Главная » Книжные издания

1 ... 5 6 7 8 9 10 11 ... 24

Показатели

Значения показателей для крана со стрелой длиной, м

Грузоподъемность при вылете, т:

16,5

наибольшем

ианмеиьше.м

Вылет стрелы, м:

наибольший

наименьший

Высота подъема крюка, м-.

12,3

22,8

при вылете наибольшем

18,2

наименьшем

19,6

29,5

37,2

Скорость подъема груза, м/мнн

2,94-0,41

4,3-0,62

8,6-1,25

Частота вращения поворотной платфор-

0,25

мы, об/мин

Скорость передвижения, км/ч

0,48

Наибольший допустимый уклон при ра-

боте с основной Стрелой, град

Двигатель:

ЯМЗ-238

мощность, кВт

частота вращения при. номинальной

1500

мощности, об/мин

Масса крана, т

сечения, выполненных из труб, С помощью сменных секций стрела может быть удлинена до 25, 30, 35 и 40 м. Вес стрелы допускают оснащение жестким гуськом длиной 10 м для вспомогательного подъема грузов массой не более 15 т,

Башенно-стреловое оборудование имеет высоту башни 35 и 45 м и длины стрел 19, 24 и 29 м.

На кране установлены: ограничитель грузоподъемности, упор для предотвращения запрокидывания стрелы. Конечные выключатели подъема стрел и крюков, указатели вылетов. Управление краном осуществляется из кабины машиниста с помощью ключей, кнопок и командоконтроллеров. Электропривод крана обеспечивает совмещение следующих операций: подъем или опускание крюка с вращением поворотной платформы, подъем или опускание с передвижением крана. Подъем или опускание крюка с подъемом или опусканием стрелы.

Кран оборудован двумя противовесами - постоянным и съемным. По

железной дороге его перевозят на шести четырехосных платформах. Для этого кран разбирают иа следующие основные части: поворотная платформа (без стрелы), ходовая рама, две гусеничные тележки, стрела и другие узлы металлоконструкции.

На рнс, 3.40 приведена диаграмма грузовых характеристик крана со стреловым оборудованием, а в табл. 3.17 его техническая характеристика.

3.8. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КРАНЫ

Для обслуживания полигонов железобетонных конструкций и монтажа искусственных сооружений типажом рекомендованы краиы грузоподъемностью 16, 25 и 63 (50) т.

Железнодорожный кран КДЭ-161 грузоподъемностью 16 т. Железнодорожный дизель-электрический самоходный полноповоротный кран (рис. 3.41) предназначен для стронтельно-



3300

п

то

8320

Рис. 3.41. Железнодорожный кран КДЭ-161

монтажных, а также погрузочно-разгрузочиых работ с штучными и сыпучими грузами.

В основном исполнении кран изготовляется с прямой решетчатой стрелой длиной 15 м и крюковой обоймой. По дополнительному заказу кран может быть оборудован грейфером для сыпучих материалов, грейферным захватом для погрузки леса, грузоподъемным электромагнитом, Г-образной 15-метроаой стрелой для грузов, имеющих значительные габариты, а также вставкой к прямой стреле, которая удлиняет ее до 20 м.

Кран имеет многомоторный дизель-электрический привод, что позволяет осуществлять независимые движения отдельных механизмов крана и совмещение операций.

Питание крана может также осуществляться непосредственно от-внешней сети переменного тока напряжением 380 В.

Кран оборудован автоматическими нормально замкнутыми колодочными тормозами с электрогидравлнчески-ми толкателями, ограничителями высоты подъема груза, вылета стрелы и грузоподъемности.

Кран состоит из поворотной и ходовой частей, связанных между собой опорно-поворотным устройством, и стрелового оборудования.

Поворотная платформа является основанием, на котором смонтирова-

пы все механизмы крана (за исключением механизма передвижения), а также портал, стрела и кузов с кабиной управления.

Все механизмы крана, в том числе силовая установка, размещаемые на поворотной платформе, монтируют на индивидуальных рамах, которые крепят к платформе.

