Главная » Книжные издания

1 ... 3 4 5 6 7 8 9 ... 24

Значения

показателей для крана

со стрелой длиной, м

Показатели

30 с уп-

20

равляемым гуськом 10 м

Грузоподъемность на вынос-

ных опорах, т:

при вылете наибольшем наименьшем

16,2

11.5

Грузоподъемность без вынос-

ных опор, т;

1 ,2

при вылете наибольшем

наименьшем

Вылет стрелы, м:

13,8

22,1

26,3

17,2

наибольший

наименьший

12,5

Высота подъема крюка, м:

10,2

31,7

при вылете наибольшем

наименьшем

18,8

22,2

27,6

36,2

Скорость подъема rpysa,

(),;

1 ,5-

м/мин

Скорость опускания груза.

0,3-6

м/мин

Частота вращения поворотной

0,1 - 1,2

платформы, об/мин

Транспортная скорость, км/ч

16-18

Преодолеваемый подъем, град

Двигатель шасси:

ЯАЗ-М204А

мощность, кВт

Частота вращения прн номи-

2000

нальной мощности, об/мии

Масса крана с основной стре-

лой, т

Кинематическая схема краиа позволяет совмещать при работе следующие операции; подъем (опускание) груза крюком главного подъема и вращение поворотной платформы; подъем (опускание) груза одновременно двумя крюками; подъем (опускание) груза крюком вспомогательно-о подъема и вращение поворотной Платформы; подъем (опускание) трелы и вращение поворотной платформы; подъем груза н подъем стре-передвижение крана и подъем опускание) стрелы без груза; передвижение краиа и подъем (опуска-Пе) крюка без груза.

Силовая установка состоит из дизеля СМД-14. мощностью 55 кВт, двухскоростной коробки перемены передач, гидронасоса, турботрансфор-чагора, компрессора и пневмокамер-ных муфт.

Крап может передвигаться самоходом с основной стрелой в транспортном положении, а также на буксире к тягачу и по железной дороге. В последнем случае он без разборки вписывается в габарит.

Кран КС-4361С выполнен в специальном северном исполнении иа базе крана КС-4361 и предназначен для работы прн температурах до ми-




Рис. 3.24. КС-5363

Пневмоколесный к(>;ш

нус 60 °С. По основным параметрам и конструкции он ие отличается о г базовой модели. Силовая установка этого крана оборудована предпусковым подогревателем, позволяющим в течение 40 мин подготовить двигатель к работе после суточной стоянки при температуре минус 50 °С Пневмогндравлическое управление рабочими механизмами сосредоточено в отапливаемой и вентилируемой кабине машиниста.

В отличие от ба.!Ового крана кабина краиа КС-4361 С утеплена, введен обдув стекол, пневмогидравличе-ская система управления снабжена устройством, предотвращающим замерзание конденсата. Все ответственные металлоконструкции крана выполнены из низколегированных сталей, а пневмошины и резиноуплотни-тельные изделия - из .морозостойкой резины.

Пневмоколесные краны КС-5363 и КС-5363ХЛ грузоподъемностью 25 т.

Краны КС-5363 и КС-5363ХЛ предназначены для выполнения мостостроительных, монтажных, а также

погрузочно-разгрузочиых работ

(рис. 3.24, 3.25, табл. 3.9), Причем кран КС-5363ХЛ предназначен для работы прн температуре воздуха до минус 60 С.

Краны имеют дизель-электрический многомоторный привод всех механизмов. Питание электродвигателей может быть осуществлено также от внешней сети переменного тока напряжением 380 В,

Силовая установка состоит из дизеля ЯАЗ-М204А, двух генераторов постоянного тока напряжением 230 В и электродвигателя переменного тока, В качестве основного генератора, питающего электродвигатели лебедок и механизма передвижения, используют электродвигатель ДК-309Б мощностью 50 кВт. Дизель и главный генератор соединены центробежной муфтой скольжения. Для пита-н((я электродвигателя механизма поворота и цепей управления применяется генератор П-62 мощностью 11,5 кВт.

