Главная » Книжные издания

1 ... 14 15 16 17 18 19




место


1/7 -


CO Q О




заключения

ризнавая

архитектурный рисунок


ГраСЭИЧЭСКИМ языком архитектуры, изучив его основы, линии, штрихи, текстуру, чертеж, эскиз, мы все это применим на практике, создавая синтез разных примеров.

Начнем с рисунка существующего сооружения, где чертеж играет главную роль. Затем рассмотрим проект непостроенного здания, где чертеж играет роль необходимого инструмента. И закончим мы эскизами, сделанными во время путешествия в Берлин.




у мастера


Для того чтобы резюмировать все изложенное в этой книге и показать применение архитектурного рисунка в виде чертежа на практике, мы рассмотрим последовательно процесс от творческого замьюла архитектора до стадии эскизного проекта, на основе которого строится здание.

ВРЕМЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Мы рассмотрим павильон Германии на Универсальной вьютавки 1929 г. в Барселоне (Испания), спроектированный Мис ван дер Роэ. Как только выставка закончилась, это сооружение снесли, что обычно в таких случаях. Но в 1984 г. благодаря усилиям общественных организаций, среди них Официальный колледж архитекторов в Каталонии и Вьюшая техническая школа архитектуры в Барселоне, и благодаря огромному архитектурному интересу, он был возведен заново на прежнем месте.

Виды павильона Гзрмании в Барселоне (Испания). Мис ван дер Роэ.



Ценность этого здания заключается в совершенном синтезе постулатов автора, одного из великих мастеров современной архитектуры.

Здание создавалась на основе сетки, на которой строилась платформа, а на ней, в свою очередь, устанавливались различнью элементы, составляющие сооружение. Только две зона закрыты сверху металлическими листами. Под ними располагаются помещения, разделеннью гладкими стенами, тоже съемными.

Два пруда - один, внешний, другой внутренний - окружены стенами, отражающимися в воде.


л

- л

1. в первую очередь рисуются карандашом контуры и настил.

2. Потом делается чертеж на основе настила, и на нем отмечаются крыши и конструктивнью элементы.

3. Наконец, чертятся стены, проемы, делается их разметка.



-- - *~ 4 -

s ..1

= -a

-I H

5 5

л






ПРОЦЕСС

Для того чтобы начать чертеж, мы сделали рисунок на сетке, которая имеет параметры 1,09 х 1,09 м облицовочных плит и 1,03 X 2,18 вертикальных стен, за исключением ониксовой.

Мы будем постепенно дополнять деталями чертеж, начиная с разлиновки облицовки и продолжая конструктивными элементами и крышами. Как только они нарисованы, отметим все элементы, составляющие сооружение; стены, перегородки и т. д. - и делаем разметку, снимая мерки.

На основе чертежей, сделанных на отдельном листе бумаги, так как сборка здания позволяет нам перенести

все соединительнью части, чертим перпендикулярные плоскости и вертикальный срез, используя ту же стратегию. Нужно внимательно изучить плоскости среза, для того чтобы выбрать дающую наиболее полное представление, и избежать, таким образом, ненужных и повторяющих друг друга рисунков. Что касается мерок, они должны быть очень точнью, чтобы совпали места соединения облицовки и стен, что заставляет снимать дополнительнью мерки отдельных зон.




- ~T ......


Чертеж карандашом поперечной секции, которая указывается на чертеже на с. 169. Выбираются плоскости среза всех чертежей с вертикальным срезом с целью найти ту, которая дает наибольшую информацию.


Чертеж карандашом продольной секции, указанной на чертеже.

-------И^


Чертеж карандашом поперечной секции,указанной на чертеже. Почти всегда необходимо сделать рисунок нескольких секций, чтобы изучить все здание.


Чертеж карандашом боковой перпендикулярной плоскости павильона.

II! - Hi

--i-JL

( I

, 4 \

t r

Чертеж карандашом передней перпендикулярной плоскости здания.



