Главная » Книжные издания

1 ... 7 8 9 10 11 12 13 ... 51

по копструктивпому решению - на сплошностенчатые (рис.6.5й,б) и сквозные (решетчатые (рис.6.5 в);

в) 1 3-3


Рис.6.5 е. Разрезная сквозная подкрановая балка

но способу соединения элементов - на сварные (рис.б.ба), клепаные (ржс.6.6 6,в), на высокопрочных болтах (рис.6.6б,в), а также комбинированные (рис.6.6 г,й);

) I I II I I

Рис.6.6. Типы поперечных сечений подкрановых балок

а - сплошного сечения, сварная из трех листов; б, в - клепаные из листов и уголков; б, в - балки с соединениями на высокопрочных болтах; г, д - балки с комбинированными соединениями (болтосварные)

НО способу приложения нагрузок - с ездой поверху и с ездой понизу.

Особый вид подкрановых конструкций представляет собой конструкции многофункционального назначения, например подкраново-подстропильные фермы (рис.6.7).

t----

кГ-----1

----1

п п\п/п п П П \\\/ II П П II \11/ П П П II \11/11 П

36000

3 X 12000 = 36000

36000


Рис.6.7. Подкраново-подстропильная ферма



6.2. Нагрузки и расчетные усилия

Подкрановые конструкции предназначены воспринимать следующие нагрузки и воздействия:

а) собственный вес конструкций;

ff) вертикальные, горизонтальные и крутящие воздействия катков кранов;

в) нагрузки от массы людей и ремонтных материалов на тормозных конструкциях и площадках, примыкающих к крановым путям;

г) нагрузки от консольных кранов, если они расположены в уровне подкрановых балок;

д) снеговые и ветровые нагрузки;

е) температурные воздействия;

ж) сейсмические нагрузки;

з) воздействие неравномерных деформаций оснований.

В перечисленных нагрузках: а - является постоянной нагрузкой, ж , з -особыми нагрузками. Остальные нагрузки и воздействия относятся к кратковременным, причем нагрузки б - считаются одной кратковременной нагрузкой, принимаемой с учетом коэффициента сочетания. Собственный вес конструкций принимается по предварительным размерам или проектным аналогам, коэффициент надежности по нагрузке jf = 1,05.

Для упрощения расчетов допускается учитывать собственный вес конструкций и временную нагрузку на тормозные площадки путем умножения расчетных усилий и деформаций, определенных от вертикальной крановой нагрузки, на коэффициенты: для балок пролетом 6 м - 1,06; для балок пролетом 12 м - 1,08.

Нагрузки от мостовых и подвесных кранов следует определять в зависимости от групп режимов их работы, устанавливаемых ГОСТ 25546-82*, вида привода и способа подвеса груза.

Полные нормативные значения вертикальных нагрузок, передаваемых колесами кранов на балки кранового пути, следует принимать в соответствии с требованиями стандартов на краны, а для нестандартных кранов - в соответствии с данными, указанными в паспортах заводов-изготовителей.

Нормативное значение горизонтальной нагрузки T,h, направленной вдоль кранового пути и вызываемой торможением моста электрического крана, следует принимать

T,=0,lFn, (6.1)

где Н^ - число тормозных катков на рассматриваемой стороне крана (при отсутствии специальных указаний Пт = 0,5П1,; здесь Hj, - число катков на одной стороне крана); - нормативная нормальная нагрузка на каток.

Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной поперек кранового пути и вызываемой торможением электрический тележки, следует принимать:

Qko + 1-т

Qi,= 0,05--- - при гибком подвесе груза;

бг,н = 0,1-- - при жестком подвесе груза,

(6.2)

где Qjjp - грузоподъемность крана; - масса тележки крана.

Нагрузка от поперечного торможения распределяется поровну между всеми опирающимися на балку колесами крана и может быть направлена как внутрь, так и наружу рассматриваемого пролета.



