Главная » Книжные издания

1 ... 13 14 15 16 17 18 19

о о


рхитектура

и окружаюШая с

среда

Архитектура - это также искусство вписывать здание в окружающую среду. Жилищная программа учитывает

многие факторы, такие как географическое положение, климат, морфология почвы, виды растительности, соседние постройки и т.д. Существуют два эстетических принципа: контраст, когда дом строгих форм как бы противопоставляется среде, отделен от нее, и естественность, когда дом более живописных форм органично вписан в местность. Оба эти принципа должны удовлетворять жильцов и визуально не загромождать окружающее пространство, для чего очень важно понять масштаб местности, что поможет сделать эскиз.



Эскиз тушью ресторана Lega da Palmeira (Португалия). Альваро Сиза.

СООРУЖЕНИЕ В ПАРКЕ ЛА ВИЛЛЕТ

Это сооружение в парижском парке Ла Виллет - небольшое здание, основу которого составляет прямоугольный металлический каркас красного цвета. Он может использоваться как небольшой домик или бар или символический вход.

Дом контрастирует с садом с большими газонами, окруженными стройными деревьями.

Схематичный эскиз тушью на восточную тему.


У

Сооружение в парке Ла Виллет (Париж, Франция). Б. Шуми.

1. Так как стирать нельзя, начинаем с очень тонких линий.




В эскизе главное - правильно представить металлический каркас со всеми его элементами, и растительность, его окружающую. Использовалась перьевая авторучка, потому что она хорошо передает тонкие линии и текстуру газона, деревья, темнью тени.

Сначала рисуется контур, потом штриховкой создаются объем и тени.

2. Постепенно штрихи создают массу и объем.

3. Итак, сооружение вписано в среду.

Эта техника на основе тонких штрихов и линий тушью требует кропотливой работы.




ородское

пространство

Города формировались на протяжении истории, приобретая свои характерные черты. Город дает множество возможностей удачного расположения зданий в окружающей среде, например перекрестки, на которых издавна ставили храмы, дворцы, здания общественного назначения, жилые же дома и мастерские обычно располагались вдоль улиц и по периметру площадей. В этом разделе будут представлены Нидерланды, так как в последние годы эта страна превратилась в одну из главных городских лабораторий, где знаменитью архитекторы осуществляют очень интереснью проекты.


Эскиз карандашом площади.


Дом на канале вБорнео-Споренбур! е (Амстердам, Нидерланды). Группа MVRDV.


ДОМ в БОРНЕО-СПОРЕНБУРГЕ. АМСТЕРДАМ. ГРУППА MVRDV

Это маленький дом, узкий и высокий, типичный для этой страны, с фасадом, выходящим на канал. Цель проекта-создать жилище с несколькими этажами, полностью освещенными естественным светом. На этот дом смотрят с противоположной стороны канала, так как это определяет характерный вид города.

Схематичный эскиз домов графитным карандашом.

1 -

1. Первый чертеж графитным карандашом на основе почти прямоугольных линий с выбранной точки наблюдения.





Предлагается эскиз во фронтальной перспективе, сделанный графитным карандашом и углем, чтобы легко изобразить детали, тени и фактуру различных материалов. Сначала карандашом проводится линия горизонта на высоте наблюдателя, который стоит на противоположной стороне канала, потом секции разных частей, их уровень и их отражения в воде.

Затем затемняются более глубокие зоны, вода канала, небо и фактура материалов. И. наконец, прорисовываются детали, еще раз выделяются карандашом отбрасываемью тени, а углем - отражения, в некоторых местах более размытью, в некоторых более четкие.



2. Начинаем затенение и нанесение теней.

3. Последние штрихи, проведенные карандашом по контурам






Дом в Гзаге (Нидерланды). Альваро Сиза


г


3. В завершение рисунок еще раз обводится карандашом.

Схематичный эскиз графитным карандашом.

1. Обратите внимание на грани, проведенные графитным карандашом, определяющие объемы.

2. При помощи графитного карандаша передается текстура кирпича в зависимости от расстояние и направления, так же, как и облицовки

и теней.