о

о

Изображение колонны павильона. Сола-Моралес, К. Кирики и Ф. Рамос.


is л

3 2.5 3

ЧЕРТЕЖ ДЕТАЛЕЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ: КОЛОННА И МЕБЕЛЬ

Точность и кропотливость Мис ван дер Роз в проекте привели к созданию металлической колонны, настолько особенной, что ее можно считать настоящим произведением искусства, в котором сочетаются функциональность, металлический стержень и орнаментальность хромированных покрытий. Она настолько интересна, что мы решили посвятить ей отдельный чертеж, и, кроме того, колонна стала логотипом павильона. Этот элемент послужит нам примером детального чертежа. Так как это здание является новаторским по стилю и базируется i la вертикальных и горизонтальных стенах, которью вставляются одна в другую, невозможно охватить все здание только взглядом. Поэтому необходимо в аксонометрической проекции показать здание, чтобы было видно, как присоединяются друг к другу все его составнью части.

Проект дополнила мебель дизайна Мис ван дер Роэ. Она превратилась в мировой образец современной мебели. Рассмотрим кресло Барселона и табурет. Мы сделали несколько чертежей кресла, так как архитектор сам проектировал все элементы своего сооружения, включая мебель.

Чертеж карандашом колонны, используемой в этом сооружении.

Копия скульптуры возле одного из прудов, которая превратилась в символ павильона.


Аксонометрическая перспектива карандашом здания без крыши Этот чертеж дает нам ясное представление о сооружении.




Кресло Барселона , разработанное по дизайну самого архитектора для его сооружения.

IZIZX

а

Чертеж карандашом кресла Барселона , который обрисовывает его структуру и обшивку.

Чертеж карандашом передней, задней и боковой стенок кресла, с большим количеством разметок для обозначений кривизны изгибов.

Г


10\, y\ AT\


lO lo lO <o lO iO to lO (Л*




основные идеи


Эскиз тушью проекта резиденции. Алжир.

Ле Корбюзье.


Схема карандашом распределения сводов и второго этажа резиденции. Ле Корбюзье.

Чертеж с горизонтальным и вертикальным срезами дома профессора Фуетера. Ле Корбюзье. Один из его многочисленных примеров, где используется каталонский свод.

D этом разделе рассматриваются работы архитекторов на стадии создания эскизного проекта.

СТРУКТУРНАЯ ТИПОЛОГИЯ КАК ПРИМЕР

До этого мы останавливались на изучении конструктивной системы, использующей каталонский свод, элемент, который многие архитекторы применяли в своих постройках. Его успех кроется в экономности и гармонии, в качестве образующихся пространств. Эта структурная типология использовалась уже Ле Корбюзье во Франции, в домике для уик-энда под Парижем в 1935 г.; в проектах для Алжира 1945 г.; в Сент-Бом в 1948 г.; в Кап-Мартен (Франция) в 1949 г.; в проекте дома профессора Фуетера в 1950 г.; в резиденции Сарабхаи в Ахмадабаде (Индия) в 1955 г. Некоторью из его последователей и учеников, например Х.Л. Серт, использовали этот свод в проектах домов по низким ценам в Колумбии, Перу, США и на Кубе в 1939-1953 гг., в студии X. Миро на Пальма де Мальорке художника в 1955 г.

А


1-f=

А

ij-Ji--с

Горизонтальный срез

, 11

Чертеж с вертикальным срезом АА



-4 t

fr I -y Ч

Горизонтальный срез


Схематичный эскиз карандашом второго этажа и эскиз с вертикальным срезом студии X. Миро на Пальма де Мальорке (Испания). Х.Л. Серт.

Схематичный эскиз карандашом с вертикальным и горизонтальным срезами торговых зданий.

Х.Л. Серт


Вертикальный срез

Эскиз перпендикулярных плоскостей

Архитектор Бонет Кастельано, работавший в студии Ле Корбюзье, применил этот элемент в своих проектах в Аргентине в 1940 г. В Испании блестящим примером являются усадьба Ла Рикарда (Барселона) 1949 г.; некоторью дома в Жероне. Каталонский свод использовали Гауди и многие другие.

Мы сделали схематичнью эскизы некоторых из этих зданий с горизонтальным и вертикальным срезами и перпендикулярными плоскостями, в которых ясно видно присутствие сводов.

Схематичный эскиз карандашом с вертикальным и горизонтальным срезами.

Схематичный эскиз карандашом с вертикальным и горизонтальным срезами усадьбы Ла Рикарда (Барселона).


Горизонтальный срез

Г Т

А




Вертикальный срез АА

Вертикальный срез АА



1 ... 14 15 16 17 18 19