Справочные данные но нормативным вертикальным нагрузкам и нормативным поперечным горизонтальным нагрузкам Qj, от кранов грузоподъемностью 5-50 т приведены в табл.6.1 и кранов грузоподъемностью 80-500 т - в табл.6.2.

Таблица 6.1. Нормативные нагрузки от кранов грузоподъемностью 5-50 т

Группа режима работы краш

Крап грузо-подъемпостью, т

Высота подъема, м

Пролет моста крана, м

крана

Ширина крана В, мм

Нормативная нагрузка, кН

главного крюка

вспомогательного крюка

главного крюка

вспомогательного крюка

вертикальная

горизонтальная

У

16,5 22,5 28,5 34,5

ЗУОО 5000

4430 5У30

44,0 48,8 58,3 63,9

16,5 22,5

56 60

1,46

28,5 34,5

5000 5600

6000 6600

65 85

16,5 22,5

46,6 55,8

28,5 34,5

5000

5У,5 6У,2

16,5

3500

5118

7,9 9,2 11,2 12,4

22,5 28,5

5000

5908

92 112

34,5

5600

16,5 22,5

4400

5400

83,1 90,2

3,02

28,5 34,5

5000

6000

111,4 122,1

16,5 22,5

4400

5400

82,69 90,2

3,02

28,5 34,5

5000

6000

111,22 121

16,5 22,5

4400

5400 5500

124 135

12,4 13,5 15,0 16,5

28,5 34,5

5000 5600

6200 6600

150 165

12,5

16,5 22,5

4400

5600

11У,8 132,5

28,5 34,5

5000

6200

149,0 166,8

16,5 22,5 28,5 34,5

5000

6000

134 142 160 1У5

4,71

16,5 22,5 28,5 34,5

5000

6000

134 146 162 1У8

4,73

16,5 22,5

4400

5600

135 148

5,15 5,22

28,5 34,5

5000 5600

6200 6800

166 204

16,5 22,5 28,5 34,5

4900 5000 5300 5У00

6100 6200 6500 6900

155 168 185 225

15,5 16,8 18,5 22,5



12,5

12,5

12,5

12,5

12,5

16,5 22,5 28,5

J4 16,5

J2 28,5 34,5 16,5 22,5 28,5 34,5 16,5 22,5 28,5

J4 16,5

J2 28,5 34,5 16,5 22,5 28,5 34,5 16,5 22,5 28,5

J4 16,5

J2 28,5

J4 16,5

J2 28,5 34,5 16,5 22,5 28,5

J4 16,5

J2 28,5

J4 16,5 22,5 28,5

J4 16,5 22,5 28,5

J4 16,5 22,5 28,5

J4 16,5 22,5 28,5 34,5

5000

4400

5000 5600

4400

5000 5600 4900 5000 5300 5700

4400

5000 5600

4900

5000 5600

4400

5000 5600

4900

5000 5600

4400

5000 5600 4900 5000 5300 5700

4900

5000 5600

5100

5600

5100

5600

5100

5600

5100

5600

6000

5600

6200 6800

5600

6200 6800 6100 6200 6500 6900

5600

6200 6800

6100

6200 6800

5600

6200 6800

6100

6200 6800

5600

6200 6800 6100 6200 6500 6900

6100

6200 6800

6300

6800

6300

6800

6300

6800

6300

6800

135 148 164 180 129 142 161 200 144 159 178 217 162 172 195 235 145 160 181 220 155 175 195 225 146 161 183 221 160 170 190 225 164 179 200 240 188 202 222 265 175 190 205 245 225 244 270 312 235 255 285 325 260 270 295 330 228 249 274 316



