Главная » Книжные издания1 ... 7 8 9 10 11 12 13 ... 51 по копструктивпому решению - на сплошностенчатые (рис.6.5й,б) и сквозные (решетчатые (рис.6.5 в); в) 1 3-3 Рис.6.5 е. Разрезная сквозная подкрановая балка но способу соединения элементов - на сварные (рис.б.ба), клепаные (ржс.6.6 6,в), на высокопрочных болтах (рис.6.6б,в), а также комбинированные (рис.6.6 г,й); ) I I II I I Рис.6.6. Типы поперечных сечений подкрановых балок а - сплошного сечения, сварная из трех листов; б, в - клепаные из листов и уголков; б, в - балки с соединениями на высокопрочных болтах; г, д - балки с комбинированными соединениями (болтосварные) НО способу приложения нагрузок - с ездой поверху и с ездой понизу. Особый вид подкрановых конструкций представляет собой конструкции многофункционального назначения, например подкраново-подстропильные фермы (рис.6.7). t---- | | кГ-----1 | | ----1 | п п\п/п п П П \\\/ II П П II \11/ П П П II \11/11 П | 36000 | 3 X 12000 = 36000 | 36000 |
Рис.6.7. Подкраново-подстропильная ферма 6.2. Нагрузки и расчетные усилия Подкрановые конструкции предназначены воспринимать следующие нагрузки и воздействия: а) собственный вес конструкций; ff) вертикальные, горизонтальные и крутящие воздействия катков кранов; в) нагрузки от массы людей и ремонтных материалов на тормозных конструкциях и площадках, примыкающих к крановым путям; г) нагрузки от консольных кранов, если они расположены в уровне подкрановых балок; д) снеговые и ветровые нагрузки; е) температурные воздействия; ж) сейсмические нагрузки; з) воздействие неравномерных деформаций оснований. В перечисленных нагрузках: а - является постоянной нагрузкой, ж , з -особыми нагрузками. Остальные нагрузки и воздействия относятся к кратковременным, причем нагрузки б - считаются одной кратковременной нагрузкой, принимаемой с учетом коэффициента сочетания. Собственный вес конструкций принимается по предварительным размерам или проектным аналогам, коэффициент надежности по нагрузке jf = 1,05. Для упрощения расчетов допускается учитывать собственный вес конструкций и временную нагрузку на тормозные площадки путем умножения расчетных усилий и деформаций, определенных от вертикальной крановой нагрузки, на коэффициенты: для балок пролетом 6 м - 1,06; для балок пролетом 12 м - 1,08. Нагрузки от мостовых и подвесных кранов следует определять в зависимости от групп режимов их работы, устанавливаемых ГОСТ 25546-82*, вида привода и способа подвеса груза. Полные нормативные значения вертикальных нагрузок, передаваемых колесами кранов на балки кранового пути, следует принимать в соответствии с требованиями стандартов на краны, а для нестандартных кранов - в соответствии с данными, указанными в паспортах заводов-изготовителей. Нормативное значение горизонтальной нагрузки T,h, направленной вдоль кранового пути и вызываемой торможением моста электрического крана, следует принимать T,=0,lFn, (6.1) где Н^ - число тормозных катков на рассматриваемой стороне крана (при отсутствии специальных указаний Пт = 0,5П1,; здесь Hj, - число катков на одной стороне крана); - нормативная нормальная нагрузка на каток. Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной поперек кранового пути и вызываемой торможением электрический тележки, следует принимать: Qko + 1-т Qi,= 0,05--- - при гибком подвесе груза; бг,н = 0,1-- - при жестком подвесе груза, (6.2) где Qjjp - грузоподъемность крана; - масса тележки крана. Нагрузка от поперечного торможения распределяется поровну между всеми опирающимися на балку колесами крана и может быть направлена как внутрь, так и наружу рассматриваемого пролета. Справочные данные но нормативным вертикальным нагрузкам и нормативным поперечным горизонтальным нагрузкам Qj, от кранов грузоподъемностью 5-50 т приведены в табл.6.1 и кранов грузоподъемностью 80-500 т - в табл.6.2. Таблица 6.1. Нормативные нагрузки от кранов грузоподъемностью 5-50 т Группа режима работы краш | Крап грузо-подъемпостью, т | Высота подъема, м | Пролет моста крана, м | крана | Ширина крана В, мм | Нормативная нагрузка, кН | главного крюка | вспомогательного крюка | главного крюка | вспомогательного крюка | вертикальная | горизонтальная | | | | | | | У | | | | 2К | | | | | 16,5 22,5 28,5 34,5 | ЗУОО 5000 | 4430 5У30 | 44,0 48,8 58,3 63,9 | | 4К | 16,5 22,5 | | | 56 60 | 1,46 | 28,5 34,5 | 5000 5600 | 6000 6600 | 65 85 | 5К | 16,5 22,5 | | | 46,6 55,8 | | 28,5 34,5 | 5000 | | 5У,5 6У,2 | 7К | 16,5 | 3500 | 5118 | | 7,9 9,2 11,2 12,4 | 22,5 28,5 | 5000 | 5908 | 92 112 | 34,5 | 5600 | | 2К | | | | | 16,5 22,5 | 4400 | 5400 | 83,1 90,2 | 3,02 | 28,5 34,5 | 5000 | 6000 | 111,4 122,1 | 5К | 16,5 22,5 | 4400 | 5400 | 82,69 90,2 | 3,02 | 28,5 34,5 | 5000 | 6000 | 111,22 121 | | 16,5 22,5 | 4400 | 5400 5500 | 124 135 | 12,4 13,5 15,0 16,5 | 28,5 34,5 | 5000 5600 | 6200 6600 | 150 165 | 5К | 12,5 | | | | 16,5 22,5 | 4400 | 5600 | 11У,8 132,5 | | 28,5 34,5 | 5000 | 6200 | 149,0 166,8 | 2К | | | | | 16,5 22,5 28,5 34,5 | 5000 | 6000 | 134 142 160 1У5 | 4,71 | 5К | 16,5 22,5 28,5 34,5 | 5000 | 6000 | 134 146 162 1У8 | 4,73 | 6К | 16,5 22,5 | 4400 | 5600 | 135 148 | 5,15 5,22 | 28,5 34,5 | 5000 5600 | 6200 6800 | 166 204 | | 16,5 22,5 28,5 34,5 | 4900 5000 5300 5У00 | 6100 6200 6500 6900 | 155 168 185 225 | 15,5 16,8 18,5 22,5 |
2К 5К 6К 7К 2К 5К 12,5 12,5 6К 6К 2К 12,5 12,5 5К 12,5 16,5 22,5 28,5 J4 16,5 J2 28,5 34,5 16,5 22,5 28,5 34,5 16,5 22,5 28,5 J4 16,5 J2 28,5 34,5 16,5 22,5 28,5 34,5 16,5 22,5 28,5 J4 16,5 J2 28,5 J4 16,5 J2 28,5 34,5 16,5 22,5 28,5 J4 16,5 J2 28,5 J4 16,5 22,5 28,5 J4 16,5 22,5 28,5 J4 16,5 22,5 28,5 J4 16,5 22,5 28,5 34,5 5000 4400 5000 5600 4400 5000 5600 4900 5000 5300 5700 4400 5000 5600 4900 5000 5600 4400 5000 5600 4900 5000 5600 4400 5000 5600 4900 5000 5300 5700 4900 5000 5600 5100 5600 5100 5600 5100 5600 5100 5600 6000 5600 6200 6800 5600 6200 6800 6100 6200 6500 6900 5600 6200 6800 6100 6200 6800 5600 6200 6800 6100 6200 6800 5600 6200 6800 6100 6200 6500 6900 6100 6200 6800 6300 6800 6300 