Главная » Книжные издания

1 ... 4 5 6 7 8 9 10 ... 24


Рис 3.30 Пневмоколесный KpdH KC-S362

на пульте, показывают допустимую грузоподъемность крана на данном вылете, состояние дизеля, параметры тока генераторов, скорость передвижения крана, угол крена Кроме того, кран оснащен устройствами и приборами безопасности- ограничителем гру (оподъемиости, механическими упорами от запрокидывания стрелы и гуська, конечными выключате лями, отключающими механизмы подъема крюка и изменения вылета

стрелы и гуська в крайних рабочих положениях

Ходовая часть крана мятиосная с колесной формулой 5x2, три оси управляемые В конструкции шасси ось с рессорной подвеской в сочетании с жесткой и балансирной подвеской обеспечивают хорошую проходимость крана в плохих дорожных условиях

Стреловое оборудование состоит Hi основной стрелы, вставок длиной


8 12 16 20 2lt 28 32 вылет стрелы, м

чс. 3.31. Характеристики краиа КС-8362;

~- без аутригеров; б - на аутригерах

\ \

.,iSMi15] -

Л

\25Mf№l

-L----.--.-

\1 1

\ 1 i \

1 2S (10)

\ 1

\35 115J m20l

Вылет стрелы,



Показатели

Значения показателей для крана со стреловым оборудованием разной конструкции и длины, м

20 основная стрела

башня 2.1, гусек 15

башня iO. гусек 3D

стрела 53, гусек 30

100 40

10,5

5,2 4 6 18

7,5 36

18,5 82

0,3-3 0,2-2 0.05- 0,045 0-1

0,5-5

1-10

1,5-15

До 14 222

135 15,5 410 10

16.5 3,6 4,3

97,5 123.5

Грузоподъемность, т:

на выносных опорах

без опор Вылет крюка, м:

противовес 14 т на выносных опорах

то же, без выносных опор

противовес 30 т на выносных опорах Высота подъема крюка, м Рабочие скорости;

главного подъема, м/мин

изменения вылета, м/мин

вращения, об/мии

передвижения, км/ч Транспортная скорость, км/ч Установленная мощность электродвигателя, кВт

Мощность дизеля, кВт Минимальный радиус поворота, м Клиренс, мм

Преодолеваемый подъем, град Габаритные размеры (транспортные), м;

длина (без головки стрелы) ширина высота Масса крана, т:

с противовесом 14 т * 30 т

.) и 10 м. позволяющих удлинять ее до 40 м, гуська большей грузоподъемности длиной 15 м, удлиняемого вставками до 30 м, и гуська длиной 30 м. В случае необходимости, применяя фермы основной стрелы и гуська, можно достичь максимальной высоты подъема крюка (свыше 80 м). Основные стрелы длиной 25, 30, 35 и 40 м, установленные иа кран под углом ГЗО' к вертикали, используются как башни при работе крана с ба-шенностреловым оборудованием (всего 32 вида сменного стрелового рабочего оборудования, устанавливаемого краном самостоятельно). В транспортном положении кран

может буксироваться тягачом МАЗ-537 Г (или аналогичным с тяговым усилием на крюке 150 кН) При этом управление поворотом хо довых колес и ходовыми тормозами осуществляется от тягача.

При перебазировании на знач гельные расстояния с крана снимается ряд узлов: стреловое оборудова иие, противовес, выносные опоры и канаты грузовых лебедок.

Основные узлы крана KC-83fi-полностью унифицированы с узлами 63-тонного пневмоколесного крана, что обеспечивает взаимозаменяемость всех механизмов и агрегатов кранои КС-8362 и КС-7362.



ханизмами с индивидуальными электроприводами, допускающими совмещение операций (по правилам безопасности-не более двух).

Кроме питания от имеющейся на кране дизель-генераториой установки, двигатели могут получать питание or внешней сети. Механизмы и электрическая схема крана позволяют регулировать скорость рабочих движений в достаточно широких пре-.целах, что обеспечивает надежное и безопасное ведение монтажных работ.

Управление механизмами краиа электрическое при помощи командо-контроллера, силовых контроллеров и кнопок.

Кран оборудован ограничителями высоты подъема крюковой обоймы, высоты подъема стрелы и ограничителем грузоподъемности ОГП-1, По железной дороге перевозится в частично разобранном виде иа двух четырехосных платформах.

