Главная »
Книжные издания1 ...
4 5 6 7 8 9 10 ...
24 Рис 3.30 Пневмоколесный KpdH KC-S362
на пульте, показывают допустимую грузоподъемность крана на данном вылете, состояние дизеля, параметры тока генераторов, скорость передвижения крана, угол крена Кроме того, кран оснащен устройствами и приборами безопасности- ограничителем гру (оподъемиости, механическими упорами от запрокидывания стрелы и гуська, конечными выключате лями, отключающими механизмы подъема крюка и изменения вылета
стрелы и гуська в крайних рабочих положениях
Ходовая часть крана мятиосная с колесной формулой 5x2, три оси управляемые В конструкции шасси ось с рессорной подвеской в сочетании с жесткой и балансирной подвеской обеспечивают хорошую проходимость крана в плохих дорожных условиях
Стреловое оборудование состоит Hi основной стрелы, вставок длиной
8 12 16 20 2lt 28 32 вылет стрелы, м
чс. 3.31. Характеристики краиа КС-8362;
~- без аутригеров; б - на аутригерах
|
|
\ \ |
.,iSMi15] - |
| |
Л | |
| | |
| \25Mf№l |
| | |
-L----.--.- \1 1 |
|
\ 1 i \ | |
| 1 2S (10) \ 1 | | |
| | \35 115J m20l |
|
Вылет стрелы,
Показатели
Значения показателей для крана со стреловым оборудованием разной конструкции и длины, м
20 основная стрела | башня 2.1, гусек 15 | башня iO. гусек 3D | стрела 53, гусек 30 |
100 40 | | | 10,5 |
5,2 4 6 18 | 7,5 36 | | 18,5 82 |
0,3-3 0,2-2 0.05- 0,045 0-1 | 0,5-5 | 1-10 | 1,5-15 |
| До 14 222 | |
| | 135 15,5 410 10 | |
16.5 3,6 4,3 | | | |
97,5 123.5 | | | |
Грузоподъемность, т:
на выносных опорах
без опор Вылет крюка, м:
противовес 14 т на выносных опорах
то же, без выносных опор
противовес 30 т на выносных опорах Высота подъема крюка, м Рабочие скорости;
главного подъема, м/мин
изменения вылета, м/мин
вращения, об/мии
передвижения, км/ч Транспортная скорость, км/ч Установленная мощность электродвигателя, кВт
Мощность дизеля, кВт Минимальный радиус поворота, м Клиренс, мм
Преодолеваемый подъем, град Габаритные размеры (транспортные), м;
длина (без головки стрелы) ширина высота Масса крана, т:
с противовесом 14 т * 30 т
.) и 10 м. позволяющих удлинять ее до 40 м, гуська большей грузоподъемности длиной 15 м, удлиняемого вставками до 30 м, и гуська длиной 30 м. В случае необходимости, применяя фермы основной стрелы и гуська, можно достичь максимальной высоты подъема крюка (свыше 80 м). Основные стрелы длиной 25, 30, 35 и 40 м, установленные иа кран под углом ГЗО' к вертикали, используются как башни при работе крана с ба-шенностреловым оборудованием (всего 32 вида сменного стрелового рабочего оборудования, устанавливаемого краном самостоятельно). В транспортном положении кран
может буксироваться тягачом МАЗ-537 Г (или аналогичным с тяговым усилием на крюке 150 кН) При этом управление поворотом хо довых колес и ходовыми тормозами осуществляется от тягача.
При перебазировании на знач гельные расстояния с крана снимается ряд узлов: стреловое оборудова иие, противовес, выносные опоры и канаты грузовых лебедок.
Основные узлы крана KC-83fi-полностью унифицированы с узлами 63-тонного пневмоколесного крана, что обеспечивает взаимозаменяемость всех механизмов и агрегатов кранои КС-8362 и КС-7362.
ханизмами с индивидуальными электроприводами, допускающими совмещение операций (по правилам безопасности-не более двух).
Кроме питания от имеющейся на кране дизель-генераториой установки, двигатели могут получать питание or внешней сети. Механизмы и электрическая схема крана позволяют регулировать скорость рабочих движений в достаточно широких пре-.целах, что обеспечивает надежное и безопасное ведение монтажных работ.
Управление механизмами краиа электрическое при помощи командо-контроллера, силовых контроллеров и кнопок.