6800 6300 6800 6300 6800 135 148 164 180 129 142 161 200 144 159 178 217 162 172 195 235 145 160 181 220 155 175 195 225 146 161 183 221 160 170 190 225 164 179 200 240 188 202 222 265 175 190 205 245 225 244 270 312 235 255 285 325 260 270 295 330 228 249 274 316 Продолжение табл. 6.1 | | | | | | | | | | | | | | | 16,5 | | | | | | | | | | 22,5 28,5 | 5100 | 6300 | 260 280 | 9,98 | 5К | | | | | 34,5 | 5600 | 6800 | | | | | | | | 16,5 | | | | | | | | | | 22,5 28,5 | 5100 | 6300 | 280 300 | 10,57 | | | | | | 34,5 | 5600 | 6800 | | | | | | | | 16,5 | | | | | | | | 12,5 | | 22,5 28,5 | 5100 | 6300 | 265 289 | 10,22 | | | | | | 34,5 | 5600 | 6800 | | | | | | | | 16,5 | | | | | 6К | | | | | 22,5 28,5 | 5100 | 6300 | 275 295 | 10,15 | | | | | | 34,5 | 5600 | 6800 | | | | | | | | 16,5 | | | | | | | | | | 22,5 28,5 | 5100 | 6300 | 290 305 | 10,79 | | | | | | 34,5 | 5600 | 6800 | | | | | | | | 16,5 | 5100 | 6300 | | 27,5 | 7К | | | 12,5 | | 22,5 28,5 | 5300 | 6500 | 292 312 | 29,2 31,2 | | | | | | 34,5 | 5700 | 6900 | | 36,0 | | | | | | 16,5 | | | | | | | | 12,5 | | 22,5 28,5 | 5250 | 6500 | 381 415 | 15,74 | | | | | | 34,5 | | | | | | | | | | 16,5 | | | | | | | | | 22,4 | 22,5 28,5 34,5 | 5950 | 7200 | 392 427 467 | 16,16 | | | | | | 16,5 | | | | | 5К | | 12,5 | 12,5 | | 22,5 28,5 34,5 | 5250 | 6500 | 380 413 453 | 15,57 | | | | | | 16,5 | | | | | 5К | | | | 22,4 | 22,5 28,5 34,5 | 5950 | 7200 | 411 447 487 | 16,43 | | | | | | 16,5 | | | | | | | | 12,5 | | 22,5 28,5 | 5250 | 6500 | 400 436 | 15,96 | 6К | | | | | 34,5 | | | | | | | | | | 16,5 | | | | | | | | | | 22,5 28,5 34,5 | 5950 | 7200 | 456 481 500 | 16,45 |
Схема расположения катков ходовой части кранов Таблица 6.2. Нормативные нагрузки от кранов грузонодъемностью 80 - 500 т Группа режима | Крап грузоподъемностью, т | Высота подъема, м | | В | | | | Нормативная нагрузка, кН | работы крапа | главного | вспомогательного | главного | вспомогательного | моста крана, | | | | | вертикальная | горизонтальная | | крюка | крюка | крюка | крюка | м | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 22 28 34 | 9100 | 4350 | | | 345 365 385 | 365 390 410 | 13,7 | 5К | | | | | 22 28 34 | 9100 | 4350 | | | 347 367 387 | 367 392 412 | 13,9 | 6К | | | | | 22 28 34 | 9600 | 4600 | | | 380 411 430 | 390 420 440 | 14,6 | | | | | | 22 28 34 | 9100 | 4350 | | | 345 365 385 | 365 390 410 | 13,7 | 5К | | | | | 22 28 34 | 9100 | 4350 | | | 347 367 387 | 367 392 412 | 13,9 | 6К | | | | | 22 28 34 | 10400 | 5400 | | | 385 415 435 | 395 425 445 | 15,0 | | | | | | 22 28 34 | 9600 | 4600 | | | 402 440 460 | 431 460 480 | 16,6 | 5К | | | | | 22 28 34 | 9600 | 4600 | | | 404 443 465 | 433 463 485 | 16,8 | 6К | | | | | 22 28 34 | 9600 | 4600 | | | 441 471 490 | 451 480 500 | 17,4 | | | | | | 22 28 34 | 10400 | 5400 | | | 404 442 462 | 433 462 482 | 16,7 | 5К | | | | | 22 28 34 | 10400 | 5400 | | | 406 445 468 | 435 465 487 | 16,9 | 6К | | | | | 22 28 34 | 10400 | 5100 | | | 446 476 495 | 456 485 