ДОМ в ГААГЕ. АЛЬВАРО СИЗА

Этот дом находится на Новой площади в Гааге (Нидерланды). Он прост по своим формам и прекрасно вписан в окружающую среду. В качестве основного материала был использован кирпич, характерный для голландской архитектуры. Главный фасад - плоский, остальные - за-кругленнью, что создает ощущение пространства, плавно обтекающего дом.

Этот дом лучше всего представить в эскизе с наклонной перспективой с точки наблюдения сидящего на скамейке на площади в нескольких метрах от дома так, чтобы было видно здание и фасады других домов. Используются графитный карандаш и уголь. Графитный карандаш хорошо передает фактуру кирпичных стен.




ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДОМА. АЛЬВАРО СИЗА

Третий эскиз изображает улицу того же района в Гааге (Нидерланды). Применяется такая же техника и в изображении перспективы, но не с таким наклоном, так как нужно показать вид улицы: ее ширину, высоту зданий, вид домов в конце улицы, чьи фасады более длинные и выходят на площадь. Этот эскиз создается так же, как предыдущий, но в данном случае день солнечный,небо с облаками и изображение объекта должно быть более экспрессивным, а отбрасываемые тени более яркими.


Общественные дома в Гааге (Нидерланды). Альваро Сиза.

На основе линий, проверяя соотношение точек, можно передать ощущение глубины.


Схематичный эскиз карандашом на предложенную тему.

1. Карандашом рисуются грани, определяющие объемы зданий.

г\.


2. Потом обводятся еще раз контуры, дверные и оконные проемы, намечаются пол и растительность.

3. Рисунок окружающих предметов и четкое изображение ансамбля завершают эскиз.







рхитектура

и ПОИ!

Диалог между архитектурой и природой может быть основан на контрасте или на сходстве. Но также возможно выделить здание при помощи деревьев, кустов, возвышенностей, речек, которые выполняют роль границ восприятия самого здания.

Это соединение природы с искусственными формами обусловило работы высокого качества. Так, мы встречаем навесы из вьющихся растений, стены, покрытью ковром зелени, стволы, напоминающие колонны, пруды, привносящие свежесть и дающие красивью отражения окружающей среды.

ДОМ-СТУДИЯ. ЧАРЛЗ имс

Этот дом в Калифорнии (США) принадлежит самому архитектору. Его основа - металлический, очень легкий каркас, который открывает внутреннее пространство и соединяет его с внешним, желая слить воедино. Внутренние помещения очень высокие, структурнью элементы тонкие и стены почти прозрачные. Здесь окна позволяют контролировать внутренний климат дома и делают комфортным пребывание в нем.


Эскиз тушью дома в Пенсильвании (США). Фрэнк Ллойд Райт.


Дом-студия Имса (Калифорния, США). Чарлз Имс.


Схематичный чертеж карандашом на данную тему.



1. Сначала набрасываются первые контуры дома карандашом, уделяя особое внимание I окружающей растительности.




Для этого эскиза были выбраны графитный карандаш и уголь, чтобы можно было рисовать как тонкие контуры металлического каркаса, ветви и листья деревьев, так и купу листьев и тени. Если бы мы пользовались тушью, нам пришлось бы заниматься очень кропотливой штриховкой по всему листу бумаги, что заняло бы гораздо больше времени. Здесь более экспрессивная манера, чем в предыдущих рисунках.

2. Растения заштриховываются.


3. Для завершения карандашом обводятся постройки, а углем - деревья.





МОМЕНТ ПРАВДЫ НАСТАЕТ, КОГДА ТЫ СТОЛКНУЛСЯ С САМИМ СОБОЙ И НАРИСОВАЛ ПЕРВУЮ ЛИНИЮ ИЛИ СДЕЛАЛ ПЕРВЫЙ МАЗОК, ЕСЛИ ТЫ ХУДОЖНИК. ЕЩЕ ТЫ ДОЛЖЕН РЕШИТЬ, КАКОЕ ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ, ТОГДА ВОЗНИКАЕТ ЗДАНИЕ . Фрэнк гехри

рактика архитектурного рисунка






1 ... 13 14 15 16 17 18 19