Кран оборудован ограничителями высоты подъема крюковой обоймы, высоты подъема стрелы и ограничителем грузоподъемности ОГП-1, По железной дороге перевозится в частично разобранном виде иа двух четырехосных платформах.
Таблица 3,13, Техническая характеристика крана ДЭК-251
Показатели
Значения показателей для крана со стрелой длиной, м
22 ,75
27 .75
32,75
Грузоподъемность, т:
при вылете наибольшем наименьшем Вылет стрелы, м:
наибольший
наименьший Высота подъема крюка при вылете, м:
наибольшем
наименьшем Скорость подъема груза, м/мин
Частота вращения поворотной платформы, об/мии Скорость передвижения, км/ч Преодолеваемый подъем, град Двигатель: модель
мощность, кВт частота вращения при иоми-нальной мощности, об/мии асса краиа, т
4,3 25
4,75
13,5
2, 14,7
18 5,4
9,6 18,5
1 ,8 13,5
21 6,1
22,2
1 ,8 12,5
22 6,3
12,9 23,2 -10
0,3-1
Д-108
80 1150
36,12
1 ,2 10,9
25 7
14,5 26,9
1,2 7
20 7,9
26,7 31 .8
Для мостостроения Типажом Минтрансстроя рекомендуются гусеничные краны грузоподъемностью лишь 25, 63 и 100 т
Гусеничный кран ДЭК-251 грузоподъемностью 25 т. Монтажный стреловой кран ДЭК-251 (рис. 3,32, табл. 3,13) является полноповоротной самоходной машиной с дизель-электрическим многомоторным приводом и предназначен для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Край оснащается решетчатой стрелой длиной 14 м, которая при помощи вставок может быть удлинена до 19; 22,75; 24; 27,75; 2,75 м. Каждая из стрел может оборудоваться неподвижным гуськом длиной 5 м, к которому подвешивается крюк вспомогательного подъема от самостоятельной лебедки.
Вес рабочие операции краиа осуществляются соответствующими ме-
в 12 16 20 24 Вылет стрелы, м
Рис. 3.32. Характеристики гусеничного крана ДЭК-251:
/ - высота подъема крюка при стреле 32.75 м; 2 - то же, 27.75 м; 3 - то же, 24 м; 4 - то же. 27.75 м; 5 - то же. 19 м; S - то же. 14 м; 7 - грузоподъемность при стреле 14 м; 8 - то же. 19 м; 9- то же, 22.75 м; 10 - то же. 24 м; II -ла же, 27.75 м; /2 - то же, 32.75 м
Для Привода механизмов крана применены электродвигатели переменного тока сер. МТКВ и АОС. Напряжение силовой цепи 380 В, цепи
Рис. 3.33. МКГ-25БР
Гусеничный
управления 220 В, цепи освещения 220 и 12 В и сигнализации 12 В.
Приводы лебедок основного и вспомогательного подъема аналогичны. Схема предусматривает иолуче иие пониженной скорости подъема - опускания груза механическим под-тормаживанием тормозами с электротолкателями, подключаемыми h валу ротора приводного двигателя.
Гусеничный ход мнгоопорного типа имеет индивидуальный привод h;i каждую гусеничную ленту. Ходовая рама сварной конструкции такая же, как и гусеничные балки.
Опорно-поворотное устройство - многороликового типа. Нз сварной раме поворотной части размещень, ди.зель-генераторная установка, вес основные механизмы крана, а также кабина управления, изолированная от общего машинного помещения.
Гусеничный кран МКГ-25БР грузоподъемностью 25 т (рис. 3.33) Этот кран является полноповоротной самоходной машиной на раздвижном гусеничном ходу с дизель-электрическим многомоторным приводом. Предназначен в основном для мон тажных, но и для погрузочно-разгрузочиых работ.
Для монтажных работ на боль ших высотах кран укомплектован на бором стрелового оборудования, по зволяющего наращивать основную 13,5 м стрелу до длины 18,5; 23,5, 28,5 и 33,5 м (табл. 3.14). Кроме того, к оголовку каждой стрелы может Крепиться неподвижный гусек дли ной 5 м, на конце которого запасо вана крюковая обойма вспомогательного подъема грузоподъемностью 5 т
При необходимости стреловое оборудование может быть заменено башенным высотой 18,5; 23,5 и 28 м (от пола поворотной платформы) со стрелой длиной 10; 15 и 20 м. Для электропривода применены синхрон ные крановые электродвигатели.