Кабина крановщика с пультом управления, расположенная в передней части поворотной платформы, имеет хороший обзор и изолирована от машинного помещения.

Опорно-поворотное устройство - двухрядное, шариковое с зубчатым венцом внутреннего зацепления.

Механизм вращения поворотной платформы состоит из электродвигателя мощностью 11 кВт, коиическо-цилиндрического редуктора и колодочного тормоза с электрогидравлн-ческим толкателем.

Двухбарабанная лебедка подъема груза имеет привод от двух электродвигателей мощностью 22 кВт и двух колодочных тормозов с электрогнд-равлическими толкателями. Наличие индивидуальных приводов барабанов лебедки позволяет производить работу кажды.м барабаном в отдельности или двумя сразу, что расширяет диапазон скоростей подъема, а также дает возможность работы с двухканатным грейфером.

Стрелоподъемная лебедка одиоба-рабанного типа имеет индивидуальный двигатель мощностью 14 кВт.

Силовая установка типа ДГ-75-3 состоит из дизеля К-661 и генератора ЕСС 5-93-4-М101, соединенных между собой гибкой муфтой.

Ходовая платформа крана состоит из сварной рамы с балластом, смонтированной на двух вагонных тележках и оборудованной автоматическими тормозами и упряжными приборами.

На каждой тележке установлены одинаковые механизмы передвижения, состоящие каждый из электродвигателя мощностью 22 кВт, трехступенчатого цилиндрического редуктора, муфты, связывающей электродвигатель с редуктором, н постоянно замкнутого тормоза колодочного типа с электрогидравлическими толкателями.



Техническая характеристика крана КДЭ-161

Максимальная грузоподъемность, т . . . . 16 Скорость подъема крюка, м/мии:

стрела 15 м одним барабаном ..... 8,8

стрела 15 м двумя б'а-рабанамн , .... 17,? стрела 20 м одним барабаном ..... 13,0

стрела 20 м двумя барабанами ..... 26,0

Время изменения вылета 15 м стрелы, м . . . . 38 Скорость вращения крана, об/мин...... 1,96

Скорость передвижения крана, км/ч: самоходом . ... 10,4 в составе поезда . . 60,0 Силовая установка Дизель:

тип....... К-5,59

мощность, кВт ... 85 число оборотов, об/мин 1500 Генератор;

тип.......ЭС-93-4С

мощность, кВт ... 75 частота вращения,

об/мни...... 1500

Ток........переменный

трехфазный Напряжение, В . . . . 400 Суммарная иомниаль-ная мощность двигателя основного подъема, кВт 44 Суммарная мощность всех электродвигателей,

кВт........ 123

Управление ..... контроллерами и командо-аппарата-мн

Тормоза ...... двухколо-

дочиые, пружинные, замк-нутые

Максимальная нагрузка от тележки на рельсы в транспортном положении, кН: задней ...... 311

передней ..... 210

Максимальная нагрузка тележки прн движении с максимальным грузом, кН;

задней...... 224

передней..... 400

Ходовые тележки . . . двухосные

ЦНИИ-ХЗ

Минимальный радиус

закругления пути, м . 60 Грузовой полиспаст:

диаметр каната, мм . 18

длина, м..... 144

Стреловой полиспаст:

диаметр каната, мм . 19,5

длина, м..... 46,0

Расстояние между буферными брусьями, м . 7,1 Радиус, описываемый хвостовой частью, м . 3,3 Расстояние между выносными опорами, м . . 3,8 Габариты при транспортировании в составе поезда:

без отъема поручней . . 0-Т

с отъемо.м тюручией . . 02-Т Общая масса крана, т:

со стрелой 15 м . . 52,4

20 м . . 52,7 Масса стрелы с блоками, т:

длиной 15 м . ... 1,22 20 м . . . . 1,54 Масса крюковой обоймы, т ....... 0,3

Масса крана в транспортном состоянии, т . 52,1

Прн длительных остановках или стоянках кран затормаживается ручным колодочным тормозом, смонтированным на раме ходовой части краиа.

На рис. 3.42 приведена грузовая характеристика крана, а ниже - его техническая характеристика.

