Главная » Книжные издания

1 ... 10 11 12 13 14 15 16 ... 19

Здание возводится на фундаменте, который становится переходом от почвы к зданию.

роект, почва.

размещение


Секция АА

Схемы с горизонтальным и вертикальным t-

срезами выбранной секции.

с горизонтальным срезом

.4 ---

с вертикальным срезом АА -

Как только чертеж с горизонтальным срезом изучен, строим чертеж с вертикальным срезом. Мы вписываем его в окружающую среду, схематично рисуя растения и почву на границе со зданием.

ДОМА В ЗЕМЛЕ

Дом, практически закопанный в землю, необычен. Здесь пространство закрыто от окружающей среды, оно открывается

только во внутренний дворик.

Интересен неосуществленный проект дома в программе CSH № 24, 1961 г. Согласно этому проекту, намечалось построить ансамбль из более 100 домов, которые наполовину уходили бы в землю, создавая в почве искусственные дюны, покрытые газоном, из которых вьютупают плоские крыши и навесы.




РАСПОЛОЖЕНИЕ ДОМА НА МЕСТНОСТИ

Выбранным примером будет проект неосуществленного дома, созданного в программе CSH, № 13, около Лос-Анджелеса (США), 1946 г. Как и в предыдущем проекте, здесь рисуются отбрасываемые зданиями и деревьями тени. Так получается вид сверху, где тени привязывают здание к земле, показывая ее неровности, для того чтобы стало более очевидным, расположение здания на этом участке местности. Рассчитываются также тени деревьев, которью архитектор посчитал нужным включить в проект. Если бы дом был построен, он бы прекрасно вписался в окружающую среду. Тени проводились согласно логике общего направления здания, но отклонены на 45 градусов к северо-западу с наклоном также 45 градусов.


Так. как только создан чертеж в масштабе, тени сооносят-ся с вьюотой разной облицовки. Для того чтобы сделать рисунок живым, прорисовывается текстура камней террас и облицовок, металлическая крыша, а также рисуются деревья и трава в саду.

1. Начинается все с нанесения легких изогнутых линий, определения положения деревьев, чертежа крыши и контуров теней.

2. Потом рисуется текстура облицовки и крыши, и деревьям придается объем.

3. Заканчивается штриховкой теней, следуя направлению света, и усиливая их там, где это необходимо.




смещения

на разных уровнях


жогда проект дома имеет разные уровни высоты, то возможно сделать так, чтобы верхние помещения открывались нижним, устанавливая таким образом визуальную связь. Графически это мож1 ю изобразить при помощи вертикального среза.

Примером служит фронтальная перспектива секции неосуществленного проекта программы CSH № 19. Это здание состоит из трех призматических отделов, объединяющихся легкой металлической структурой, с металлическими пластинами и стеклом. Один отдел - спальни для детей, второй - для гостей, гараж находится на первом этаже. В третьем отделе разместились кухня, зал и, кроме того, спальня-студия, которая выходит на двухуровневый салон. Крытью коридоры с большими ок[ 1ами соединяют разнью части здания.

Секция АА


Верхний этаж, чертеж с вертикальным срезом, и нижний этаж со схемой фронтальной перспективы.

1. Для упрощения строятся точки пересечения прямых в перспективе от секции, в которой видно вентиляционное отделение Р. Ступеньки лестницы представлены в горизонтальном срезе и в виде перпендикулярных плоскостей двугранной системы, потом они переносятся

на наклонную плоскость.

P.V.

Горизонтальный срез



ВЫСТРАИВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ СЕКЦИИ

Для того чтобы построить секцию в перспективе, необходимо сделать горизонтальный чертеж, расчерченный согласно масштабу. Определяется положение наблюдателя. Делаем так, чтобы плоскость изображения совпадала с плоскостью секции, где величина разных вьюот будет естественной.

Наблюдатель находится на середине общей высоты двухуровневого помещения. Такое положение невозможно в реальности, но позволяет охватить все помещения с одной-единственной точки.

Дальше проецируются точки, которью определяют грани стен, на секцию, нарисованную на другом листе бумаги, перенося перпендикулярные по отношению к наблюдателю грани, в основную точку. Этот процесс повторяется для каждой из плоскостей помещений, собранных в секции.


Предложенная здесь стратегия возможна для любого типа представления, касается ли это, например, построения стены на чертеже или прорисовки облицовки на чертеже или создания теней на эскизе. Если вы не слишком уверены в конечном результате, лучше попробовать заранее.

2. Для усиления ощущения глубины, желательно на кальке отобразить пол, текстуру деревянной обшивки и пейзаж заднего плана.

3. И наконец, надо дополнить первоначальный рисунок мебелью и фигурками людей.




5 130

5 1-

ронтальные



Общий чертеж \\

и схема перспективы. \

Из программы CSH был выбран проект дома № 1 А 1963 г. Это три одноэтажные квартиры, объединенные металлическим каркасом.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ВИД СИММЕТРИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА

Фронтальная перспектива усиливает ощущение глубины помещения, если наблюдатель располагается в самом центре, месте, которое было выбрано для этого чертежа. На чертеже отмечается точка наблюдения и плоскость изображения, совпадающая с углом или четкой гранью, и на плоскости проектируются крайние колонны главного фасада, чтобы они ограничили поле зрения. Линия горизонта переносится на другой лист бумаги, как в предыдущем разделе, и все повторяется.


1. Желательно начинать чертеж с переднего плана таким образом, чтобы более близкие колонны и балки постепенно скрывали отдаленные, которые почти не нужно будет прорисовывать.

2. Заканчивается все прорисовкой текстуры обшивки.




Р.С. л

------it

Первый этаж со схемой перспективы, которая будет разворачиваться.