В ходовую часть входят два ведущих моста автомобильного типа. Передний мост имеет балансирную подвеску. Ведущими в нем являют ся внутренние колеса, которые в тяжелых дорожных условиях могут блокироваться с наружными. Тяговый электродвигатель с двухскорост ной коробкой передач обеспечивае- плавное трогание и широкий диапа юн регулирования скоростей пере движения крана.

Поворотная часть крана установ лена на двухрядном шариковом опор но-поворотном устройстве.

Для увеличения опорной базы при работе крана служат аутригеры.

Основная стрела решетчатой конструкции длиной 15 м может быть удлинена с помощью секций до 20, 25 или 30 м. Соединение всех секций стрелы быстроразъемное, пальцевое. Для увеличения маневренности кра на при передвижении предусмотрено складывание стрелы в транспортное положение.

На удлиненных стрелах может быть установлен управляемый или неподвижно укрепленный гусек длиной 10 м. С основной стрелой кран может работать с двухканатным грейфером.



Л

2 \

/5 § I

а I

О Ч 8 12 16

Вылет 15-метро8ой стрелы, м

ч

t 8 12 16 20 2k

ылет го-метровой стрелы, м


Вылет 25-метро6ой стрелы, м

38 §

I 30 t

вылет зв-метродой стрелы, м

Рис. 3.25. Характеристики крана КС-5363:

1 ~ для стрелы 5 м грузоподъемность на выносных опорах; 2 то же, высота подъема крюка; J--TO же. грузоподъемность 6e.i выносных опор; 4~ для стрелы 20 м высота подъема крюка прн управляемом гуське; 5 - то же, прн неуправляемом гуське; h - то же. высота подъема крюка; 7 - то же. гру.10подъемность прн неуправляемом гуське на выносных опорах; 5 - то же. грузоподъемность на выносных опорах; .9 - то же. бег выносных опор; 10 - 14 же. при управляемом гуське на выносг)ЫХ опорах; - то же. прн управлне мом гуське без выносных опор; 12 - то же. при неуправляемом гуське без выносных опор. - для стрелы 25 м высота подъема крюка при управляемом гуське: 14- то же. при ш-управляемом гуське; IS то же. высота подъема крюка; / - то же. грузоподъемность иа выносных опорах; П- ю же. без выносных опор; / -тоже, прн управляемом гуське на выносных опорах; 79 - то же. при неуправляемом гуське на выносных опорах; 20 тоже, ри Утгравляемом гуське без выносных опор; 21 то же, при неуправляемом гуське бе( выносных опор; 22 - для стрелы 30 м высота подъема крюка при управляемом гуське; 23 - Т° *е. при неуправляемом гуське: 2-* - то же. высота подъема крюка; 25 то же. грузо водъемность на выносных опорах; 25 - то же. при управляемом гуське ira выносных опо- д ?7 ~ то же. грузоподъемность без выносных опор; 2S - то же. при управляемом гусь без выносных опор; 29 - то же. при неуправляемом гуське на выносных опорах



Показатели

Значения показателей для краиов со стрелой длиной, м

25 с гуськом

35 с гуськом

Грузоподъемность: на вынос-

ных опорах, т:

при вылете наибольшем

наименьшем

10,5

Грузоподъемность без вынос-

ных опор, т:

при вылете наибольшем

I .15

наименьшем

13,3

Вылет стрелы:

наибольший

23,88

23,5

наименьший

10,7

11,9

Высота подъема крюка:

при вылете наибольшем

12,3

16,4

22,5

21 ,5

35,6

наименьшем

14,5

19.5

24,5

34,9

39,8

Скорость подъема груза.

0.2-5

0,26-

0,4-

0,8-20

0,8-20

1,6-40

м/мин

6,65

Скорость опускания груза.