Для питания электродвигателей привода и аппаратуры на кране установлена автономная дизель-электро станция ДУ-50, ио возможно питание электроэнергией и от внешней сети напряжением 360 В.
Кран может транспортироваться на прицепе-тяжеловозе ЗПТ-40-20Ь грузоподъемностью 40 т на буксире
Показатели
Значения показателей для крана со стрелой длиной, м
13.5
Грузоподъемность, т:
при вылете наибольшем наименьшем Вылет стрелы, м:
наибольший
наименьший Высота подъема крюка, м:
при вылете наибольшем наименьшем Скорость подъема груза, м/мин
Частота вращения поворотной платформы, об/мин Скорость передвижения, км/ч Преодолеваемый подъем, град Двигатель:
мощность
частота вращения при номинальной мощности, об/мин Масса крана, т
6 24
13 5
18.5
13,5 0,365- 7.25
4 22
13,3 18
23,5
28.5
3,2 17
5,25
19 23 0,486-9,67 0,3-1
0,8,5-1,05 15
Д-108-1 80 1150
37,5
2,5 13
15 6
24,3 28
33 .5
15,5 6,75
29,6 33
0,73-14,5
к тягачу МАЗ-210Д, причем с крана снимается только стрела.
При перевозке по железной дороге с него снимают башенно-стреловое оборудование, кабину и уменьшают колею гусеничного хода.
Ходовая рама крана сварной конструкции опирается на две рамных гусеничных тележки многоопориой конструкции с индивидуальным приводом. Поворотная часть краиа опирается на ходовую часть посредством двухрядного шарикового опорно-поворотного устройства с зубчатым венцом наружного зацепления. На поворотной части размещены: лебедки главного, вспомогательного подъема и подъема стрелы; механизм поворота; дизель-электростанция; кабииа управления, которая изолирована от общего машинного помещения и оборудована отоплением и вентиляцией. В кабине размещена контроллерная и кнопочная системы управления всеми электродвигателями привода.
Минимальная (посадочная) скорость груза достигается включением
микропривода от малого электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Вторая промежуточная скорость опускания достигается прн одновременной работе двух двигателей, но при этом главный нз иих подтормаживается электрогидравлическим тормозом ТКТГ-300. Третья (максимальная) скорость осуществляется при работе двух двигателей на их естественных характеристиках.
Малая скорость подъема достигается включением одного малого двигателя. Увеличение скорости - подключением в работу главного электродвигателя с фазовым ротором, регулируемого подключением ступеней роторных сопротивлений.
Край оборудован ограничителем грузоподъемности, конечными выключателями для ограничения подъема грузов и стрелы, а также тросовым предохранительным устройством, предотвращающим запрокидывание стрелы при случайном обрыве груза.
На рис. 3.34 показана диаграмма грузовых характеристик краиа. Гусеничный стреловой монтажный кран
2 6 8 10 11 14 16 Вылет стрелы, м
Рис. 3.34. Характеристики крана ,МКГ-25БР:
; высота подъема крюка при жестком гуське и стреле 33.5 м; 2 - то же, 28.5 м; .1 - то же. 23.5 м; 4 - грузоподъемность при жестком гуське и стреле 28,5 м; .5--то же. 13,5 м без гуська; S -то же, при жестком гуське и стреле 18.5 м; 7 - - то же. при стреле 33.5 м; 8 - высота подъема крюка при жестком гуське и стреле 18,5 м; 9 - грузоподъемность прн жестком гуське и стреле 23,5 м; 10 - высота подъема крюка при стреле 13,5 м без гуська
СКГ-63А грузоподъемностью 63 т.
Кран с дизель-электрическим многомоторным приводом всех механизмов (рис. З.ЗБ) работает иа переменном трехфазном токе 380 В и предиазиа-чеи в основном для монтажных работ. На полигонах ЖБК может использоваться и на погрузочно-раз-грузочных работах.
Осиовиая решетчатая стрела крана имеет длину 15 м и состоит из двух секций трехгранного сечения.
С помощью вставок оиа может быть удлинена до 20, 25, ЗО, 35 и 40 м. Стрелы крана длиной до 30 м могут быть оборудованы жестким гуськом длиной 8 м для вспомогательного подъема.
На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование, состоящее из башии высотой 25,5 и 35 м (от поворотной платформы) и стрелы трехгранного сечения длиной 16,4 и 23,9 м.