Таблица 3,13, Техническая характеристика крана ДЭК-251

Показатели

Значения показателей для крана со стрелой длиной, м

22 ,75

27 .75

32,75

Грузоподъемность, т:

при вылете наибольшем наименьшем Вылет стрелы, м:

наибольший

наименьший Высота подъема крюка при вылете, м:

наибольшем

наименьшем Скорость подъема груза, м/мин

Частота вращения поворотной платформы, об/мии Скорость передвижения, км/ч Преодолеваемый подъем, град Двигатель: модель

мощность, кВт частота вращения при иоми-нальной мощности, об/мии асса краиа, т

4,3 25

4,75

13,5

2, 14,7

18 5,4

9,6 18,5

1 ,8 13,5

21 6,1

22,2

1 ,8 12,5

22 6,3

12,9 23,2 -10

0,3-1

Д-108

80 1150

36,12

1 ,2 10,9

25 7

14,5 26,9

1,2 7

20 7,9

26,7 31 .8

Для мостостроения Типажом Минтрансстроя рекомендуются гусеничные краны грузоподъемностью лишь 25, 63 и 100 т

Гусеничный кран ДЭК-251 грузоподъемностью 25 т. Монтажный стреловой кран ДЭК-251 (рис. 3,32, табл. 3,13) является полноповоротной самоходной машиной с дизель-электрическим многомоторным приводом и предназначен для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Край оснащается решетчатой стрелой длиной 14 м, которая при помощи вставок может быть удлинена до 19; 22,75; 24; 27,75; 2,75 м. Каждая из стрел может оборудоваться неподвижным гуськом длиной 5 м, к которому подвешивается крюк вспомогательного подъема от самостоятельной лебедки.

Вес рабочие операции краиа осуществляются соответствующими ме-




в 12 16 20 24 Вылет стрелы, м

Рис. 3.32. Характеристики гусеничного крана ДЭК-251:

/ - высота подъема крюка при стреле 32.75 м; 2 - то же, 27.75 м; 3 - то же, 24 м; 4 - то же. 27.75 м; 5 - то же. 19 м; S - то же. 14 м; 7 - грузоподъемность при стреле 14 м; 8 - то же. 19 м; 9- то же, 22.75 м; 10 - то же. 24 м; II -ла же, 27.75 м; /2 - то же, 32.75 м

Для Привода механизмов крана применены электродвигатели переменного тока сер. МТКВ и АОС. Напряжение силовой цепи 380 В, цепи


Рис. 3.33. МКГ-25БР

Гусеничный

управления 220 В, цепи освещения 220 и 12 В и сигнализации 12 В.

Приводы лебедок основного и вспомогательного подъема аналогичны. Схема предусматривает иолуче иие пониженной скорости подъема - опускания груза механическим под-тормаживанием тормозами с электротолкателями, подключаемыми h валу ротора приводного двигателя.

Гусеничный ход мнгоопорного типа имеет индивидуальный привод h;i каждую гусеничную ленту. Ходовая рама сварной конструкции такая же, как и гусеничные балки.

Опорно-поворотное устройство - многороликового типа. Нз сварной раме поворотной части размещень, ди.зель-генераторная установка, вес основные механизмы крана, а также кабина управления, изолированная от общего машинного помещения.

Гусеничный кран МКГ-25БР грузоподъемностью 25 т (рис. 3.33) Этот кран является полноповоротной самоходной машиной на раздвижном гусеничном ходу с дизель-электрическим многомоторным приводом. Предназначен в основном для мон тажных, но и для погрузочно-разгрузочиых работ.

Для монтажных работ на боль ших высотах кран укомплектован на бором стрелового оборудования, по зволяющего наращивать основную 13,5 м стрелу до длины 18,5; 23,5, 28,5 и 33,5 м (табл. 3.14). Кроме того, к оголовку каждой стрелы может Крепиться неподвижный гусек дли ной 5 м, на конце которого запасо вана крюковая обойма вспомогательного подъема грузоподъемностью 5 т

При необходимости стреловое оборудование может быть заменено башенным высотой 18,5; 23,5 и 28 м (от пола поворотной платформы) со стрелой длиной 10; 15 и 20 м. Для электропривода применены синхрон ные крановые электродвигатели.