м/мнн

Частота вращения поворотной

0,1-1

платформы, об/мин

Транспортная скорость, км/ч

Преодолеваемый подъем, град

Двигатель шасси:

ЯМЗ-236

мощность, кВт

Частота вращения при номи-

2100

нальной мощности, об/мин

Масса крана с основной стре-

лой, т

Со стрелами длиной 15 и 20 м /1ри их расположении вдоль продольной оси ходовой части кран с грузом на крюке может передвигаться по ровной площадке с уклоном не более 3°.

Кран может иметь также сменное башеиное оборудование, в которое входит башня высотой 15, 20 и 25 м со стрелами длиной 10, 15 н 20 м. Схемы запасовок грузовых канатов н стрелового полиспаста позволяют при изменении вылета стрелы перемещать груз по траектории, бли.зкой к горизонтальной.

Кинематическая схема крана позволяет совмещать следующие операции: подъем или опускание грузов

на крюке главного подъема и ново рот крана; подъем или опускание' стрелы н подъем или опускание гр) за; подъем нли опускание груч< крюком вспомогательного подъема поворот крана.

Гидравлическая система крана служит для управления повороте передних (рулевых) колес, переклкг чения коробки передач, включении переднего моста, а также для упраи ления гидроцилиидрами аутригере

Предусмотрена установка пнеч мокомпрессора для управления то; мозами ходовых колес и стояночнь тормозом.

Кабина краиа отапливается вентилируется; в кране КС-5363ХЛ




Рис. 3.26. Пневмоколесный кран КС-6362

ней дополнительно установлены нагревательные приборы и очистители стекол.

Кран оборудован приборами безопасности: концевыми выключателями ограничения подъема основного и вспомогательного крюков и подъема стрелы; ограничителем грузоподъемности ОГП-1; упором стрелы; указателями вылета стрелы и гуська, угла поворота при передвижении, наклона крана, световыми и ;)вуковыми сигналами.

Управление крановыми операциями осуществляется из кабины с помощью кнопок и двух командокон-троллеров.

Все несущие элементы металлоконструкций крана КС-5363ХЛ изготовлены из сталей с гарантированной ударной вязкостью при температуре минус 70 °С. Основные несущие элементы механизмов подвергнуты улучшению и отличаются повышенной надежностью. Система запуска дизеля оборудована дополнительными аккумуляторами, расположенными в утепленном отсеке рамы.

Пневмоколесные краны КС-6362 и КС-6362ХЛ грузоподъемностью 40 т. Кран КС-6362 (рнс. 3.26, 3.27, табл. 3.10) предназначен для строн-тельно-монтажиых работ в мостостроении. Он также может быть использован для погрузочно-разгрузоч-Я^ работ на складах, полигонах БК и строительных площадках.

Кран КС-6362ХЛ создан иа базе Рана КС-6362, имеет с ним одинако-е параметры и предназначен для

работы при температуре окружающего воздуха до минус 60 °С.

Эти краны самоходные, полноповоротные с дизель-электрическим многомоторным приводом механизмов. Кран может работать как от собственной силовой установки, состоящей из дизеля ЯМЗ-236 мощностью 135 кВт при 2100 об/мин, основного и вспомогательного генераторов, так и от внешней про.мышленгюй сети напряжением 380 В. Все механизмы крана приводятся электродвигателями постоянного тока напряжением 220 В, получающими питание от главного и вспомогательного генераторов.

Кран состоит из ходовой и поворотной частей и стрелового оборудования, В ходоц^ую часть входят: неповоротная сварная рама, установленная на ,!аднюю тележку, включающую задний и средний мосты и передний мост; механизм передвижения с ра,здаточной коробкой, понижающим редуктором н карданными валами; стояночные тормоза; выносные опоры с гидроцилиндрами.

Трансмиссия ходовой части в основном выполнена из агрегатов автомобиля КрАЗ, Все три моста ведущие. Передний мост может автоматически отключаться на П передаче и включаться на 1, что обеспечивает высокую проходимость краиа. Равномерное распределение нагрузки между осями и колесами обеспечивается балансирами.