При работе краиа допускается совмещение следующих операций: подъем или опускание крюка с вращением поворотной платформы, подъем или опускание крюка с передвижением крана, подъем или опускание крюка с подъемом или опусканием стрелы.
Управление механизмами крана производится при помощи кулачковых контроллеров и кнопок, расположенных а кабине управления. Кран оборудован ограничителями: грузоподъемности, высоты подъема крюка, вылета стрелы, а также указателями вылета, высоты подъема и грузоподъемности.
Рис. 3.35. Гусеничный стреловой кран СКГ-63А
Показатели
Значения показателей для краиа со стрелой длиной, м
| | | .3 0 | | |
12,2 | | | | | |
| | | | | |
| | 19,6 | 19,6 | | |
| | | | | |
| 15.8 | 17,5 | 23.8 | 30,7 | ,35,2 |
| 19,2 | 24,2 | 29.5 | .34,2 | .39,3 |
| | | | 4 - 10 | |
Грузоподъемность, т:
при вылете наибольшем наименьшем Вылет стрелы, м:
наибольший
наименьший Высота подъема крюка, м:
при вылете наибольшем наименьшем Скорость подъема груза, м/мин
Частота вранюиия поворотной платформы, об/мии Скорость передвижения, км/ч Преодолеваемый подъем, град Двигатель: модель
мощность, кВт частота вращения при номинальной мощности, об/мии Масса крана, т
0,27
0,7 15
1Д6В 110 1,500
88,7
По железной дороге кран перевозится на пяти четырехосных платформах, для чего он разбирается на следующие основные части: поворотная платформа, ходовая рама, гусеничные тележки, стрела, гуськи и вставки.
Механизмы крана снабжены индивидуальными электродвигателями переменного тока, которые могут питаться как от собственной дизель-генераторной установки марки У-34А, так и от внешней сети напряжением 380 В, а также нормально замкнутыми тормозами с электромагнитами или электрогидротолкателями.
Электроприводы всех механизмов объединены в общую электрическую систему, которая обеспечивает независимое управление любым механизмом и необходимую блокировку и защиту.
На рис, 3.36 показана диаграмма грузовых характеристик краиа СКГ-бЗА в стреловом исполнении, а в табл, 3,15-основная его техническая характеристика.
Гусеничный кран Э-2508 грузоподъемностью 60 т. Кран Э-2508 (рис. 3,37) стреловой, полноповоротный, самоходный с дизель-механиче-скнм одномоторным приводом всех механизмов от дизеля 2Д12Б
Предназначен для производства точных строительно-монтажных работ (например, при навесной сборке металлических мостов на высокопрочных болтах).
Кран состоит из кодовой части, поворотной платформы с роликовым опорно-поворотным кругом катания, на которой установлены механизмы кранового оборудования.
Кинематическая схема крана обеспечивает: передвижение, поворот платформы, подъем и опускание гру-ia на основном и вспомогательном крюках, подъем и опускание стрелы, а также совмещение этих операций. Все перечисленные движения ревер-сивны, причем реверсирование барабанов главной лебедки осуществляется независимо от реверсирования остальных механизмов. Привод главной
П IS Выпет стрелы, м
tu 18 гг
Вылет стрелы, м
Рис. 3.36. Характеристики крана СКГ-бЗА:
стиеле 15 м то же й м то же -5 - то же, 30 м; 10 - то же. 35 м; У/ -- то
жТГо I. Ъ L вь,ГотГпо1е мадл ос*о,иого крюка npj. стреле 15 м; ,3 - высота одьема для вспомогательного ПР ст~ре е'ТймТМ- 1 ж^
20 м ,9 то же 25 ми 30 о-то *е. 35 ; 2,-для вспомогательного крюка высота подъеЛ рп%треле%0м; и Vo же. грузоподьеммость при стреле 40 м; 23 - то же. высо та подьема крюка при стреле 15 м
Рис. 3.37. Гусеничный кран Э-2508 70
лебедки обеспечивает подъем н опускание груза в режиме двигателя.
Тормоза главной лебедки - нормально замкнутые.
Система управления механизмами краиа - пневматическая, состоящая из двухрукояточного беспедального пульта управления, пяти управляемых золотниками исполнительных цилиндров. Работу пневматической системы обеспечивает одноступенчатый двухцилиндровый компрессор типа ВВ-0,7/8 производительностью 0,7 м^/мин при рабочем давлении 0,8 МПа.
