Главная » Книжные издания

1 ... 3 4 5 6 7 8 9 ... 51

стойки реальной рамы выделяют участок между точками перегиба изогнутой оси при потере устойчивости (расчетную длину). Для таких участков критические напряжения протабулированы для разных эксцентриситетов (имеются таблицы коэффициентов ф^), поэтому не представляет затруднений подобрать поперечное

сечение так, чтобы нормальное напряжение о = у/ было меньше критического Осл =Феу =f{m,l)

Такая инженерная методика проста по своей сути, а ее справедливость подтверждена практикой многолетней эксплуатации конструкций и теоретическими исследованиями на основе указанных выше точных приемов.

4.2.2. Определение расчетных усилий. Очертание эпюр изгибающих моментов в поперечных рамах одноэтажных зданий такое, что опасные напряжения могут действовать только в определенных сечениях колонны. Это место заделки в фундаменте, место передачи крановой нагрузки (в ступенчатых колоннах ниже и выше уступа), место жесткого сопряжения с ригелем в уровне опорного раскоса стропильной фермы. Каждому из этих сечений соответствует своя расчетная комбинация нагрузок, определить которую можно последовательным перебором всех реально возможных сочетаний нагрузок. Для этого статический расчет рамы производится отдельно на каждый вид загружения одной нагрузкой или группой совместно действующих нагрузок.

Имея данные статического расчета, последовательно в каждом сечении вначале определяют такую комбинацию нагрузок, которая дает наибольший положительный изгибающий момент М^ и соответствующую этой комбинации нормальную силу N. При этом анализируют все возможные варианты загружений с отвечающими им коэффициентами сочетаний нагрузок [3]. Затем вычисляют наибольший по величине отрицательный момент М^, при соответствующей нормальной силе. И, наконец, - наибольшую нормальную силу N при соответствующих (положительном и отрицательном) изгибающих моментах.

Для дальнейшего расчета колонны или ее участка постоянных размеров рассматривают все относящиеся к нему сечения. Из множества пар значений М к N выбираются наиболее опасные, одну из которых принимают для подбора сечения колонны, а на остальные делают проверку назначенного сечения. При расчете сквозных колонн опасную пару можно установить путем предварительного вычисления усилия в наиболее загруженной ветви: N = N11 + Mjh, где h - расстояние между осями ветвей.

При машинном расчете алгоритм выбора расчетных сочетаний нагрузок задается в виде графа. Геометрически такой граф представляет собой совокупность дуг, соединенных между собой в вершинах графа. Каждая дуга обозначает отдельное загружение или его отсутствие (нулевая дуга). Последовательность дуг (цепь) от начальной точки до конечной определяет одну возможную комбинацию нагрузок. Если две или несколько нагрузок не могут действовать одновременно - они должны быть представлены параллельными дугами.

Па рис.4.2й показан граф для простейшего случая однопролетного здания, оборудованного одним мостовым краном. Формально этот граф следовало дополнить цепями, определяющими сочетание постоянной нагрузки с одной кратковременной при коэффициенте сочетаний \/2=1, однако подобные комбинации обычно предусматривают в программе для ЭВМ и дополнительно не оговаривают.

Если в здании возможна работа двух мостовых кранов, то следует рассматривать комбинации с одним мостовым краном при \/2 = 0,9 и с двумя кранами с коэффициентом сочетаний, соответствующим группе режима работы, например \/2 = 0,85.



На графе это отразится наличием еще одной группы дуг, характеризующих крановые нагрузки. Вместо этого удобнее использовать обобщенную дугу (рис.4.2, заменяющую собой подграф крановых нагрузок. На рис.4.2 надписи на дугах приведены для наглядности. Вместо них указывают порядковые номера нагрузок и коэффипиенты сочетаний (рис.4.2в).

пост.нагр.

торд,.



2; 0,9

3*; o,p

5; 0,5

- 1; 1 0 ---

4*; 0,8 6; 0,9

Рис.4.2. Граф сочетаний нагрузок а - пример графа; б - тот же граф с обобщенными дугами; в - граф с условными обозначениями дуг

Форма указания возможных комбинапий нагрузок выбирается разработчиком программного комплекса. Это может быть граф (ПИП РАСК ) или таблица с перечислением видов загружения и с указаниями коэффипиентов сочетаний, взаимоисключающих нагрузок, возможного их объединения и т.п. (ПИП Лира ). Подобные формы представления исходных данных о нагрузках могут показаться громоздкими, однако они оправданы возможностью отражать изменения в нормах проектирования, появившиеся после разработки данной версии программы. Пользователю не доступны иные приемы внесения изменений в программу, поскольку последняя обычно поставляется в виде загрузочного модуля.

