телескопической стрелы 65 с; длина гуська 12 м.

10. Устройства безопасности: ограничитель грузового момента; ограничитель высоты подъема крюка; сигнализатор недопустимого приближения к высоковольтным линиям.

3.6. ПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ КРАНЫ

Пневмоколесный край КС-4371 грузоподъемностью 16 т. Он предна t-начен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на строительстве водопропускных труб и малых мостов (рис. 3.20; 3.21, табл. 3.7). Представляет собой самоходную полноповороигую машину с дизель-электрическим приводом. Состоит из неповоротной (ходовой) и 1оворотной частей, стрелового и гру-.озахватного оборудования.

Иа кране применен многомоторный дизель-электрический привод рабочих механизмов. Питание приводных электродвигателей возможно как

Таблица 3.7 Техническая характеристика крана КС-4371

Показатели

Значения показателей для крана ео с1релой длиной, м

12 ,.) основная

1 7 , .1

гуськом

22,5 с гуськом

Грузоподъемность иа вынос-

ных опорах, т:

при вылете наибольшем

Л.5

1 ,4

наименьшем

Грузоподъемность без вынос-

ных опор, т:

при вылете наибольшем

наименьшем

Вылет стрелы, м:

наибольший

10,5

наименьший

Высота подъема, м:

при вылете наибольшем

11,4

17,5

16,5

21,1

наименьшем

12,1

16,9

22,8

22,7

Скорость подъема груза, м/мнн

3,5-7,4

4,6-9

5,3-13

3,5-12

опускания груза.

8,6-15

10,7-18,8

6,4-12,8

20,5

м/мин

Частота вращения поворотной

0,4-1,1

платформы, об/мин Транспортная скорость, км/ч Преодолеваемый подъем, град

Двигатель шасси:

СМД-14А

мощность, кВт

Частота вращения при номи-

1700

нальной мощности, об/мин

Масса краиа с основной стре-

лой, т



--IdF0

iSOO

2S00 1

Рис, 3.20. КС-4371

Пневмоколесный

от автономной, имеющейся на поворотной части крана ди,зель-генератор-ной установки, так и от внешней сети трехфа,зного тока напряжением 380 В,

Силовая установка состоит из дизеля СМД-14А мощностью 55 кВт. промежуточного понижающего редуктора и генератора переменного тока мощностью 50 кВт.

Ведущий задний мост жестко крепится к ходовой раме. Внутри моста установлены главная передача с дифференциалом, полуоси н тормоза от автомобиля КрАЗ-222. Крепление ходовых колес крана бездисковое.

Передний, рулевой мост имеет ба-лансирную подвеску. Внутренние колеса переднего моста - ведущие. Наружные колеса установлены на ступицах, которые свободно вращаются на ступицах внутренних колес. Это улучшает условия поворота краиа. В тяжелых дорожных условиях для улучшения сцепления с грунтом наружные колеса могут блокироваться с внутренними. В ходовой раме установлены стабилизаторы для выключения балансира переднего моста при работе крана без выносных опор.

Привод механизма передвижения

состоит из электродвигателя

A02-9I-8/4, электромагнитной муфты скольжения и редуктора. Поворот рулевых колес производится двумя гидроцилиндрами без системы следящего привода. Подача рабочей жидкости в гидроцилиндры осуществляется шестеренным насосом НШ-32Л.

В комплект стрелового оборудования крана входят: основная решетчатая стрела длиной 12,5 м, две вставки дли)10н по 5 ,м, одна вставка


3 5 7 9 11 13 15 17 вылет стрем/, *f

Характеристики кран i

Рис. 3.21. КС-4371:

/---высота подъема крюка при башенпп стреловом оборудовании со стреле! 16,6 м; 2 - то же, при стреле 22,5 м гуськом; Л - то же. 17,5 м с гуськом 4 4 - то жо, при башенно-стреловом ou0{ довании со стрелой 11,6 м; 5 - то же. н стреле 17.5 м; 6-то же, при стрс 12,5 м; 7 - грузоподъемность иа аутри! pax при стреле 12,5 м; 8 - то же. н башенио-стреловом оборудовании стрелой II.6 м; 9 - то же. без аутриге! при стреле 12,5 м; 10 -то же, при стрс 17,5 м с гуськом 4 м; - то же. i стреле 17.5 м; /2 - то же, при стр( 22.5 м; 13 ~ то же. при башенно-стре вом оборудовании со стрелой 16.6 м; u то же. при стреле 22,5 м с гуськом 4 15 - то же. без аутригеров при стр' 17,5 м



Таблица 3.8. Техннческан характеристика краиа КС-43в1

Показатели

Значения показателей для крана со стрелой длиной, м

25 с гуськом

Грузоподъемность на вынос-

ных опорах, т:

1,25

при вылете наибольшем

наименьшем

5,25

1 ,75

Грузоподъемность без вынос-

ных опор, т:

при вылете наибольшем

0,75

наименьшем

3,25

2,25

Вылет стрелы, м:

13.5

наибольший

наименьший

3,75

Высота подъема крюка, м:

10,5

при вылете наибольшем

11 ,4

наименьшем

13,5

18,3

22,8

Скорость подъема груза.