505 | 17,8 | | | | | | 22 28 34 | 9400 | 4600 | | | 471 500 525 | 500 530 560 | 19,9 | 5К | | | | | 22 28 34 | 9400 | 4600 | | | 473 505 526 | 502 535 561 | 20,1 | 6К | | | | | 22 28 34 | 10400 | 5400 | | | 447 478 500 | 457 488 510 | 20,8 | | | | | | 22 28 34 | 9900 | 5100 | | | 473 502 527 | 502 532 562 | 20,1 | 5К | | | | | 22 28 34 | 9900 | 5100 | | | 475 507 527 | 504 537 563 | 21,1 | 6К | | | | | 22 28 34 | 11100 | 6100 | | | 452 483 505 | 462 493 515 | 21,2 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | 21,5 | 10200 | 5400 | | | | | 25,2 | | | | | | 27,5 33,5 | 10500 | 1600 | | 1900 | 305 325 | 315 344 | 12,6 | | | | | | 21,5 | 10200 | 5400 | | | | | 25,4 | 5К | | | | | 27,5 33,5 | 10500 | 1600 | | 1900 | 306 321 | 316 340 | 12,7 | | | | | | 21,5 | | | | | | | | 6К | | | | | 27,5 33,5 | 11100 | 1900 | | 1900 | 328 358 | 338 368 | 13,2 | | | | | | 21,5 | 10800 | 6100 | | | | | 25,6 | | | | | | 27,5 33,5 | 11200 | 2300 | | 1900 | 308 328 | 318 347 | 12,8 | | | | | | 21,5 | 10800 | 6100 | | | | | 25,6 | 5К | | | | | 27,5 33,5 | 11200 | 2300 | | 1900 | 309 324 | 319 343 | 12,9 | | | | | | 21,5 | | | | | | | | 6К | | | | | 27,5 33,5 | 11800 | 2600 | | 1900 | 330 360 | 340 370 | 13,5 | | | | | | 21,5 | | | | | | | | | | | | | 27,5 33,5 | 10800 | 1900 | | 1900 | 371 390 | 381 400 | 15,6 | | | | | | 21,5 | | | | | | | | 5К | | | | | 27,5 33,5 | 10800 | 1900 | | 1900 | 372 391 | 381 401 | 15,7 | | | | | | 21,5 | | | | | | | | | | | | | 27,5 33,5 | 11500 | 2600 | | 1900 | 375 393 | 384 403 | 15,7 | | | | | | 21,5 | | | | | | | | 5К | | | | | 27,5 33,5 | 11500 | 2600 | | 1900 | 377 396 | 386 406 | 15,8 | | | | | | 21,5 | | | | | | | | | | | | | 27,5 33,5 | 10500 | 1600 | | 1900 | 420 450 | 439 460 | 19,2 | | | | | | 21,5 | | | | | | | | 5К | | | | | 27,5 33,5 | 10500 | 1600 | | 1900 | 422 450 | 441 460 | 19,3 | | | | | | 21,5 | | | | | | | | | | | | | 27,5 33,5 | 11500 | 2600 | | 1900 | 425 455 | 444 465 | 19,4 | | | | | | 21,5 | | | | | | | | 5К | | | | | 27,5 33,5 | 11500 | 2600 | | 1900 | 427 455 | 446 465 | 19,5 | | | | | | 21,5 | | | | | | | | | | | | | 27,5 33,5 | 11200 | 2300 | | 1900 | 531 558 | 540 570 | 24,7 | | | | | | 21,5 | | | | | | | | 5К | | | | | 27,5 33,5 | 11200 | 2300 | | 1900 | 533 560 | 542 572 | 24,8 | | | | | | 21,5 | | | | | | | | | | | | | 27,5 33,5 | 12300 | 3400 | | 1900 | 536 567 | 545 575 | 25,0 | | | | | | 21,5 | | | | | | | | 5К | | | | | 27,5 33,5 | 12300 | 3400 | | 1900 | 538 565 | 547 577 | 25,1 | | | | | | 21,5 | | | | | | | | | | | | | 27,5 33,5 | 14000 | 3250 | | 1950 | 662 691 | 685 715 | 32,1 | | | | | | 21,5 | | | | | | | | 5К | | | | | 27,5 33,5 | 14000 | 3250 | | 1950 | 726 755 | 735 765 | 34,8 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | 21,5 27,5 33,5 | 14000 | 3650 | | 1950 | 623 672 701 | 650 695 725 | 32,7 | 5К | 21,5 27,5 33,5 | 14000 | 3650 | | 1950 | 697 736 765 | 706 746 775 | 35,2 | | | | | | 21,5 27,5 33,5 | 14000 | 3250 | | 1950 | 826 869 | 836 879 | 41,3 | 2750 | 1150 | 2050 | | | 5К | 21,5 27,5 33,5 | 14500 | 4400 | | 1950 | 832 871 | 838 888 | 42,9 | 4050 | 1150 | 2050 | | | | | | 21,5 27,5 33,5 | 14000 | 3900 | | 1950 | 837 880 | 847 890 | 41,8 | 3400 | 1150 | 2050 | | | 5К | 21,5 27,5 33,5 | 15000 | 5650 | | 1950 | 841 880 | 857 897 | 43,5 | 5150 | 1150 | 2050 | | |