Для торможения крана используются колесные колодочные тормоза и



, г

\ 3

4,5 Г2 20 28

Выпет 15-метровой стрелы, м


Вылет 25-MempoSoa стрелы, м

--32

N. 33

38

26 % !8 I

О


д Ю 18 22 Вылет 2о~метро8ой стрелы, /и


6,5 г о 18 Вылет 20-метровой стрелы, м

7,25 15 23 31

Вылет ЗО-метровой стрелы, м


12 16 20 Й 2Ь Вылет 35-метровой стрелы, м



стояночный нормально замкнутый ленточный тормоз. Управление тормозами пневматическое от установленного иа кране компрессора. При таиспортировании краиа на буксире эти тормоза подключаются к тормозной системе тягача и управляются одновременно с ним.

Рама неповоротной части крана также сварной конструкции. Устанавливается иа роликовое однорядное опорно-поворотное устройство закрытого типа с перекрещивающимися роликами.

Кран работает с основной крюковой обоймой на решетчатых стрелах длиной 15, 20, 25, 30 и 35 м, а также с вспомогательной крюковой обоймой при оснащении гуськом.

Неуправляемый гусек длиной 8 м может устанавливаться на всех стрелах; гусек длиной 12 м на стрелах длиной 25, 30 и 35 м; управляемые гуськи длиной 16 и 20 м на стрелах длиной 25, 30 н 35 м.

Все стрелы сварены из низколегированных труб. Кран снабжен конечными выключателями, ограничителями грузоподъемности и указателями вылета стрелы и гуська. Управление рабочими механизмами - контроллерное, при котором обеспечивается совмещение следующих операций; подъем и опускание груза с вращением поворотной части; подъем и опускание стрелы с вращением пово-

ротной части; подъем и опускание крюка с подъемом и опусканием гуська; подъем и опускание главного крюка с подъемом и опусканием вспомогательного крюка; подъем и опускание стрелы с подъемом и опусканием крюка; подъем и опускание гуська с вращением поворотной части.

Конструкция опорных домкратов позволяет обойтись прн работе без необходимости выкладывания шпаль-ных клеток.

Возможность складывания стрелы ь транспортное положение обеспечивает достаточную маневренность крана в стесненных условиях.

Запуск дизеля на крапе КС-6362ХЛ в условиях низких температур обеспечивается предпусковым подогревателем.

Тормозная пневмосистема крана в северном исполнении оборудована влагомаслоотделителем с автоматическим сбросом конденсата и адсорбционным блоком осушки воздуха. Двухместная кабина управления изолирована от машинного отделения, утеплена и облнцопана автомобильным водонепроницаемым картоном. Обогрев кабины осуществляется электропечами, а также воздушным ото-пителем независимого действия. Для предотвращения обмерзания стекол предусмотрены двойное остекление и электрический их обогрев.

Рис. 3.27. Характеристики крана КС-6362:

7 для стрелы 15 м высота подъема крюка с неуправляемым гуськом; 2 - то же. высота подъема крюка; 3 - то же. гручоподъемносгь; 4 - то же. с гуськом 8 м (главный подъем); 5-то же. с неуправляемым гуськом; 6 - то же. без выносных опор; 7-то же. с гуськом

