Главная » Книжные издания

1 2 3 4 ... 19

Рисунок для архитекторов

Архитектор воплощает свои идеи при помощи рисунка от первых, еще неясных, однако дающих представление о замысле штрихов до конечных эскизных проектов, на основе которых уже строится здание. В этой книге, которая является плодом богатого опыта в архитектурном рисунке наполовину техническом, наполовину художественном, мы обращаем внимание только на то, что считаем существенным и необходимым, на рисунок от руки. Мы пытаемся быть прагматичными, представляя простью, однако четкие методы, освещая базовые принципы рисунка и геометрии пространства и архитектурной формы.

Кто хочет углубиться в архитектуру, должен приложить усилия в постижении всех ее графических наук, начиная с эскиза, рисунка, созданного быстро от руки при помощи подходящего инструмента (карандаш, фломастер и др.), который обеспечит четкость и аккуратность штриха. Его цель - геометрически определить характеристики данной формы с применением ряда графических условий и подходящих методов представления, которые позволили бы сделать разметку и разделить на части, в разных видах, любую архитектурную постройку, так же как и безошибочно метрически представить любой проект.




Магали Дельгадо Янес

Далее нужно научиться создавать эскизы, рисунки, сделанные от руки, легко и выразительно при помощи различных инструментов (мягких карандашей, графита, ручки и т.д.)-

Архитектурный рисунок - это рисунок с соблюдением всех пропорций, которые дают представление об объемах, текстуре, свете, проникающем внутрь здания, показывающий, каким будет конечный вид сооружения. Наконец, нужно иметь представление о художественном рисунке как таковом, бьютро сделанном, в более свободной форме передающем облик и пропорции построенного здания, городского пейзажа или природы, окружающей его. Нужно представить все это максимально экономично с точки зрения средств и интенсивности, только чтобы запечатлеть в памяти. Кроме того, рисование- прекрасный способ изучения архитектуры. Сейчас можно делать рисунок как традиционным способом, так и при помощи компьютера. Но последнее остается за рамками нашей книги. Мы надеемся, что после прочтения, всякий, кто обратился к книге с желанием узнать что-то новое, увидит, что получил дополнительные знания в области архитектурного рисунка.



Родилась в Сайта Круз де Тенериф. Архитектор Политехнического университета Каталонии, специализирующаяся на строительстве с 1970 г., когда началась ее свободная профессиональная практика. Она является профессором вышеуказанного университета и дает уроки в Высшей технической школе архитектуры Барселоны с 1980 г. по различным графическим дисциплинам в традиционном жанре и в компьютерной графике. Автор различных публикаций, среди которых есть учебники, брошюры для национальных и международных конгрессов.

Эрнест Редондо Домингез

Родился в Жероне. Доктор архитектуры Политехнического университета Каталонии, специализирующийся на урбанистических проектах и истории, лауреат докторской премии, профессор вышеуказанного университета. С 1982 г. дает уроки в Высшей технической школе архитектуры Барселоны по различным графическим дисциплинам в традиционном жанре и в компьютерной графике. Директор кафедры Архитектурного графического изображения с 1996 г.. опубликовал серию графических работ и иллюстраций своих проектов и проектов других авторов на национальном и международном уровнях.




ИЗУЧЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ ОСНОВЫВАЕТСЯ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, НА УМЕНИИ ВИДЕТЬ, ПОНИМАТЬ, ОБЪЯСНЯТЬ . Альваро Сиза


атериалы, инструменты и графические средства










АЛЬВАРО СИЗА.

ЧЕРТЕЖИ ОСЦИЛЛОГРАФИЧЕСКОЙ РУЧКОЙ




и инструменты

исунок наносится

линиями на определенном


Ц|1иу1111111Ц

iiiimiiiiniLiii

ияшшшшщ


МЭТЭрИЭЛВ, изображая какой-нибудь предмет или сцену. Здесь очень важны графические средства, поэтому необходимо знать их свойства, в противном случае мы можем испортить всю работу. На протяжении истории графические материалы постоянно изменялись - от скромной древесной обожженной папочки до нестираемого фломастера. Изменялся и материал, на который наносился рисунок, от папируса до ацетата. При помощи этих средств художники выражают свои идеи, свое восприятие мира. Но для передачи таких важных понятий в архитектуре, как свет, текстура, контуры, грани, нет ничего лучше угля и бумаги; аккуратнью линии графитного карандаша прекрасно ложатся на обычный лист бумаги; гибкий штрих пера хорош на глянцевой поверхности.



расэитныи каранда1

штриховка

Обычно на конце карандаша стоит обозначение твердости.


Мы выделяем графитный карандаш как самый удобный инструмент, позволяющий сочетать тонкие штрихи с размытыми пятнами, играть с толщиной линии, менять твердость и толщину заточки грифеля. Существенное значение имеет и возможность корректировки при работе карандашом. Потому графитный карандаш, наверное - самое универсальное средство для рисования.