Железнодорожный кран КДЭ-251 грузоподъемностью 25 т. Железнодорожный дизель-электрическнй самоходный полноповоротный кран КДЭ-251 (рис. 3.43) предназначен для погрузочио-разгрузочиых работ с штучными и сыпучими грузами и строительно-монтажных работ.




Техническая характеристика крана КДЭ-251

скоро-крюка,

10 П 14 Вылет стрелы, м

Рис 3.42. Характеристики крана КДЭ-)61:

1 - высота подъема крюка при стреле 20 м; 2 -то же. 15 м; 3высота подъема магнита при стреле 15 м; 4-высота подъема грейфера при стреле 15 м; 5 - грузоподъемность прн стреле 15 м на аутригерах: 6 - то же, 20 м на аутригерах; 7 - то же. 15 м без аутригеров: - то же, 20 м без аутригеров; 9 - грузоподъемность грейфера

Кран снабжается четырьмя видами сменного оборудования: грузовым крюком, грейфером для сыпучих материалов, грейферным захватом для леса и грузовым электромагнитом. Длина нормальной решетчатой стрелы 15 м.

Для строительно-монтажных работ по сборке металлических железнодорожных мостов может применяться удлиненная стрела длиной 20 и 25 м. Она может снабжаться пятиметровым гуськом с дополнительной крюковой обоймой грузоподъемностью 7,5 т.

Кран имеет многомоторный дизель-электрический привод и по своей конструкции и применяемым агрегатам и узлам в высокой степени унифицирован с краном КДЭ-161 механизм передвижения, откидные аутригеры, стояночные тормоза, тележки, силовая установка, опорно-поворотное устройство, механизм поворота, главная и стреловая лебедки). Поэтому пов-

Максимальные стн подъема м/мин: стрела 15 м одним барабаном ......

стрела 15 м двумя барабанами .....

стрела 20 м одним барабаном ......

стрела 20 м двумя барабанами .....

Время изменения вылета

стрелы, с ......

Частота вращения крана, об/мин......

Максимальная скорость передвижения крана, км/ч:

самоходом в составе поезда Силовая установка Дизель (тип): . . . мощность, кВт . . частота вращения

об/мин.....

Генератор (тип): . мощность, кВт . . частота вращения

об/мии Ток

Напряжение, В . . . . Мощность двигателей основного подъема, кВт всех электродвигателей Суммарная мощность

кВт........

Управление - контроллерами и комаидоаппара-тами

Тормоза......

Максимальная нагрузка тележки на рельс в транспортном положении, кН;

задней ......

передней .....

Максимальная нагрузка тележки на рельс при

5,3 10,6

8,8 17,6 60

8,3 60,0

К-559 85

1500 ЕС-93-4С 75

1500 переменный трехфазный 380

двухколо-дочные, пружинные, замкнутые с электро-гндротол-кателями

380 310



передвижении с максимальным грузом, кН:

задней ......

передней .....

Ходовые тележки . . .

Максимальный радиус закругления пути, м Канаты

Полиспаст основного подъема: диаметр каната, мм длина, м . . . . Стреловой полиспаст: диаметр каната, мм длина, м . . . . Расстояние между бу ферными брусьями, м Радиус, описываемы! хвостовой частью, м . Расстояние между вы носными опорами, м Габариты при транспор тнрованин в составе по езда

То же, с отъемом по

ручней ......

Общая масса крана, т:

со стрелой 15 м

20 м . Масса стрелы с блоками

длиной 15 м . 20 м . . . Масса крюковой обоймы

крана в транс портном положении .

525 нормальные двухосные ЦНИИ-ХЗ

19,5 75

02-Т

69,5 69,9

1,765 2,116 0,5

69,0



If В 8 10 12 1 16 18 Вылет стрелы,

Характеристики краиа

Рис. 3,43. Железнодорожный КДЭ-251

Рис, 3.44. КДЭ-251:

/ - высота подъема крюка при стреле 20 м; 2 - грузоподъемность при стреле 15 м иа аутригерах: 3- высота подъема крюка прн стреле 15 м; -высота подъема электромагнита при стреле 15 м; 5- высота подъема грейфера; -грузоподъемность при стреле 20 м на аутригерах; 7 - то же. 15 м без аутригеров; 8 ~ то же, 20 м без аутригеров; S - допустимые пределы работы с грейфером

торное описание конструкции этих узлов не приводится.