8 м; 8 - то же. с неуправляемым гуськом; 9 - для стрелы 20 м высота подъема крюка с неуправляемым гуськом 8 м; Ю - тоже, высота подъема крюка; -то же, гру.1оподъем ность; /2 - то же. с гуськом 8 м (главный подъем); М - то же. с неуправляемым гуськом 8 м; 14 - бе;1 выносных опор; 15 - то же, с гуськом 8 м; )б - то же. е неуправляемым гуськом; 17 - для стрелы 25 м высота подъема с неуправляемым гуськом 12 м; 18 - то же, с неуправляемым гуськом 8 н; /9- то же. высота подъема крюка; 20- тоже, грузоподъ емкость; 2/- то же, с неуправляемым гуськом 8 м; 22 - то же. без выносных опор; 23 - то Же. с неуправляемым гуськом 8 м; 24 - то же. с неуправляемым гуськом 12 м; 25 - то же. без выносных опор; 26 - то же, высота подъема крюка с гуськом 8 м (главный подъем); 27 - то же, грузоподъемность с гуськом 8 м (главный подъем): 23то же. с гуськом 12 м (главный подъем); 29 - то же, с гуськом 8 м без выносных опор; 30 - то же. с гусь ом 12 м без выносных опор; 31 - для стрелы 30 м высота подъема крюка с неуправляе мым гуськом 12 м; 32 ~ то же. с неуправляемым гуськом 8 м; 33 - то же, высота подъема крюка; 34- то же, грузоподъемность: 35 - - то же, с неуправляемым гуськом 8 м; 36 ~ то *е, с неуправляемым гуськом 8 м; 36 - то же. с неуправляемым гуськом 12 м; 37 то же, без выносных опор; 38 - то же, без выносных опор с неуправляемым гуськом 12 м; 40-Для стрелы 35 м высота подъема крюка с неуправляемым гуськом 12 м; 41 то же. с неуправляемым гуськом 8 м; 42 to же. высота подъема крюка; 43- то же. грузоподъем- Р^ть; 44 - то же, с неуправляемым гуськом 8 м; 45 - то же. с неуправляемым гуськом

м; 46 ~ то же, без выносных опор; 47 го же. без выносных опор с неуправляемым уськом 8 м



Таблица 311 Техническая характеристика крана КС-7362

Показатели

Значения показателей для крана со стрелой длиной, м

1 75

4 25

4 35

6 65

17 7

28 5

21 35

25,4

34,1

Груюподъемность на выносных опорах, т

при вылете наибольшем наименьшем Гр>зоподъемность беэ выносных опор т

при вылете наибольшем наименьшем Вылет стрелы, м

наибольший

наименьший Высота подъема крюка, м

прн вылете наибольшем наименьшем Скорость подъема груза, м/мин Скорость опускания груза, м/мин Частота вращения поворотной платфор мы об/мин

Транспортная скорость, км/ч Преодолеваемый подъем град Двигатель шасси модель

мощность, кВт Частота вращения при номинальной мощности, об/мин Масса крана с основной стрелой т

0,5-5

3-30

0,5-5 0,1- 1

14 10

ЯМЗ 236 135 2100

Для гарантирования работоспо собности краиа при низких темпера турах основные его элементы изго товлены из низколегированного про ката а элементы механизмов - ш качественной конструкционной или легированной стали

Пневмоколесный кран КС-7362 грузоподъемностью 63 т Кран (рис 328, 3 29, табл 3 11) предиаз начен для монтажных а также по грузочно разгрузочных работ с штуч ными грузами Представляет собой самоходную полнопо8оротн>ю маши Hj с многомоторным дизель электри ческнм приводом всех механизмов Кран состоит из ходовой и поворот НОИ частей и стрелового оборудова ния Электрическая схема предусмат рнвает возможность перехода иа пи таиие от внешней сети напряжением 380 В

Наличие многомоторного привода позволяет обеспечить необходимое совмещение рабочих операций, а так же широкий диапазон регулирования рабочих скоростей

Задняя ходовая тележка кранл состоит из ДВУХ ведущих мостов ав томобильного типа соединенных жест кой балансирной подвеской Передняя ось - управляемая

Привод механизма передвижения ос>ществляется от дв\х сериесных электродвигателей постоянного тока чевез двухскоростную коробку nept дач Управление поворотом передних рулевых колес предусмотрено с по мощью двух силовых гидроцилинд ров прямого действии (без обратной связи)

Для увеличения размера опорной баы при работе крана он снабжен



20 по


Рис 3 28 Пневмоко ссный кран КС 7361 (7362)

гидравлическими выносными опора ми

Поворотная рама краиа - цельно сварной конструкции крепится к хо довой раме посредством двухрядного шарикового опорно поворотного \ст ройства

Кран может работать с решетча тыми стрелами длиной 15 (основ ная), 24, 31 и 38 м, а также с управ ляемыми гуськами длиной 10, 15 и 20 м При работе с основной стрелой подъем и опускание [лавного крюка могут осуществляться двумя лебед ками одновременно