Продолжение табл. 6.1

16,5

22,5 28,5

5100

6300

260 280

9,98

34,5

5600

6800

16,5

22,5 28,5

5100

6300

280 300

10,57

34,5

5600

6800

16,5

12,5

22,5 28,5

5100

6300

265 289

10,22

34,5

5600

6800

16,5

22,5 28,5

5100

6300

275 295

10,15

34,5

5600

6800

16,5

22,5 28,5

5100

6300

290 305

10,79

34,5

5600

6800

16,5

5100

6300

27,5

12,5

22,5 28,5

5300

6500

292 312

29,2 31,2

34,5

5700

6900

36,0

16,5

12,5

22,5 28,5

5250

6500

381 415

15,74

34,5

16,5

22,4

22,5 28,5 34,5

5950

7200

392 427 467

16,16

16,5

12,5

12,5

22,5 28,5 34,5

5250

6500

380 413 453

15,57

16,5

22,4

22,5 28,5 34,5

5950

7200

411 447 487

16,43

16,5

12,5

22,5 28,5

5250

6500

400 436

15,96

34,5

16,5

22,5 28,5 34,5

5950

7200

456 481 500

16,45

Схема расположения катков ходовой части кранов

в



Таблица 6.2. Нормативные нагрузки от кранов грузонодъемностью 80 - 500 т

Группа режима

Крап грузоподъемностью, т

Высота подъема, м

В

Нормативная нагрузка, кН

работы крапа

главного

вспомогательного

главного

вспомогательного

моста крана,

вертикальная

горизонтальная

крюка

крюка

крюка

крюка

м

22 28 34

9100

4350

345 365 385

365 390 410

13,7

22 28 34

9100

4350

347 367 387

367 392 412

13,9

22 28 34

9600

4600

380 411 430

390 420 440

14,6

22 28 34

9100

4350

345 365 385

365 390 410

13,7

22 28 34

9100

4350

347 367 387

367 392 412

13,9

22 28 34

10400

5400

385 415 435

395 425 445

15,0

22 28 34

9600

4600

402 440 460

431 460 480

16,6

22 28 34

9600

4600

404 443 465

433 463 485

16,8

22 28 34

9600

4600

441 471 490

451 480 500

17,4

22 28 34

10400

5400

404 442 462

433 462 482

16,7

22 28 34

10400

5400

406 445 468

435 465 487

16,9

22 28 34

10400

5100

446 476 495

456 485 505

17,8

22 28 34

9400

4600

471 500 525

500 530 560

19,9

22 28 34

9400

4600

473 505 526

502 535 561

20,1

22 28 34

10400

5400

447 478 500

457 488 510

20,8

22 28 34

9900

5100

473 502 527

502 532 562

20,1

22 28 34

9900

5100

475 507 527

504 537 563

21,1

22 28 34

11100

6100

452 483 505

462 493 515

21,2



21,5

10200

5400

25,2

27,5 33,5

10500

1600

1900

305 325

315 344

12,6

21,5

10200

5400

25,4

27,5 33,5

10500

1600

1900

306 321

316 340

12,7

21,5

27,5 33,5

11100

1900

1900

328 358

338 368

13,2

21,5

10800

6100

25,6

27,5 33,5

11200

2300

1900

308 328

318 347

12,8

21,5

10800

6100

25,6

27,5 33,5

11200

2300

1900

309 324

319 343

12,9

21,5

27,5 33,5

11800

2600

1900

330 360

340 370

13,5

21,5

27,5 33,5

10800

1900

1900

371 390

381 400

15,6

21,5

27,5 33,5

10800

1900

1900

372 391

381 401

15,7

21,5

27,5 33,5

11500

2600

1900

375 393

384 403

15,7

21,5

27,5 33,5

11500

2600

1900

377 396

386 406

15,8

21,5

27,5 33,5

10500

1600

1900

420 450

439 460

19,2

21,5

27,5 33,5

10500

1600

1900

422 450

441 460

19,3

21,5

27,5 33,5

11500

2600

1900

425 455

444 465

19,4

21,5

27,5 33,5

11500

2600

1900

427 455

446 465

19,5

21,5

27,5 33,5

11200

2300

1900

531 558

540 570

24,7

21,5

27,5 33,5

11200

2300

1900

533 560

542 572

24,8

21,5

27,5 33,5

12300

3400

1900

536 567

545 575

25,0

21,5

27,5 33,5

12300

3400

1900

538 565

547 577

25,1

21,5

27,5 33,5

14000

3250

1950

662 691

685 715

32,1

21,5

27,5 33,5

14000

3250

1950

726 755

735 765