4.2.3. Определение расчетных длин. Расчетная длина сжатого стержня - расстояние между точками перегиба его изогнутой оси при заданной жесткости Ш и продольной силе Ж зависит только от способов закрепления конпов стержня (рис.4.3). Это позволяет легко переходить от заданного стержня к основному случаю (рис.4.За) шарнирного опирания копцов, для которого расчетная длина совпадает с геометрической и применительно к которому известны критические напряжения (составлены таблицы коэффициентов ф^).

При определении расчетных длин колонн известные трудности вызывает решение вопроса о наличии свободы перемещения в плоскости рамы узлов сопряжения ригеля с колоннами. По этому признаку рамы делят на несвободные (раскрепленные) и свободные (нераскрепленные). При шарнирном сопряжении ригеля рамы с колонной постоянного сечения, жестко заделанной в фундаменте,



работа стойки в плоскости рамы соответствует схеме б , если все колонны поперечника загружены равными продольными силами и, следовательно, будут совместно одинаково смещаться. При отсутствии линейной подвижности верхнего узла вследствие поддерживающего влияния других мало загруженных колонн поперечника, а также жесткого кровельного диска, опертого на торцевые стены, работа колонны будет соответствовать схеме на рисЛ.Зд. Тем же схемам будет отвечать работа стоек, жестко сопряженных с ригелем и шарнирно - с фундаментом.


/ = 0,5/; р = 0,5

Рис.4.3. К определению расчетной длины а-д - граничные условия

Линейная подвижность ригеля в плоскости рамы зависит от соотношения между загруженными и незагруженными колоннами поперечника. Принято считать, что возможность линейного смещения нужно принимать во внимание при расчете однопролетных рам (рис.4.30, в) и многопролетных рам с шарнирным опиранием ригелей при отсутствии жесткого кровельного диска. Для рам с жестким креплением ригелей к колоннам и жестким закреплением колонны в фундаменте установлена необходимая сдвиговая жесткость диска покрытия, связей, тормозных конструкций и т.п., обеспечивающая повышение жесткости рамы в 6 раз [6]. Для рам с шарнирным сопряжением ригеля с колонной подобные особенности не оговорены.

Наличие или отсутствие линейной подвижности стойки рамы весьма существенно изменяет ее расчетную длину, поэтому вопрос назначения расчетных длин требует известной осторожности. В относительно коротких многопролетных зданиях с преобладающей крановой нагрузкой выбор схем, приведенных на рис.4.3 г или 4.3 д, вполне реален. Иное дело двухпролетное длинное здание с легкими кра-



нами: постоянная, снеговая и ветровая нагрузка почти в равной степени загружают все колонны, а торпевой фахверк не может закрепить через покрытие средние колонны от линейных смещений. В этом случае выбор указанных схем по формальным признакам приведет к существенному завышению теоретической несущей способности колонн, особенно при малых экспентрисигетах.

Для точного определения расчетных длин колонн или их участков в плоскости рамы необходимо произвести расчет рамы на устойчивость. При точном (в предположении упругой работы) решении удобно пользоваться методом перемещений, особенно когда нужно учитывать только линейные перемещения в уровне ригелей - это шарнирное сопряжение ригеля с колонной постоянного сечения или жесткое сопряжение такой колонны с бесконечно жестким ригелем.

В иных случаях возникает необходимость раскрывать определители высокого порядка с решением сложных транспендентных уравнений. Здесь удобнее пользоваться приближенными приемами. С погрешностью порядка 10-15 % расчетные длины можно определить способом замены многопролетной свободной рамы эквивалентной однопролетной или путем расчленения многопролетной несвободной рамы на отдельные Т-образные рамы [4]. Приемы расчета рам на устойчивость, формулы для вычисления реакций в сжатых стержнях от единичных перемещений и таблицы для решения трансцепдентных уравнений можно найти в работах [4, 5], последняя из которых содержит краткое, но доступное изложение приемов расчета рам на устойчивость с примерами.