.4= а

/

P.V.


План второго этажа.

ФРОНТАЛЬНЫЙ НЕСИММЕТРИЧНЫЙ ВИД И ОТРАЖЕНИЯ В ПРУДУ

Второй пример - неосуществленный проект ансамбля из 10 двухэтажных домов, симметрично расположенных вокруг центрального пруда.

Чертежи строятся так же, как мы рассматривали выше, но с другой точки наблюдения, с фронтальной стороны, не сохраняя симметрию, с целью изучения отражений на поверхности пруда.

Отражение получается за счет продления по вертикали вниз граней здания, но с зеркальным отражением, начиная от основания.

Потом то же самое делается с горизонтальными линиями. Отражения слегка размываются, а в пруду рисуются воднью растения, а также легкими линиями намечается поверхность воды.


1. Сначала по линиям выстраивается фронтальная коническая перспектива.

2. Можно закончить, схематично наметив деревья на заднем плане




<


рительныи анализ

внутреннего пространства

1. Начальное построение наклонной перспективы. Как всегда, грани нумеруются.

В качестве примера мы рассмотрим дом 1962 г Большой особняк с одним входом и неглубоким прудом перед ним.

НАКЛОННАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Тонкие колонны определяют ритм сооружения; широкое крыльцо, большой салон и внутренний дворик придают ему монументальность.

Чтобы показать весь особняк, выбирается место наблюдения возле камина салона (С), взгляд направляется на крыльцо через большие окна.

На чертеже с единицей масштаба, равняюидейся самой маленькой части облицовки (1 м), измеряется схема пер-

На чертеже отмечается положение наблюдателя и плоскость изображения, совпадающая с одной из колонн вестибюля. Для того чтобы определить точки пересечения прямых в перспективе, через точку наблюдателя проводятся параллельные прямые главным линиям чертежа и пересекается плоскость изображения.

2. Для того чтобы усилить чувство глубины и показать колонны, прорисовывается текстура бетонных блоков.


Ml .1




спективы и переносится на другую бумагу. Здесь располагаются крайние грани и между ними проводится столько линий, на сколько частей разделен чертеж, и на крайних точках отмечается линия горизонта и приблизительное расстояние, на котором будут находиться точки пересечения прямых в перспективе. Проводятся вертикальнью линии по этим граням, точнее по той, которая совпадает с плоскостью изображения. На ней, используя новый масштаб, определяется вьюота наблюдателя (1,5 м) и вьюота потолка (3 м), так как указывалось в соответствующей документации.

Проводятся горизонтальные грани, и на них отмечается относительное положение всех промежуточных вертикальных граней, которью необходимо получить, они переносятся на уровень пола, пока не совпадут с вертикальной проекцией. Как только большая колонна первого плана представлена, рисуются колонны задних планов и вьючитывается положение промежуточных. Важно сохранять размеры двух видимых сторон каждой колонны во всей перспективе. Как только представлена текстура бетонных блоков, рисуется их горизонтальная соединительная конструкция.

Г

Чтобы изобразить текстуру бетонных блоков, которые образуют колонны, рекомендуется чертить соединительные конструкции, скрепляющие каждые 5 или 10 блоков, при помощи бумаги вместо линейки, чтобы они служили примером для рисунка всех остальных.

3. Отражение в пруду рисуется так же, как объяснялось выше. Для того чтобы несколькими штрихами наметить разные помещения, схематично представляются некоторые предметы мебели. Наконец, заканчиваем рисунок изображением растений и текстуры пола переднего плана




В

ид пространства

изнутри и снаружи

Был выбран неосуществленный проект дома с оранжереей программы CSH № 4, 1945 г. Р. Рапсон.

НАКЛОННАЯ ПЕРСПЕКТИВА

С ТЕНЯМИ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ

Помещение состоит из двух параллельных частей с внутренним садом под навесом из живых растений. Сад служит одновременно вестибюлем и двором для игр. Он продолжается внутрь помещений в виде партеров. Коммуникационная система горячих и холодных труб идет по полу, чтобы создать особый микроклимат.

Общий чертеж и вписанная схема перспективы.

Расчет теней на чертеже выбранного вида.



Особый интерес в этом проекте представляет внутреннее пространство, занятое садом, хорошо освещенное извне, и внутренние помещения в тени, нависшие над садом.

На схеме, построенной на глаз, выбирается ракурс для наклонной перспективы так, чтобы на переднем плане был сад с дорожками. На втором плане будет салон в тени и на заднем - уличный пейзаж. Плоскость изображения располагается на внешней самой дальней грани (№ 3), строятся еще две, с обеих сторон основной точки, чтобы определить сцену и крайние точки угла зрения с их соответствующими точками пересечения прямых в перспективе. Дальше чертеж переносится на другую бумагу, где строится перспектива так, чтобы хорошо был виден

1. Первоначальный чертеж вида на основе линий.




пейзаж на заднем плане. Определяются псложение наблюдателя на вьюоте (1,5 м) и вьюота потолка с его наклонами. На чертеже рассчитываются внутренние тени, отбрасываемью крышей, центральным навесом из растений и боковыми верхними частями оранжереи и салона. Как точка отсчета берется солнце, расположенное на юго-западе от дома с углом наклона 45 градусов, что делает отбрасываемью тени по вьюоте такими же, как сами элементы.

2. Постепенно добавляются элементы.

3. Изображается растительность, в основном кактусы, зелень, схематично рисуется мебель, пол и сетка навеса из растений.

4. Как только созданы тени, ярче прорисовывают разные элементы пейзажа и салона, чтобы усилить живописность и чтобы силуэты деревьев вьювечи-вались против солнца на заднем плане и визуально приближали сад.




1 ... 10 11 12 13 14 15 16 ... 19