34,8



21,5 27,5 33,5

14000

3650

1950

623 672 701

650 695 725

32,7

21,5 27,5 33,5

14000

3650

1950

697 736 765

706 746 775

35,2

21,5 27,5 33,5

14000

3250

1950

826 869

836 879

41,3

2750

1150

2050

21,5 27,5 33,5

14500

4400

1950

832 871

838 888

42,9

4050

1150

2050

21,5 27,5 33,5

14000

3900

1950

837 880

847 890

41,8

3400

1150

2050

21,5 27,5 33,5

15000

5650

1950

841 880

857 897

43,5

5150

1150

2050

Схема расположения катков ходовой части кранов

-н -н Ih

Рш Рш

, А2

. А4

, Аг

в

В

Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной поперек кранового пути и вызванной перекосами мостовых электрических кранов и непараллельностью крановых путей (боковой силой) б^, для каждого ходового колеса крана принимается

ан = 0,1/н- (6.3)

Эту нагрузку учитывают только при расчете элементов крановых путей в зданиях с кранами групп режимов работы 7К, 8К. Нагрузка передается на балку кранового пути от всех колес одной стороны крана и может быть направлена как внутрь, так и наружу рассматриваемого пролета. Нри этом нагрузку от поперечного торможения (Сг,н) по формуле (6.2) не учитывают.

Вертикальная крановая нагрузка условно считается приложенной по оси вертикальной стенки балки, а горизонтальные нагрузки от торможения моста и тележки крана и боковые силы считаются приложенными в месте контакта ходовых колес крана с рельсом.

В зданиях с кранами групп режимов работы 7К, 8К следует учитывать крутящее воздействие катков крана. Нормативное значение местного крутящего момента

Mt = Fe + Q,lbQth (6.4)

расчетное

Mt = ifiFe + Q,15ifnQth (6.5)

где: е - условный экспенгрисигет, принимаемый 15 мм; yyi- коэффициент увеличения вертикальной сосредоточенной нагрузки от колеса крана; - коэффициент надежности по нагрузке; Ид - коэффициент динамичности, равный 1,1, только для кранов группы режимов работы 8К и равный 1 для кранов группы режимов работы 7К.



Нормативная горизонтальная нагрузка Т,н , нанравленная вдоль кранового нуги и вызываемая ударом крана о тупиковый упор,

где V - скорость передвижения крана в момент удара, принимаемая равной половине номинальной, м/с; / - возможная наибольшая осадка буфера, принимаемая 0,1м для кранов с гибким подвесом груза массой не более 50 т групп режимов работы 1К-7К и 0,2 м - в остальных случаях; да ~ приведенная масса крана, определяемая по формуле

K= + (?T+G), (6.7)

где ruf, - масса моста крана, т; - масса тележки; Q - грузоподъемность крана, т; к - коэффициент (Л=0 - для кранов с гибким подвесом, к= \ - для кранов с жестким подвесом груза); / - пролет крана, м; 1 - приближение тележки, м.

Расчетное значение нагрузки 7- с учетом коэффициента надежности по нагрузке принимается не более значений, указанных в табл.6.3.

Таблица 6.3. Предельные значения расчетных горизонтальных нагрузок

на тупиковый упор

Краны

Т^, кН

Подвесные (ручные и электрические) и мостовые ручные

Электрические мостовые:

общего назначения грунн режимов работы 1К-ЗК

общего назначения и специальные групп режимов

работы 4К-7К, а также литейные

специальные группы режима работы 8К с подвесом груза:

жестким

Расчетные значения крановых нагрузок определяют умножением нормативных значений нагрузок на коэффициенты надежности но нагрузке , динамичности Ид и сочетаний \/. Формулы для определения расчетных нагрузок и число кранов, учитываемых нри расчете элементов подкрановых конструкций, приведены в табл.6.4.