Жесткость ригеля обычно в несколько раз превышает жесткость колонны, поэтому может рассматриваться как бесконечно большая. Четкие граничные условия шарнирного и абсолютно жесткого сопряжения ригеля с колонной дают возможность находить расчетные длины по схемам, приведенным на рис.4.3. Однако в поперечных рамах со сплошными ригелями могут встретиться случаи, когда суммарная погонная жесткость ригелей 1=1/1 примыкающих к колонне, незначительно (в 3 раза и менее) превышает погонную жесткость последней if.= If./lf. . В таких случаях требуется учитывать упругую податливость узлов сопряжения ригелей с колоннами и определять расчетные длины /о = ц/, пользуясь формулами норм проектирования.

При неравномерном распределении нагрузок между колоннами постоянного сечения и наличии жесткого диска покрытия или продольных горизонтальных связей между фермами в нормах проектирования [6] предусмотрена возможность

уменьшения коэффициента р умножением его на .(ZTV/TV, , но не менее

чем на 0,7. Здесь N, 1 - соответственно расчетное усилие и момент инерции сечения рассматриваемой колонны, а I.N к 1.1 - соответственно сумма расчетных усилий и моментов инерции сечений всех колонн блока из пяти рам, включая среднюю рассматриваемую раму.

При расчете ступенчатых колонн общие принципы назначения граничных условий остаются прежними, но вместо постоянных коэффициентов р, приведенных на схемах рис.4.3, принимаются коэффициенты, значения которых зависят от соотношений погонных жесткостей и продольных сил для отдельных участков постоянного сечения. Необходимые для этой цели рекомендации и таблицы содержатся в нормах проектирования [6].

Базы колонн в направлении вдоль здания обычно не развиваются, поэтому закрепление колонны в фундаменте из плоскости рамы следует принимать шарнирным. Места прикрепления к колонне продольных конструкций принимают за точки перегиба изогнутой оси без учета взаимного влияния участков неразрезной колонны, поэтому расчетная длина может быть назначена по схеме, приведенной



на рис.4.3. При этом продольные конструкции (подкрановые балки, ригели фахверка, связи стропильных ферм или специально установленные для раскрепления колонн распорки) обеспечит линейную неподвижность колонн из плоскостей рам только в том случае, если они сами будут закреплены от смещений вдоль здания с помощью связей между колоннами.

В колоннах постоянного сечения подкрановая балка, опертая на сравнительно длинные консоли, при отсутствии тормозной балки не дает надежного закрепления колонны, поэтому учет ее при определении расчетной длины из плоскости рамы нецелесообразен. В ступенчатой сквозной колонне подкрановая балка, установленная по оси внутренней ветви, надежно закрепляет от смещения из плоскости рамы, но оказывает очень малое влияние на другую ветвь. Вследствие этого расчетные длины шатровой и подкрановой ветвей могут бьггь различными: от низа базы до нижнего пояса подкрановой балки для подкрановой ветви и до тормозной конструкции - для шатровой.

Расчетная длина верхней части ступенчатой колонны из плоскости рамы равна расстоянию от тормозной фермы (балки) до распорки между колоннами в уровне связей стропильных ферм.

В раздельных колоннах подкрановая стойка имеет малую жесткость в плоскости рамы, поэтому расчетную длину шатровой колонны в этой плоскости назначают без учета подкрановой стойки. Расчетную длину подкрановой стойки в плоскости рамы определяют по расстоянию между планками, прикрепляющими ее к шатровой колонне. В горизонтальной плоскости эти планки жесткие, и поэтому момент инерции из плоскости рамы является общим для шатровой и подкрановой стоек. Тогда расчетная длина нижней части колонны из плоскости рамы может бьггь определена расстоянием между фундаментом и подкрановой балкой, которая надежно закрепляет в этой плоскости подкрановые, а через планки и шатровые ветви.

4.2.4. Компоновка сечений и расчет сплошных колонн. Стержень сплошностенча-той колонны постоянного сечения или надкрановой части ступенчатой колонны обычно проектируют двутаврового типа. Если применение широкополочных двутавров приводит к существенному повышению металлоемкости или отсутствуют двутавры необходимой мощности, то сечение колонн компонуют из трех листов в виде составного двутавра симметричного сечения (рис.4.4. Несимметричное сечение из трех листов (рис.4.4в) допускается при сильном различии расчетных изгибающих моментов разных знаков. Полки высокой колонны при больших усилиях можно выполншъ из прокатных или сварных двутавров (рис. 4.4г). Для подкрановой части ступенчатой колонны крайних Рис.4.4. Типы сечений сплошных колонн рядов целесообразно асимметричное сечение (рис.4.4 й).