КАЧЕСТВО И ТВЕРДОСТЬ КАРАНДАША

Грифель, смесь графита (разновидность угля) и глины, вставлен в дерево, обычно кедр, или в специальный корпус. Чем больше грифель содержит угля, тем лучше его качество. Хороший карандаш более чувствителен и восприимчив к движению и давлению руки. Глина дает твердость. Твердость определяется согласно нормам стандарта, начиная со средней (НВ). Н соответствует твердому грифелю, а В - мягкому. Шкала твердости очень широка; от 9Н до 8В, но надо выбрать ту, которая больше подойдет для ваших целей. Обычно используются карандаши от ЗН до ЗВ.

ЛИНИИ

Чем тверже грифель, тем тоньше и бледнее линии, проведенные им, что подходит для рисунка, напоминающего чертеж. Чем техничнее рисунок, тем тоньше и четче должна быть линия. Такими же тонкими и четкими должны быть линии, обрамляющие детали, а также передающие грани, контур, отделку. Подходящая для этого твердость грифеля ЗН, 2Н и НВ. Но, если нужно придать рисунку больше экспрессии, например для передачи света и тени, текстуры, рекомендуется выбрать из ЗВ, 2В, В и НВ, так как, чем мягче грифель, тем он чувствительнее, интенсивнее и темнее.

Два широко используемых корпуса с затачивающимися грифелями.

100 F

100 Н

100 2Н I 2Н

Первый шаг к успеху в работе состоит в правильном выборе толщины и твердости грифеля.


И 1 i




If.- -f


ТОЛЩИНА ГРИФЕЛЯ

Обычно грифель имеет в диаметре 2 мм. Существуют также другие размеры, от 0,3 до 5 мм, они используются все чаще и чаще, так как не требуют заточки. Разнообразие линий достигается сочетанием твердости и толщины грифеля, а также использованием разных сортов бумаги. Во многих случаях для создания рисунка могут потребоваться грифели разной твердости и толщины. Все сказанное носит теоретический характер, так как у каждого свои предпочтения и вкус, часто основывающиеся на опыте.


п

Разная толщина и твердость графитных грифелей делают их очень популярными.

Поэтажный план и деталь проекта часовни (Япония). Тадао Андо.

3 Ц

п

f до : -ЧГГТГ

Карандаши со сменными грифелями самой распространенной толщины.

Чертеж фасада дома Хоффмана, Хэмптон (США). Ричард Майер. Линии разной толщины проводились карандашами с грифелями разной толщины.




< s

Эскиз углем неосуществленного проекта дома (Испания).

П.Элсенман. Уголь позволяет легко делать крупные штрихи.

Форма штриха будет определяться тем, как вы держите карандаш в руке.

УГОЛЬ

Уголь может быть разной твердости. Изготавливается в форме брусочков, квадратных или прямоугольных, а также в форме шестиугольного карандаша. Он подходит для нанесения жирных, интенсивных линий разной толщины. Уголь шестиугольной формы удобен тем, что его не надо затачивать, можно рисовать одной из граней или всей боковой стороной, что позволяет делать штрихи различной толщины, жирность которых будет зависеть от выбранной твердости.

V угля в форме карандаша разная толщина граней и кончика.

Уголь в виде прямоугольного брусочка оставляет широкие линии.

Уголь в форме карандаша, а также прямоугольных брусочков - хорошее дополнение к карандашу.




&chvvAiii VTABIIO 5.ftcU..r 150/750

УГОЛЬНЫЙ КАРАНДАШ

Угольный карандаш представляет собой тонкий спрессованный угольный стержень, вставленный в деревянный корпус. Разные фирмы производят карандаши разной твердости. В архитектурном рисунке они используются для наложения легких теней, создания, размытого полупрозрачного фона и штриховки крупных деталей, благодаря возможности сделать это бьютро. Штрихи, нанесеннью на бумагу этим карандашом, можно легко растушевать просто пальцем. Гамма тонов угольного карандаша очень отличается от графитного, поэтому он служит хорошим дополнением к графитному.

Стержень карандаша черного цвета состоит из пигмента, смешанного с клеем и глиной, и вставленного в деревянный корпус.

Черный карандаш используется для рисунков, в которых нужно создать сильный контраст, так как тона этого карандаша на бумаге очень темнью.


Эскиз угольным карандашом. Эта техника позволяет добиться большей контрастности в рисунке (Испания). Альваро Сиза.

Отделка черным карандашом рисунка дома-музея (Сант Марти Велль, Жерона, Испания). Черный карандаш делает рисунок более контрастным.


Работа с угольным карандашом требует большой практики и опыта по сравнению с графитным.



Штрихи и пятна, сделанные угольным карандашом, легко растушевываются.


Черный карандаш используется для очень ярких, частых штрихов.



1 2 3 4 ... 19