Обозначения, используемые в табл.6.4:

Т'н - нормативное значение вертикального давления колеса крана; 7 - то же, расчетное значение; Qjh - нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной поперек кранового пути, вызываемой торможением тележки крана;

- то же, расчетное значение;

- нормативное значение поперечной горизонтальной нагрузки (боковое давление), вызываемой перекосом мостового крана и непараллельностью крановых путей;

Ql - то же, расчетное значение; Tjh - нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной вдоль кранового

пути, вызываемой торможением моста крана; Ть - то же, расчетное значение;

Тгн - нормативное значение горизонтальной нагрузки, вызываемой возможным ударом

крана об упор; 7] - то же, расчетное значение; Mfti - нормативное значение местного крутящего момента; Mt - то же, расчетное значение.



Таблица 6.4. Определение расчетных крановых нагрузок на подкрановые пути

Элементы конструкций

Вид проверки

Число кранов, учитываемых

Формула расчетного воздействия и значения коэффициентов для групп режимов работы крана

в расчете

1К - 5К

1 кран

F=1fF\ If =1,1

йд= 1,1 при щаге колонн < 12 м

йд = 1 при щаге колонн > 12 м

=у/ д^н;у/=1,1

йд= 1,1 при щаге колонн < 12 м

йд = 1 при щаге колонн > 12 м

=у/ д^н;у/=1,1

йд= 1,2 при щаге колонн < 12 м

йд = 1,1 при щаге колонн > 12 м

Qb = fQbu

Qb = IfQba у, = 1,1

Qb{Qt) = ifQbu{Qt,i)

У/=1,1

Qb{Qi) = WjiQbniQtB} If =1,1; йд= 1,1

Tb = У/Тьн, У/=1,1

Tb = fTbn,

У/=1,1

Ть = /п,{Гьи; If =1,1; йд= 1,1

Подкрановая балка, подкрановая ферма, подкраново-подстропильная ферма, тормозные конструкции

Общая, прочности и устойчивости

2 крана

у/= 1,1; \/ = 0,85

F= JfWnnFji у/= 1,1; \/ = 0,85; йд= 1,1 при щаге

колонн < 12 м йд = 1 при щаге

колонн > 12 м

F= У/Ч'Ид-Рн у/= 1,1; ч/ = 0,95; йд= 1,1 при щаге

колонн < 12 м йд = 1 при щаге

колонн > 12 м

F= У/Ч/Ид-Рн у/= 1,1; ч/ = 0,95; йд= 1,2 при щаге

колонн < 12 м йд = 1,1 при щаге

колонн > 12 м

у/= 1,1; \/ = 0,85

еА = У/Ч'бАн

у/= 1,1; \/ = 0,85

у/= 1,1; ч/ = 0,95

Qb{Qi) = lfWnQbn{QtB} У/=1,1; ч/ = 0,95; йд = 1,1

у/= 1,1; \/ = 0,85

Ть = У/Тьи if =1,1; N = 0,85

Tb = fTbu if =1,1; N/ = 0,95

Tb = fWj{rbn -if =1,1; N = 0,95; йд= 1,1

4крана

у/ = 1,1; ч/ = 0,7

F= У/Ч'Ид-Рн

у/ = 1,1; ч/ = 0,7;

йд= 1,1 при щаге

колонн < 12 м йд = 1 при щаге

колонн > 12 м

F= У/Ч/Ид-Рн

у/ = 1,1; ч/ = 0,95;

йд= 1,1 при щаге

колонн < 12 м йд = 1 при щаге

колонн > 12 м

F= У/Ч'Ид-Рн

у/ = 1,1; ч/ = 0,95;

йд= 1,2 при щаге

колонн < 12 м йд = 1,1 при щаге

колонн > 12 м



1 ... 7 8 9 10 11 12 13 ... 51