Иногда размеры поперечного сечения колонны приходится увеличивать из условия жесткости, по конструктивным, технологическим или иным соображениям. В этом случае следует уменьшать толщину стенки, обеспечивая ее устойчивость гофрированием, укреплением ребрами жесткости или допуская закритическую работу (гибкая стенка). Другим решением является применение бистального сечения с выполнением стенки из более дешевой стали с меньшей прочностью.

Н I-I

mi-I

[-1 E-II-I



При проектировании колонны требуется обеспечить ее несущую способность путем проверок общей устойчивости в плоскости и из плоскости рамы, местной устойчивости стенки и полок, а также ограничить гибкость колонны предельной величиной. Выполнение всех этих требований иногда вызывает необходимость повторных расчетов с корректировками первоначально назначенного поперечного сечения. От этого недостатка свободен прямой метод расчета колонн, предложенный Ю.В. Соболевым [2], который одновременно позволяет оптимизировать поперечное сечение колонны и назначить рапиональное значение расчетного сопротивления стали. Однако этот метод еще не получил распространения в проектной практике, поэтому ниже изложены традипионные приемы расчета колонн.

Требуемая площадь поперечного сечения стержня сплошной колонны приближенно может быть определена по формуле

Rylc

,25 + 2,2 Nh

(4.1)

где N, М - усилия одной из расчетных комбинапий нагрузок, принятой для расчета колонны; h - высота сечения стержня.

При распределении этой площади между стенкой и полками следует стремиться к передаче большей части на долю полок с тем, чтобы повысить общую устойчивость стержня, но при этом стенка не должна быть слишком тонкой для обеспечения ее местной устойчивости. Обычно толщину стенки назначают не менее 8 мм, а отношение высоты стенки h к толщине t принимают в пределах 60-120. Если повышение местной устойчивости стенки увеличением ее толщины не рапионально, то можно укрепить ее продольными ребрами (рис.4.5 а) с моментом инерпии

относительно оси

, А/3

Рис.4.5. Расчетное сечение колонны а - стенка укреплена продольными ребрами 1, включенными в состав поперечного сечения; б - расчетное сечение (заштрихованное) при неустойчивой стенке

стенки не менее eht, которые могут быть включены в расчетное поперечное сечение, либо исключить из работы в составе сечения колонны среднюю неустойчивую часть стенки

(рис.4.5. Площадь расчетного поперечного сечения колонны в этом случае будет состоять из полок и прилегающих к ним участков стенки шириной 0,851 Е/К^,

остальные геометрические характеристики следует принимать без учета ослабления.

Приведенные здесь соотношения компоновочных размеров приблизительны, поэтому не исключают возможных последующих корректировок с учетом требований норм. Иногда эти требования удается учесть на стадии компоновки. Так, если известно, что назначенная условная гибкость стенки Х„ превышает предельную ,

то значение расчетной уменьшенной площади колонны Аа может быть уточнено по рекомендуемому приложению к СПиП [6].

Оставшуюся площадь поперечного сечения А^ - А„ распределяют между двумя полками: для симметричных сечений поровну, для асимметричных - пропорпио-нально расчетным изгибающим моментам разных знаков. Для обеспечения устойчивости колонны из плоскости рамы ширину полки (или ширину наиболее нагруженного пояса несимметричного сечения) принимают в пределах (1/20 - 1/30)



высоты колонны, а толщину полки tf назначают из приближенного условия местной устойчивости порядка значения bf Ry jE .

Скомпонованное таким образом сечение колонны необходимо проверить в общем случае: на прочность с учетом развития пластических деформаций, на общую устойчивость в плоскости и из плоскости рамы, на местную устойчивость полок и стенок (участков стенки между продольными ребрами и полками). Все необходимые указания и формулы таких проверок содержаться в нормах проектирования [6]. Подобные проверки должны быть выполнены для всех расчетных комбинаций усилий, за исключением заведомо благоприятных.

Как уже указывалось ранее, в рассмотренной схеме компоновки сечения использовались весьма приближенные зависимости, что связано с наличием в более точных формулах дополнительных исходных данных. Результатом такого глубокого расчета может бьггь риск необходимости последующих корректировок и повторных проверок. Степень такого риска может бьггь уменьшена, если предварительно вычислить приближенные значения условной гибкости стержня и относительного эксцентриситета. Это позволит не только уточнить оценки местной устойчивости, но и более точно определить требуемую площадь поперечного сечения стержня колонны из условия ее общей устойчивости

-ТЪ- 1 (4.2)

Применительно к стержню двутаврового сечения можно пользоваться следующими приближенными формулами [1]

Заключительным этапом расчета колонны является проверка соотношений погонных жесткостей, принятых для статического расчета рамы. Если фактические жесткости отличаются от заданных на 30 % и более, то статический расчет рамы и все последующие расчеты необходимо выполнить заново при новых соотношениях жесткостей, полученных в результате проведенного расчета.