На рнс, 3,44 приведена характеристика крана КДЭ-251,

Железнодорожный кран К-501 грузоподъемностью 50 т. Самоходный полиоповоротный железнодорожный кран К-501 (рис, 3,45) с дизель-электрическим многомоторным приводом рабочих механизмов предназначается для монтажных работ, но может быть использован и на погрузочно-разгрузочных работах.

Длина основной решетчатой стрелы 12,5 м. С двумя вставками длиной по 7,5 м и одной вставкой дли-




Рис. 3.45. Железнодорожный кран К-501

ной 5 м длина стрелы может быть увеличена до 32,5 м.

На стреле наибольшей длины может быть установлен неподвижный гусек длиной 5,2 м с 7,5-тонной крюковой обоймой, запасованной на вспомогательную лебедку.

Силовая установка крана смонтирована на поворотной платформе и состоит из дизеля н генераторов постоянного тока, служащих для питания электродвигателей механизмов крана.

Ходовая рама краиа установлена на двух трехосных железнодорожных тележках, каждая из которых имеет свой механизм передвижения с отдельным двигателем. Сцепные, тормозные и ходовые части крана полностью унифицированы с деталями и узлами грузовых вагонов.

Кран может быть установлен на тележках с колеей 1520 и 1435 мм. Ходовая рама имеет четыре стандартных аутригера с ручными винтовыми опорными домкратами.

Таблица 3.18. Техническая характеристика крана К-501

Показатели

Значения показателей для крана со стрелой длиной, м

12,5

32,5

Грузоподъемность на выносных опорах прн вылете стрелы, т:

наибольшем

наименьшем Грузоподъемность без выносных оиор при вылете стрелы, т:

наибольшем

наименьшем Вылет стрелы, м:

наибольший

наименьший Наибольшая высота подъема крюка, м Скорость подъема груза, м/мии Частота вращения поворотной платформы, об/мин

Транспортная скорость прн движении самоходом, км/ч Двигатель: модель

мощность, кВт

частота вращения при номинальной мощности, об/мин Масса крана, т

11 50

13 5,5 10 6,5 2

5 10

20 11

28,5 26 2

2Д6 125 1500



W 12 8 Вылет стрелы,м


Вылет стрелы,м

Рис. 3.46. Характеристики крана К-501:

/ - высота подъема крюка прн стреле 32.5 м; 2 - грузоподъемность прн стреле 12,5 н на аутригерах; 3 и 5 - высота подъема крюка прн стреле 12,5 м; . - грузоподъемность при стреле 32.5 м на аутригерах; 6-грузоподъемность прн стреле 12.5 м без аутригеров при колее 1520 мм; 7 - то же, при колее 1435 мм

Опорно-поворотное устройство крана - многороликовое с зубчатым венцом наружного зацепления.

Система управления - кнопочная, осуществляется от пульта уп-

равления, размещенного в кабине крана.

На рис. 3.46 приведена характеристика крана, а в табл. 3.18 его техническая характеристика.

Глава 4

БАШЕННЫЕ КРАНЫ

4.1. СХЕМЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БАШЕННЫХ КРАНОВ

В отличие от стреловых универсальных башенные краны имеют значительные размеры зон обслуживания Строительной площадки, большую высоту подъема груза с возможностью горизонтального его перемещения при неподвижно стоящем кране, несложность перебазировки с одного объекта на другой

автомобильным и железнодорожным транспортом общего назначения.

Башенные краны различаются между собой по характеру установки, способу обслуживания, изменению вылета груза, конструктивному исполнению башни, способу соединения стрелы с башней.