0-50

м/мин

Скорость опускания груза.

0-40

м/мин

Частота вращения иоворотнон

0,5-2,8

платформы, об/мин

Транспортная скорость, км/ч

До 15

Преодолеваемый подъем, град

Двигатель шасси:

СМД-14А

мощность, кВт

Частота вращения при номи-

1700

нальной мощности, об/мин

Масса крана с основной стре-

23,7

лой, т

длиной 2,5 м, гусек длиной 4 м. Кран может быть также оснащен башен-но-стреловым оборудованием (высота башни 11,6 или 16,6 м, длина стрелы 10 м).

Управление всеми механизмами крана осуществляется из кабины с помощью кнопок и рукояток контроллеров; управление коробкой передач и стояночным тормозом - гидравлическое, тормозами механизма передвижения - пневматическое.

Система управления крана позволяет совмещать выполнение двух рабочих операций.

Пневмоколесные краиы КС-4361 и С-4361С грузоподъемностью 16 т. Раи КС-4361 предназначен для Строительно-монтажных и погрузоч-

но-разгрузочных работ (рис. 3.22; 3.23, табл. 3.8). Он является самоходной полноповоротиой машиной с дизельным одномоторным приводом. Кран оборудован двумя крюковыми обоймами - главной грузоподъемностью 16 т и вспомогательной грузоподъемностью 3 т.

Он может работать с главной крюковой обоймой при стрелах длиной 10, 15, 20 и 23 м, а также с вспомогательной крюковой обоймой при стрелах той же длины с гуськом длиной 6 м. При стрелах длиной 10 и 15 м кран может работать с двух-канатиым грейфером вместимостью до 1 м'. Грузы массой до 9 т поднимаются краном без выносных опор.




Рис, 3,22. Пневмоколесный кран KC-436I

Для больших грузов он должен устанавливаться на выносных опорах.

Наличие в приводе крана турбо-грансформатора, соединенного с двигателем эластичной муфтой и снабженного тормозом для затормаживания трансмиссии, позволяет бесступенчато регулировать скорости всех механизмов от нуля до макснмаль-иой.

Поворотная часть крана установлена на шариковом опорио-поворот-ном устройстве с зубчатым венцом внутреннего зацепления. На ней установлены дизель с турботрансформа-тором и все основные механизмы, не-

обходимые для работы крана, а также кабина с пультом управления.

Ходовая часть крана представляет собой сварную раму, опирающуюся на два ведущих моста, нз которых передний является также рулевым На поперечных балках рамы распо ложены четыре аутригера, В сред ней части рамы установлена коробка перемены передач, которая кардан ными валами связана с передним и задними мостами.

Управление механизмами крана осуществляется от пневматической и гидравлической систем посредством пневмокамер и гидроцилиндров.

а] 16

If 5 S

S 8 10 12 Вылет стрелы, м

12 i

1SJ7

2Bif

28, 2 \

10 n 18 22 2) Вылет стрелы, м

Рис. 3.23. Характеристики крана КС-4361:

/--высота подъема крюка при стреле 15 м с гуськом; 2-то же, 15 м; 3 -то же Ш с гуськом; 4-то же. 10 м; 5 - грузоподъемность при стреле Юме гуськом; 6- то /.>е 15 м; 7 то же. 15 м с гуськом; - то же, 10 м; 9-то же. 10 м без аутригеров- 10 то же, 15 м без аутригеров; -высота подъема крюка при стреле 25 м с гуськом: 12 го же. 25 м; /3 - то же, 20 м с гуськом; 14-то же, 20 м; /5- грузоподъемностью при CTpe.if 20 и; IS-то же. 25 и; у7 -то же, 20 м с гуськом; /8-то же, 25 м с гуськом: /9-то 20 м без аутригеров; 20 - то же, 25 м без аутригеров



1 2 3 4 5 6 7 8 ... 24