Каждая из имеющихся на кране лебедок (стреловая, главного подъе ма и вспомогательного подъема) обо рудована двумя нормально )амкну тыми тормозами - ленточным и ко лодочным, управляемым электромаг нитами

Кран снабжен ограничителем rpv зоподъемности, конечными выключа 1СЛЯМИ подъема стрелы, подъема крюков главного и вспомогательного указателями вылета грузоподъемно сти и высоты подъема крюка

Пневмоколесный кран КС-8362 грузоподъемностью 100 т Кран (рис 330 331 табл 3 12) предназ начен для монтажных работ с у круп ненными монтажными элементами при строительстве автодорожных мо стов, а также на потрузочно разгру точных работах с единичными тяже ловесными грузами

Крап С0СТ0И1 из поворотной и хо ДОвой частей и стреловою оборудо вания

Поворотная часть включает в се бя СИЛОВУЮ установк\ главную и вспомогательную грузовую лебедки, стрелоподъемную лебедку механизм поворота кабину с пупьтом у правде иия электро и гидрооборудование

Силовая установка состоит из ди зеля ЯМЗ 236 и генераторной груп пы (главного ДК 309Б и вспомога тельного П 62 генераторов) Кран может работать также от внешней сети трехфазного тока напряжением 380 В

Силовая установка оборудована предпусковым подогревателем

ПЖД 44Б обеспечивающим прогрев дизеля перед запуском при отрица тельных температурах

Конструкции главной и вспомога тельной лебедок унифицированы между собой Каждая из них снаб жена двумя стандартными колодоч ными нормально замкнутыми тормо зами, оснащенными автоматическим устройством, отключающим лебедки при износе накладок выше допусти мого

Механизм поворота блочной кон струкции состоит из электродвигате ля, цилиндрического редуктора и нормально замкнутого колодочною тормоза

Кабина машиниста-двухместная изолирована от машинного отделе ния и благодаря большой площади застекления имеет хорошую обзор ность Она снабжена вентиляцией отоплением и имеет термо и звуко изоляцию Контрольные приборы и указатели расположенные в кабине



50 hi

10 0

3 4


a 8 12 IB 20 Вылет стрелы, м

7,5 12 IB 22 2B Вылет стрелы, м


* 5D

I §

к

Ч--\

Вылет стрелы, м

7.5 12 IB 20 вылет стрелы, м

Рне 3 29 Характеристики краиа КС-7361 (7362)

/ 1 pv юподъемность при стреле 15 м на выносиы\ опорах, 2 грузоподъемность пр стреле 24 м hj выносных опорах, ,i - то же с гуськом 10 м иа выносных опорах, 4 - то же с гуськом 15 м на выносных опорах, 5 - грузоподъедшость при стреле 15 м с гуськом 10 - пл выносных опорах, 6 - то же. с гуськом 15 м на выносных опорах; 7 - грузоподъемное 1ь при стреле 31 м на выносных опорах, 8 - то же, с гуськом 10 м на выносных опорах, 9 - то жо, с lycbkOM 15 ч на выносных опорах, /(? -грузоподъемность при стреле 38 м на выносных опорах, Ч то же, с гуськом 10 м на выносных опорах. 12 -та же, с гуськом 15 м иа вынос fbix опорах, 13 - высота подъема крюка 24 м с гуськом 15 м, 14 - то же с ГУСЬКОМ 10 м; 15 го же, с гуськом 15 м; 16 то же, с гуськом 10 м; 17 - то же. при <-треле 2) м, IS то же, 15 м. 19 - то же, J8 м с гуськом 15 м; 20 - то же, 38 м с гуськом IU м. 21 - то жо, Л ч с ГУСЬКОМ 15 м; 22 то же. 31 м с гуськом 10 м; 23 то же. прх стреле 38 м, 24 то же, 31 м



1 ... 3 4 5 6 7 8 9 ... 24