По характеру установки башенные краны делят на наземные и устанавливаемые на строящемся объекте {самоподъемные). Наиболее универсальны первые, вторые приме-



WOOO

(до оси врасцетя/ крана)


Рис. 4.1. Кран КБ-303 (КБк-!00.1

няют на особо высоких (выше 45 м) объектах строительства.

По способу обслуживания мостостроительного объекта башенные краны разделяют на: стационарные, обслуживающие объект с одной установки; передвижные, работающие в зоне, обусловленной расположением рельсовых или других путей.

В частности, при строительстве высоких. Но небольших по сечению сборных опор мостов могут с успехом применяться стационарные башенные краны, в том числе и приставные (крепящиеся к возводимому объекту).

По характеру ходовых частей, способу перемещений применяются башенные краны на рельсовом ходу (в основном) и безрельсовом.

Возможности рельсового хода расширились с появлением устройств для перемещения ходовой части по криволинейным путям.

По способу изменения вылета крюка башенные краны бывают со стрелой балочной, подъемной, сочлененной.

Наиболее удобными в эксплуатации и обеспечивающими наибольшую точность монтажа являются краны с балочной стрелой, по которой перемещается грузовая каретка. Такая конструкция удобна в случаях, когда с одной стоянки кран должен выполнять значительное число подъемов.

Однако балочные стрелы по сравнению с другими конструкциями тяжелы, снижают грузоподъемность крана, поэтому большее распространение получили подт>емные решетчатые стрелы, эффективные в случаях, когда работа краиа связана с его частой передвижкой. Для удобства транспортирования эти стрелы часто выполняют сочлененными.

Башни кранов бывают: постоянной длины; составные, секционно наращиваемые с центральным или боковым расположением секций; складывающиеся.

По способу сочленения стрелы с башней различают крапы с непо-воротной башней, на верхней части которой монтируется поворотная стрела па опорно-поворотном устройстве, и с башней, поворачивающейся совместно с подвешенной к ней стрелой.

В первом случае это будет кран с нагруженной изгибающим моментом башней, во втором - с разгруженной башней (более легкой конструкции).

Башенные краны имеют Miroro-двигательный электропривод с отдельными двигателями для ка!ЖД0Й операции.

В последние годы развивается дистанционное управление краном, в том числе и по радио.

Грузоподъемность кранов, которые могут быть использованы для строительства опор мостов, колеблется от б до 25 т. При этом целесообразно использовать выпускаемые промышленностью краны общего назначения на рельсовом ходу с балочными стрелами и грузовой тележкой.

Наиболее целесообразными для использования ца мостовых работах являются башенные краны унифицированной серии КБ. Это краны КБ-303 (КБк-100.1), КБ-306 (С-981), С-981Б, КБ-401 (КБ-160.2), КБ-674.

Башенный кран КБ-303 (рис. 4.П выполнен на базе узлов основной модели этого класса - краиа КБ-100.1. Кран-полноповоротиый, самоходный с трубчатой поворотной разгруженной башней, балочной стрелой.

Он комплектуется стрелами длиной 20 и 25 м и работает при их ус-



-гановке в горизонтальное или наклонное положение. В последнем случае каретка может передвигаться при наклоне стрелы до 12°30.

При большем наклоне каретка закрепляется неподвижно в конце стрелы и крап работает как с обычной маневровой стрелой.

Зависимость высоты подъема крюка от его вылета для стрел различной длины приведена на рнс. 4.2.

Техническая характеристика крана КБ-303

Грузоподъемность, т: при вылете крюча 20 м 5 > 25 м 3,5 Вылет крюка при горизонтальной стреле, м: при стреле длиной

20 м....... 20-3

при стреле длиной

25 м....... 25-3

Наименьший вылет крюка при максимально поднятой стреле, м: при стреле длиной

20 м....... 10

при стреле длиной

25 м....... 12,3

Грузовой момент, кН-м 1000

Высота подъема крюка.