Стенки колонн при h /t > 2,3.EjRy следует укреплять поперечными ребрами

жесткостей, поставленными с шагом (2,5-3)h , но не менее двух на отправочном элементе. Ширину ребра принимают не менее /г^/30 + 40мм для парных симметричных ребер и /г^/24 + 50 мм для одностороннего ребра; толщина ребра должна быть не менее 2brRy jE .

Заводские сварные швы рекомендуется выполнять сплошными полуавтоматической сваркой в углекислом газе в нижнем положении, монтажные швы - ручной сваркой. Высоту катета поясного шва назначают в зависимости от толщины полок: ее принимают по таблице минимальных катетов швов норм проектирования [6], но не менее 6 мм. В местах примыкания к колонне других конструкций катеты поясных швов колонны увеличивают до размера швов примыкающих элементов, при этом швы повышенной высоты заводят на длину 3Qkf по обе стороны от места примыкания. Это требование распространяется и на колонны с односторонними поясными швами: в местах примыкания к колонне конструкций поясные швы должны бьггь выполнены двусторонними и выходить за контуры прикрепляемого элемента на указанную величину. Применять односторонние швы разрешается в колоннах, работающих в условиях близких к центральному сжатию, иначе необходимо выполнить требования норм, предъявляемые к изгибаемым элементам.



Применение односторонних угловых швов не допускается в конструкпиях: группы I, эксплуатируемых в среднеагрессивной и сильноагрессивной средах; возводимых в климатических районах Ii, I2, II2, П3.

Защиту колонн от коррозии следует производить в соответствии с указаниями глав СПиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкпии от коррозии . В чертежах КМ следует указывать способ защиты от коррозии, марки материалов и толщину покрытия (для лакокрасочных покрытий - количество грунтовочных и покровных слоев).

4.2.5. Компоновка сечений и расчет сквозных колонн. Стержень сквозной (решетчатой) колонны состоит из двух ветвей, объединенных между собой соединительной решеткой. Для шатровых ветвей колонн крайних рядов, если затруднено крепление стенового ограждения к полкам двутавра, применяют швеллерное сечение в виде горячекатаного или холод-погнутого швеллера из листа толщиной до 16 мм (рис.4.6). В мощных колоннах применяют сварные швеллеры из листов или

---- н -I - - листа и уголков. Сечения колонн средних

I I рядов выполняют симметричными из про-~Г I I катных двутавров, либо составного сечения. н. Расстояние между осями ветвей зависит от высоты колонны, расчетных усилий, наличия или отсутствия прохода в уровне тормозных конструкпии. Этот размер принимают кратным 250 или 500 мм, причем общий размер не должен превышать габаритов перевозки.

Исчерпание несущей способности сквозного стержня развивается как единый пропесс при взаимодействии общей и местной форм потери устойчивости. Общие деформапий стержня при его изгибе способствуют росту усилий в наиболее сжатой ветви, что приводит к снижению ее отпорности, а это, в свою очередь, обусловливает дальнейшее увеличение общего изгиба стержня.

В практике проектирования сложилась методика раздельной проверки сквозного стержня на общую и местную устойчивость. При проверке общей устойчивости рассматривают монолитное идеализированное сечение из двух полос без учета возможности работы ветви в пределах панели как самостоятельного элемента. При проверке местной устойчивости расчет проводят по недеформированной схеме без учета возможного увеличения расчетного усилия ветви вследствие изгиба стержня при потере общей устойчивости. Пекорректность таких расчетных предпосьшок компенсируется системой сложившихся нормативных коэффипиентов, поэтому методика раздельных проверок на общую и местную устойчивость для типичных условий дает надежные результаты, проверенные практикой эксплуатапии конструкпии. Однако при всяких отступлениях от таких условий следует выполнять расчет по деформированной схеме с учетом взаимодействия общей и местной форм потери устойчивости. Пиже рассмотрены обе методики.

Проверку общей устойчивости сквозного стержня производят по формуле

Рис.4.6. Типы сечений сквозных колонн а - колонны крайних рядов; б - колонны средних рядов

<1.