Основная стрела крана длиной 15 м - решетчатая. При помощи вставок она может быть удлинена до .30 и 40 м. На стрелах длиной 30 и 40 м может быть установлен жесткий гусек длиной 7,5 м.
Для безопасной работы кран снабжен ограничителями высоты подъема стрелы и грузового момента, указателем грузоподъемности, а также креномером.
По железной дороге кран пере-
| Значения показателей | для крана |
Показатели | со стрелой длино | й, м |
| | |
| | | |
Грузоподъемность, т; | | | |
при вылете наибольшем | 13,8 | | |
наименьшем | | | |
Вылет стрелы, м: | | | |
наибольший | | | |
наименьший | 4,36 | | |
Высота подъема крюка, м: | | | |
при вылете наибольшем | | | 28,2 |
наименьшем | 13,8 | | |
Скорость подъема груза, м/мнн | 1,15-12.3 | 1,91-20,4 | 2,86-30,6 |
Частота вращения поворотной платфор- | | 0,42-4.48 | |
мы, об/мин | | | |
Скорость передвижения, км/ч | | 1,65 | |
Преодолеваемый подъем, град | | | |
Двигатель: | | | |
| | 2Д-12Б | |
мощность, кВт | | | |
частота вращения при номинальной | | 1500 | |
мощности, об/мни | | | |
.Масса крана, т | | 80,6 | |
возится в разобранном виде на двух четырехосных платформах.
На рис. 3 38 показана диаграмма грузовых характеристик крана при
работе без гуська, а в табл 3 16 его основная характеристика.
Гусеничный кран КС-8165 грузоподъемностью 100 т.
fO 20 JO Вылет стрелы, м
15 25 35 Выдет. л1
Рнс, 3.38. Характеристики крана Э-2508:
/ - грузоподьемпость при работе со стрелами 6ei наголовника при стреле 15 м; 2 - то же. 30 м; 5- то же. 40 м; 4 - грузоподъемность основного крюка прн работе со стрелами с наголовником при стуюлс 30 м: 5 то же, 40 м; 6 -- то же. крюка наголовника при стреле 30 м: 7 - то же. 40 м
Рис. 3.39. Гусеничный кран КС-8165
Полноповоротный гусеничный стреловой кран КС-8165 (рис. 3.39) с дизель-электрическим многомоторным приводом всех механизмов работает на переменном токе напряжением 380 В. Кран может быть смонтирован в стреловом или башенном исполнении и предназначен для монтажных работ при сооружении опор и фундаментов из свай, оболочек, буровых свай, как от собственной дизель-геие-раторной установки ДЭА-100Б, так и от внешней сети переменного тока.
Кран состоит из ходовой части, поворотной части с шариковым двухрядным опорно-поворотным устройством и набора сменного рабочего оборудования. Опорная рама ходовой части сварной конструкции опирается на две гусеничные многоопорные тележки, каждая из которых имеет самостоятельный привод. Рама поворотной платформы цельносварная. На ней установлены; дизель-генератор, три лебедки основного и вспомогательного подъема, подъема стрелы, механизм поворота, кабина, портал со стреловым оборудованием.
Основная стрела крана решетчатой конструкции имеет длину 20 м и состоит из двух секций трехгранного
а
v I SI
15-%
г W ts 26 я Вылет стрелы.м
8 16 Л 32 Вылет стрелы.м
а
W 22 30 Вылет стрелы,м
Рис, 3.40. Характеристики крана КС-8165:
/ - для ociiOBHoro крюка грузоподъемностью при стреле 20 м; 2 -- высота подъема крюка при стреле 40 м; 3 - грузоподъемность при стреле 30 м; 4 - высота подъема крюка прн стреле .30 м; 5 - грузоподъемность при стреле 40 м; 6 ~ высота подъема крюка при стреле 20 м; 7 дли вспомогательного крюка грузоподъемность при стреле 35 м с гуськами 18,9 м. 24 м и 29 м; 8- то же, высота подъема крюка при стреле 35 м с гуськом 29 м; Р - то же. с гуськом 24 м; /У-то же, с гуськом 18,9 м; -для башенно-стреловото оборудования высота подъема крюка прн стреле 40 м; 12 -то же. грузоподъемность прн стреле 20 м; J.) то Же, высота подъема крюка прн стреле 30 м; /* -грузоподъемность при стрелах 30 и 40 м; ;,5 то же. высота подъема крюка при стреле 20 м,
1 ...
4 5 6 7 8 9 10 ...
24