Для питания электродвигателей привода и аппаратуры на кране установлена автономная дизель-электро станция ДУ-50, ио возможно питание электроэнергией и от внешней сети напряжением 360 В.

Кран может транспортироваться на прицепе-тяжеловозе ЗПТ-40-20Ь грузоподъемностью 40 т на буксире



Показатели

Значения показателей для крана со стрелой длиной, м

13.5

Грузоподъемность, т:

при вылете наибольшем наименьшем Вылет стрелы, м:

наибольший

наименьший Высота подъема крюка, м:

при вылете наибольшем наименьшем Скорость подъема груза, м/мин

Частота вращения поворотной платформы, об/мин Скорость передвижения, км/ч Преодолеваемый подъем, град Двигатель:

мощность

частота вращения при номинальной мощности, об/мин Масса крана, т

6 24

13 5

18.5

13,5 0,365- 7.25

4 22

13,3 18

23,5

28.5

3,2 17

5,25

19 23 0,486-9,67 0,3-1

0,8,5-1,05 15

Д-108-1 80 1150

37,5

2,5 13

15 6

24,3 28

33 .5

15,5 6,75

29,6 33

0,73-14,5

к тягачу МАЗ-210Д, причем с крана снимается только стрела.

При перевозке по железной дороге с него снимают башенно-стреловое оборудование, кабину и уменьшают колею гусеничного хода.

Ходовая рама крана сварной конструкции опирается на две рамных гусеничных тележки многоопориой конструкции с индивидуальным приводом. Поворотная часть краиа опирается на ходовую часть посредством двухрядного шарикового опорно-поворотного устройства с зубчатым венцом наружного зацепления. На поворотной части размещены: лебедки главного, вспомогательного подъема и подъема стрелы; механизм поворота; дизель-электростанция; кабииа управления, которая изолирована от общего машинного помещения и оборудована отоплением и вентиляцией. В кабине размещена контроллерная и кнопочная системы управления всеми электродвигателями привода.

Минимальная (посадочная) скорость груза достигается включением

микропривода от малого электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Вторая промежуточная скорость опускания достигается прн одновременной работе двух двигателей, но при этом главный нз иих подтормаживается электрогидравлическим тормозом ТКТГ-300. Третья (максимальная) скорость осуществляется при работе двух двигателей на их естественных характеристиках.

Малая скорость подъема достигается включением одного малого двигателя. Увеличение скорости - подключением в работу главного электродвигателя с фазовым ротором, регулируемого подключением ступеней роторных сопротивлений.

Край оборудован ограничителем грузоподъемности, конечными выключателями для ограничения подъема грузов и стрелы, а также тросовым предохранительным устройством, предотвращающим запрокидывание стрелы при случайном обрыве груза.

На рис. 3.34 показана диаграмма грузовых характеристик краиа. Гусеничный стреловой монтажный кран




2 6 8 10 11 14 16 Вылет стрелы, м

Рис. 3.34. Характеристики крана ,МКГ-25БР:

; высота подъема крюка при жестком гуське и стреле 33.5 м; 2 - то же, 28.5 м; .1 - то же. 23.5 м; 4 - грузоподъемность при жестком гуське и стреле 28,5 м; .5--то же. 13,5 м без гуська; S -то же, при жестком гуське и стреле 18.5 м; 7 - - то же. при стреле 33.5 м; 8 - высота подъема крюка при жестком гуське и стреле 18,5 м; 9 - грузоподъемность прн жестком гуське и стреле 23,5 м; 10 - высота подъема крюка при стреле 13,5 м без гуська

СКГ-63А грузоподъемностью 63 т.

Кран с дизель-электрическим многомоторным приводом всех механизмов (рис. З.ЗБ) работает иа переменном трехфазном токе 380 В и предиазиа-чеи в основном для монтажных работ. На полигонах ЖБК может использоваться и на погрузочно-раз-грузочных работах.

Осиовиая решетчатая стрела крана имеет длину 15 м и состоит из двух секций трехгранного сечения.

С помощью вставок оиа может быть удлинена до 20, 25, ЗО, 35 и 40 м. Стрелы крана длиной до 30 м могут быть оборудованы жестким гуськом длиной 8 м для вспомогательного подъема.