Схема расположения катков ходовой части кранов -н -н Ih Рш Рш Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной поперек кранового пути и вызванной перекосами мостовых электрических кранов и непараллельностью крановых путей (боковой силой) б^, для каждого ходового колеса крана принимается ан = 0,1/н- (6.3) Эту нагрузку учитывают только при расчете элементов крановых путей в зданиях с кранами групп режимов работы 7К, 8К. Нагрузка передается на балку кранового пути от всех колес одной стороны крана и может быть направлена как внутрь, так и наружу рассматриваемого пролета. Нри этом нагрузку от поперечного торможения (Сг,н) по формуле (6.2) не учитывают. Вертикальная крановая нагрузка условно считается приложенной по оси вертикальной стенки балки, а горизонтальные нагрузки от торможения моста и тележки крана и боковые силы считаются приложенными в месте контакта ходовых колес крана с рельсом. В зданиях с кранами групп режимов работы 7К, 8К следует учитывать крутящее воздействие катков крана. Нормативное значение местного крутящего момента Mt = Fe + Q,lbQth (6.4) расчетное Mt = ifiFe + Q,15ifnQth (6.5) где: е - условный экспенгрисигет, принимаемый 15 мм; yyi- коэффициент увеличения вертикальной сосредоточенной нагрузки от колеса крана; - коэффициент надежности по нагрузке; Ид - коэффициент динамичности, равный 1,1, только для кранов группы режимов работы 8К и равный 1 для кранов группы режимов работы 7К. Нормативная горизонтальная нагрузка Т,н , нанравленная вдоль кранового нуги и вызываемая ударом крана о тупиковый упор, где V - скорость передвижения крана в момент удара, принимаемая равной половине номинальной, м/с; / - возможная наибольшая осадка буфера, принимаемая 0,1м для кранов с гибким подвесом груза массой не более 50 т групп режимов работы 1К-7К и 0,2 м - в остальных случаях; да ~ приведенная масса крана, определяемая по формуле K= + (?T+G), (6.7) где ruf, - масса моста крана, т; - масса тележки; Q - грузоподъемность крана, т; к - коэффициент (Л=0 - для кранов с гибким подвесом, к= \ - для кранов с жестким подвесом груза); / - пролет крана, м; 1 - приближение тележки, м. Расчетное значение нагрузки 7- с учетом коэффициента надежности по нагрузке принимается не более значений, указанных в табл.6.3. Таблица 6.3. Предельные значения расчетных горизонтальных нагрузок на тупиковый упор Краны | Т^, кН | Подвесные (ручные и электрические) и мостовые ручные | | Электрические мостовые: | | общего назначения грунн режимов работы 1К-ЗК | | общего назначения и специальные групп режимов | | работы 4К-7К, а также литейные | | специальные группы режима работы 8К с подвесом груза: | | | | жестким | |