(4.4)



Коэффициент фе, равный отношению критического напряжения к пределу текучести, определяют по таблице в зависимости от условной приведенной гибкости стержня и относительного эксцентриситета. Эта таблица и соответствующие формулы приведены в нормах проектирования [6].

Проверка местной устойчивости представляет собой расчет ветви как самостоятельного центрально сжатого элемента, закрепленного от смещений в плоскости рамы элементами решетки, а из плоскости рамы - фундаментом и продольными конструкциями. Расчет производят по формуле

<1. (4.5)

Коэффициент продольного изгиба ф определяют по нормам проектирования в зависимости от расчетных длин, соответствующих расчетам в плоскости и из плоскости рамы. Усилия в ветвях находят по формулам:

где TV,-, Ml - расчетные усилия в комбинации, опасной для /-ой ветви; Fj, Y2 - расстояние от центра тяжести колонны до осей соответствующих ветвей.

Проверку несущей способности сквозного стержня по деформированной схеме с учетом взаимодействия общей и местной форм потери устойчивости [7] следует производить по формуле

---<1 (4.7)

Коэффициент характеризующий общую устойчивость в плоскости рамы, определяют из трансцендентного уравнения

т = cos , (4.i

где X - условная приведенная гибкость; т - относительный эксцентриситет. Условную приведенную гибкость вычисляют по формуле

= VaI (4-9)

где Xgf - приведенная гибкость сквозного стержня, принимаемая по СПиП [6] в зависимости от схемы соединительной решетки.

Относительный эксцентриситет находят из выражения

-ff (4-10)

где М, N - расчетные усилия в колонне; А, I - площадь и момент инерции сечения колонны; с - расстояние от центра тяжести колонны до оси наиболее сжатой ветви.

С некоторым запасом допускается вместо решения уравнения (4.8) принимать коэффициент \/ по таблице норм проектирования [6] для коэффициента ф^.

Коэффициент продольного изгиба ф^, формул (4.7), (4.9) определяют по СПиП [6] в зависимости от гибкости ветви в плоскости рамы. При компоновочных предварительных расчетах значение этого коэффициента задают на основании общих соображений в пределах 0,8-0,9. Если ветвь подвержена сжатию с изгибом от рас-центровки раскосов, ветровой или сейсмических нагрузок, сварочных напряжений или других причин, то вместо коэффициента ф^, принимают коэффициент щ ,




определяемый по нормам проектирования [6] в зависимости от условной гибкости ветви и относительного экспентрисигета местного изгиба.

Решетку сварных колонн обычно размещают в двух плоскостях, но в легких колоннах может быть применена одноплоскостная решетка, установленная по оси сечения. Двухплоскостную решетку выполняют из одиночных уголков и пентрируют на оси ветвей (рис.4.7й). При швеллерных сечениях шатровой ветви

возможна пентровка решетки на обушки. В этом случае при расчете колонны следует учитывать дополнительный момент в шатровой ветви от распентровки раскосов. Для лучшего включения обеих ветвей колонны крайнего ряда в работу на вертикальную нагрузку от кранов, конеп раскоса, примыкающий к уступу, следует крепить к подкрановой ветви.

С пелью уменьшения размеров узловых фасо-нок решетку заводят на полки ветвей (рис. 4.7), поэтому ширину полок следует назначать возможно большей. Угловые швы, прикрепляющие фасонки соединительной решетки к колоннам внахлестку, следует назначать по расчету и располагать с двух сторон фасонки. В конструкпиях, возводимых в климатических районах Ii, I2, II2, П3, а также при применении ручной дуговой сварки швы должны быть непрерывными по всей длине фасонки. В иных случаях швы следует выполнять прерывистыми, чередуя шпонки с двух сторон в шахматном порядке. Расстояние между шпонками не должно превышать 15 толщин фасонки.

В подкрановых частях колонн крайнего ряда, в местах крепления опорных консолей под стеновые панели следует предусмотреть балки из швеллеров, соединяющие ветви колонны (рис.4.8).

Рис.4.7. Фрагмент стержня сквозной колонны а, 6 - варианты конструктивного оформления узлов и диафрагмы; 1 - диафрагма; 2 - ребро

Стеновая , панель

40\\\


Опорная

консоль I ;

Рис.4.8. Усиление колонны в месте прикрепления опорной консоли



1 ... 3 4 5 6 7 8 9 ... 51