На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование, состоящее из башии высотой 25,5 и 35 м (от поворотной платформы) и стрелы трехгранного сечения длиной 16,4 и 23,9 м.

При работе краиа допускается совмещение следующих операций: подъем или опускание крюка с вращением поворотной платформы, подъем или опускание крюка с передвижением крана, подъем или опускание крюка с подъемом или опусканием стрелы.

Управление механизмами крана производится при помощи кулачковых контроллеров и кнопок, расположенных а кабине управления. Кран оборудован ограничителями: грузоподъемности, высоты подъема крюка, вылета стрелы, а также указателями вылета, высоты подъема и грузоподъемности.


Рис. 3.35. Гусеничный стреловой кран СКГ-63А



Показатели

Значения показателей для краиа со стрелой длиной, м

.3 0

12,2

19,6

19,6

15.8

17,5

23.8

30,7

,35,2

19,2

24,2

29.5

.34,2

.39,3

4 - 10

Грузоподъемность, т:

при вылете наибольшем наименьшем Вылет стрелы, м:

наибольший

наименьший Высота подъема крюка, м:

при вылете наибольшем наименьшем Скорость подъема груза, м/мин

Частота вранюиия поворотной платформы, об/мии Скорость передвижения, км/ч Преодолеваемый подъем, град Двигатель: модель

мощность, кВт частота вращения при номинальной мощности, об/мии Масса крана, т

0,27

0,7 15

1Д6В 110 1,500

88,7

По железной дороге кран перевозится на пяти четырехосных платформах, для чего он разбирается на следующие основные части: поворотная платформа, ходовая рама, гусеничные тележки, стрела, гуськи и вставки.

Механизмы крана снабжены индивидуальными электродвигателями переменного тока, которые могут питаться как от собственной дизель-генераторной установки марки У-34А, так и от внешней сети напряжением 380 В, а также нормально замкнутыми тормозами с электромагнитами или электрогидротолкателями.

Электроприводы всех механизмов объединены в общую электрическую систему, которая обеспечивает независимое управление любым механизмом и необходимую блокировку и защиту.

На рис, 3.36 показана диаграмма грузовых характеристик краиа СКГ-бЗА в стреловом исполнении, а в табл, 3,15-основная его техническая характеристика.

Гусеничный кран Э-2508 грузоподъемностью 60 т. Кран Э-2508 (рис. 3,37) стреловой, полноповоротный, самоходный с дизель-механиче-скнм одномоторным приводом всех механизмов от дизеля 2Д12Б

Предназначен для производства точных строительно-монтажных работ (например, при навесной сборке металлических мостов на высокопрочных болтах).

Кран состоит из кодовой части, поворотной платформы с роликовым опорно-поворотным кругом катания, на которой установлены механизмы кранового оборудования.

Кинематическая схема крана обеспечивает: передвижение, поворот платформы, подъем и опускание гру-ia на основном и вспомогательном крюках, подъем и опускание стрелы, а также совмещение этих операций. Все перечисленные движения ревер-сивны, причем реверсирование барабанов главной лебедки осуществляется независимо от реверсирования остальных механизмов. Привод главной




П IS Выпет стрелы, м


tu 18 гг

Вылет стрелы, м

Рис. 3.36. Характеристики крана СКГ-бЗА:

стиеле 15 м то же й м то же -5 - то же, 30 м; 10 - то же. 35 м; У/ -- то

жТГо I. Ъ L вь,ГотГпо1е мадл ос*о,иого крюка npj. стреле 15 м; ,3 - высота одьема для вспомогательного ПР ст~ре е'ТймТМ- 1 ж^

20 м ,9 то же 25 ми 30 о-то *е. 35 ; 2,-для вспомогательного крюка высота подъеЛ рп%треле%0м; и Vo же. грузоподьеммость при стреле 40 м; 23 - то же. высо та подьема крюка при стреле 15 м


Рис. 3.37. Гусеничный кран Э-2508 70

лебедки обеспечивает подъем н опускание груза в режиме двигателя.

Тормоза главной лебедки - нормально замкнутые.

Система управления механизмами краиа - пневматическая, состоящая из двухрукояточного беспедального пульта управления, пяти управляемых золотниками исполнительных цилиндров. Работу пневматической системы обеспечивает одноступенчатый двухцилиндровый компрессор типа ВВ-0,7/8 производительностью 0,7 м^/мин при рабочем давлении 0,8 МПа.