при максимально поднятой стреле длиной

25 м....... 38,2

при горизонтальной стреле...... 17,4

Рабочие скорости: подъема (опускания) груза, м/мин .... 20 плавной посадки груза, м/мин..... 4

передвижения крана,~ м/мин ...... 31

передвижения грузовой каретки, м/мни 15 вращения поворотной платформы, об/мин 0,7

Колея и база, м . . . 4,5X4,5

Наибольший радиус

вращения поворотной

платформы, м , . . . 3,5

Наименьший радиус за-

РУгления подкранового

пути (по внутреннему

Р'ьсу), м . . . . 7

ип подкранового рельса Р43

Электродвигатели (тип мощность, кВт): грузовой лебедки .

стреловой

механизма переден жения крана .

лебедки реткя

грузовой ка

механизма поворота

Общая мощность элект родвигателей, кВт . . Масса крана, т:

конструктивная . .

противовеса

общая.....

мтв-4П-8С 16

МТ-211-6; 7,5

МТчМЬб; 2

АОС-51-6;

2,8 МТ-111-6;

36.8

27,1 28,4 55,5

Лестница для подъема крановщика в кабину помещена внутри башни, а сама кабина прикреплена к кронштейнам в верхней ее части.

На корневой части стрелы, имеющей треугольное сечение, установлена лебедка передвижения грузовой каретки, там же крепятся канаты стрелового расчала н конечные выключатели ограничения вылета стрелы и хода каретки.

Противовес рана состоит из 10 железобетонных плит, уложенных внизу на поворотной части крана.

- Л 3Z 23 25

ч Е

12 П ГЕ 18 20 22 2t Вылет стрелы от оси поборота крана,

Характеристики краиа

Рис. 4.2. КБ-303:

/ - для стрелы длиной 20 м; 2 25 м



в кране применены унифицированные механизмы: стреловая лебедка Л-450-IlI, грузовая -Л-3, 2-II, механизм поворота, четыре двухколесные ходовые тележки и кабина.

Кран монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автомобильных кранов грузоподъемностью не менее 7 т.

Транспортирование крана к очередному объекту может производиться в собранном виде на прицепе к автомобилям типа МАЗ-210 ма под-катной тележке.

Бащенный край КБ-306 (С-981) предназначен для строительства объектов (например, высоких опор мостов) высотой до 50 м. Кран (рис. 4.3) представляет собой полкопово-ротную самоходную машину, снабженную многодвигательным электроприводом с питанием от сети переменного тока напряжением 220/380 В.

Ограничитель грузового момента

крана позволяет получать две грузовые характеристики (рис. 4.4). Переход с одной на другую производится изменением кратности запасовки грузового полиспаста.

Конструкция крана позволяет получить пять дополнительных сборок, отличающихся высотой башни и длиной стрелы. Кран состоит из ходовой рамы, поворотной платформы, башни, стрелы, крюковой подвески, полиспастов, противовеса и балласта, опоры стрелы, унифицированных механизмов, приборов безопасности и электрооборудования. Стрела и башня прямоугольной решетчатой конструкции сварены из уголков. Секции стыкуются откидными болтами. Противовес и размещенный в центре балласт состоят из железобетонных плит, изготовленных заказчиком по прилагаемым к крану чертежам.

К унифицированным механизмам и узлам относятся стреловая лебедка типа Л-450-П1, грузовая лебедка


Рис. 4.3. Кран КБ-306 (С-981) 82

-§1 В


12 12 /4 16 IB 20 22 24 Вылет стрелы, м


5 26

в 10 12 lif IS 18 20 22 24 Вылет стрелы , м

Характеристики крана

Рис. 4.4. КБ-306:

/ - Грузоподъемность при двукратной за-пасовке грузового полиспаста; 2 - то же. при четырехкратной запасовке грузового полиспаста (груз массой более 5 т подии-мают только при этой запасовке); 3 - высота подъема крюка при основной сборке; 4 - же, при сборке I (две секции и 25 м стрела); 5 - то же. при сборке П

(три секции и 20 м стрела); 6 - то же. при сборке III (две секции и 20 м стрела); 7 - то же, при сборке IV (три секци^ и 15 м стрела); S - то же, при сборке V

(две секции и 15 м стрела)



1 ... 5 6 7 8 9 10 11 ... 24