Расчетные значения крановых нагрузок определяют умножением нормативных значений нагрузок на коэффициенты надежности но нагрузке , динамичности Ид и сочетаний \/. Формулы для определения расчетных нагрузок и число кранов, учитываемых нри расчете элементов подкрановых конструкций, приведены в табл.6.4. Обозначения, используемые в табл.6.4: Т'н - нормативное значение вертикального давления колеса крана; 7 - то же, расчетное значение; Qjh - нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной поперек кранового пути, вызываемой торможением тележки крана; - то же, расчетное значение; - нормативное значение поперечной горизонтальной нагрузки (боковое давление), вызываемой перекосом мостового крана и непараллельностью крановых путей; Ql - то же, расчетное значение; Tjh - нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной вдоль кранового пути, вызываемой торможением моста крана; Ть - то же, расчетное значение; Тгн - нормативное значение горизонтальной нагрузки, вызываемой возможным ударом крана об упор; 7] - то же, расчетное значение; Mfti - нормативное значение местного крутящего момента; Mt - то же, расчетное значение. Таблица 6.4. Определение расчетных крановых нагрузок на подкрановые пути Элементы конструкций | Вид проверки | Число кранов, учитываемых | Формула расчетного воздействия и значения коэффициентов для групп режимов работы крана | | | в расчете | 1К - 5К | 6К | 7К | 8К | | | | | | | | | | 1 кран | F=1fF\ If =1,1 | йд= 1,1 при щаге колонн < 12 м йд = 1 при щаге колонн > 12 м | =у/ д^н;у/=1,1 йд= 1,1 при щаге колонн < 12 м йд = 1 при щаге колонн > 12 м | =у/ д^н;у/=1,1 йд= 1,2 при щаге колонн < 12 м йд = 1,1 при щаге колонн > 12 м | | | | Qb = fQbu | Qb = IfQba у, = 1,1 | Qb{Qt) = ifQbu{Qt,i) У/=1,1 | Qb{Qi) = WjiQbniQtB} If =1,1; йд= 1,1 | | | | | Tb = У/Тьн, У/=1,1 | Tb = fTbn, У/=1,1 | Ть = /п,{Гьи; If =1,1; йд= 1,1 | Подкрановая балка, подкрановая ферма, подкраново-подстропильная ферма, тормозные конструкции | Общая, прочности и устойчивости | 2 крана | у/= 1,1; \/ = 0,85 | F= JfWnnFji у/= 1,1; \/ = 0,85; йд= 1,1 при щаге колонн < 12 м йд = 1 при щаге колонн > 12 м | F= У/Ч'Ид-Рн у/= 1,1; ч/ = 0,95; йд= 1,1 при щаге колонн < 12 м йд = 1 при щаге колонн > 12 м | F= У/Ч/Ид-Рн у/= 1,1; ч/ = 0,95; йд= 1,2 при щаге колонн < 12 м йд = 1,1 при щаге колонн > 12 м | | | | у/= 1,1; \/ = 0,85 | еА = У/Ч'бАн у/= 1,1; \/ = 0,85 | у/= 1,1; ч/ = 0,95 | Qb{Qi) = lfWnQbn{QtB} У/=1,1; ч/ = 0,95; йд = 1,1 | | | | у/= 1,1; \/ = 0,85 | Ть = У/Тьи if =1,1; N = 0,85 | Tb = fTbu if =1,1; N/ = 0,95 | Tb = fWj{rbn -if =1,1; N = 0,95; йд= 1,1 | | | 4крана | у/ = 1,1; ч/ = 0,7 | F= У/Ч'Ид-Рн у/ = 1,1; ч/ = 0,7; йд= 1,1 при щаге колонн < 12 м йд = 1 при щаге колонн > 12 м | F= У/Ч/Ид-Рн у/ = 1,1; ч/ = 0,95; йд= 1,1 при щаге колонн < 12 м йд = 1 при щаге колонн > 12 м | F= У/Ч'Ид-Рн у/ = 1,1; ч/ = 0,95; йд= 1,2 при щаге колонн < 12 м йд = 1,1 при щаге колонн > 12 м | 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 ... 51
|