Основная стрела крана длиной 15 м - решетчатая. При помощи вставок она может быть удлинена до .30 и 40 м. На стрелах длиной 30 и 40 м может быть установлен жесткий гусек длиной 7,5 м.

Для безопасной работы кран снабжен ограничителями высоты подъема стрелы и грузового момента, указателем грузоподъемности, а также креномером.

По железной дороге кран пере-



Значения показателей

для крана

Показатели

со стрелой длино

й, м

Грузоподъемность, т;

при вылете наибольшем

13,8

наименьшем

Вылет стрелы, м:

наибольший

наименьший

4,36

Высота подъема крюка, м:

при вылете наибольшем

28,2

наименьшем

13,8

Скорость подъема груза, м/мнн

1,15-12.3

1,91-20,4

2,86-30,6

Частота вращения поворотной платфор-

0,42-4.48

мы, об/мин

Скорость передвижения, км/ч

1,65

Преодолеваемый подъем, град

Двигатель:

2Д-12Б

мощность, кВт

частота вращения при номинальной

1500

мощности, об/мни

.Масса крана, т

80,6

возится в разобранном виде на двух четырехосных платформах.

На рис. 3 38 показана диаграмма грузовых характеристик крана при

работе без гуська, а в табл 3 16 его основная характеристика.

Гусеничный кран КС-8165 грузоподъемностью 100 т.


fO 20 JO Вылет стрелы, м


15 25 35 Выдет. л1

Рнс, 3.38. Характеристики крана Э-2508:

/ - грузоподьемпость при работе со стрелами 6ei наголовника при стреле 15 м; 2 - то же. 30 м; 5- то же. 40 м; 4 - грузоподъемность основного крюка прн работе со стрелами с наголовником при стуюлс 30 м: 5 то же, 40 м; 6 -- то же. крюка наголовника при стреле 30 м: 7 - то же. 40 м




Рис. 3.39. Гусеничный кран КС-8165

Полноповоротный гусеничный стреловой кран КС-8165 (рис. 3.39) с дизель-электрическим многомоторным приводом всех механизмов работает на переменном токе напряжением 380 В. Кран может быть смонтирован в стреловом или башенном исполнении и предназначен для монтажных работ при сооружении опор и фундаментов из свай, оболочек, буровых свай, как от собственной дизель-геие-раторной установки ДЭА-100Б, так и от внешней сети переменного тока.

Кран состоит из ходовой части, поворотной части с шариковым двухрядным опорно-поворотным устройством и набора сменного рабочего оборудования. Опорная рама ходовой части сварной конструкции опирается на две гусеничные многоопорные тележки, каждая из которых имеет самостоятельный привод. Рама поворотной платформы цельносварная. На ней установлены; дизель-генератор, три лебедки основного и вспомогательного подъема, подъема стрелы, механизм поворота, кабина, портал со стреловым оборудованием.

Основная стрела крана решетчатой конструкции имеет длину 20 м и состоит из двух секций трехгранного

а

v I SI

15-%

г W ts 26 я Вылет стрелы.м

8 16 Л 32 Вылет стрелы.м

а

W 22 30 Вылет стрелы,м

Рис, 3.40. Характеристики крана КС-8165:

/ - для ociiOBHoro крюка грузоподъемностью при стреле 20 м; 2 -- высота подъема крюка при стреле 40 м; 3 - грузоподъемность при стреле 30 м; 4 - высота подъема крюка прн стреле .30 м; 5 - грузоподъемность при стреле 40 м; 6 ~ высота подъема крюка при стреле 20 м; 7 дли вспомогательного крюка грузоподъемность при стреле 35 м с гуськами 18,9 м. 24 м и 29 м; 8- то же, высота подъема крюка при стреле 35 м с гуськом 29 м; Р - то же. с гуськом 24 м; /У-то же, с гуськом 18,9 м; -для башенно-стреловото оборудования высота подъема крюка прн стреле 40 м; 12 -то же. грузоподъемность прн стреле 20 м; J.) то Же, высота подъема крюка прн стреле 30 м; /* -грузоподъемность при стрелах 30 и 40 м; ;,5 то же. высота подъема крюка при стреле 20 м,



1 ... 4 5 6 7 8 9 10 ... 24