Главная » Книжные издания

1 ... 3 4 5 6 7 8 9 ... 19

< 56 ----

о

о

о

Способь

изображения предметов

Схема ортогонального построения точек (90 градусов) в двугранной системе.


Объемное изображение предмета.


Любой архитектурный элемент можно графически представить двухмерным при помощи двугранной системы, конической и аксонометрии. В первом случае предмет представляется в разных проекциях, с разных точек зрения, в разных ракурсах, то есть неестественно, и трудно сразу понять, каков этот предмет. В остальных случаях предмет представляют в одном ракурсе. Разница между двумя последними способами представления в том, что в аксонометрической системе параллельнью в действительности грани остаются параллельными в перспективе, в то время как в конической системе прямые сходятся в одной точке, за исключением фронтальных, которые остаются параллельными.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТА В РАКУРСАХ

Двугранная система, используемая в техническом рисунке, заключается в том, что стороны изображаются в разных ракурсах в бесконечности и проектируются на плоскости, перпендикулярнью друг другу.

Так возникает вид сверху, сбоку слева, сбоку справа, снизу, сзади, в зависимости от проекции Предмет может быть изображен и в разрезе. Эти перпендикулярные плоскости могут быть главными или боковыми, с ориентацией на север, юг, восток и запад. По верхней части - покрытию - можно судить о внешнем облике архитектурного сооружения в целом.

Покрытие

Покрытие здания в вертикальной проекции.



в

Четыре чертежа внешних сторон, сделанных при помощи горизонтального проектирования.

Архитектура создает пространство, поэтому для ее изображения используются горизонтальные и вертикальнью прямые. Вертикальнью дают представление о высоте, горизонтальные - о глубине пространства. Вертикальные срезы называются секциями, а в зависимости от их функции и расположения они могут быть поперечными и продольными. Также представляются в разрезе и отдельные плоскости тех элементов, которые мы хотим описать. Отметим такую плоскость специальным знаком. Если элемент симметричен, желательно представлять его в разрезе, по осям симметрии. Есть также горизонтальнью срезы.

В горизонтальных секциях плоскость среза будет находиться примерно на вьюоте 1,5 м от пола так, чтобы были видны двери, окна, мебель.


Изображение объемного предмета в разрезе, сделанном по плоскостям, которые его пересекают

Основание предмета - это вертикальная проекция разреза по горизонтальной плоскости.




Необходимо внимательно изучить эти страницы. Особенно важно обратить внимание на рисунки, которые представляют архитектурные элементы в разных проекциях и видах. Они составляют основу двугранной системы.

Для того чтобы увидеть внутреннюю часть предмета, мы должны сделать его разрез по определенным плоскостям.




ш

о

о


Изображения в проекции, вид снизу.


Изображения в проекции, вид сверху.


ГРАФИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Существование этих норм обусловлено необходимостью сделать универсальным и понятным язык архитектурной графики.

Например, согласно нормам все фани плоскостей, края, видимые линии изображаются сплошной линией, а линии среза, или линии, скрытые от глаз, - пунктиром. Пунктиром проводятся только те линии, которью при любом ракурсе остаются скрытыми. В противном случае слишком большое количество сплошных линий будет затруднять прочтение чертежа.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭСКИЗОВ

Расположение эскизов обуславливается очень простыми правилами. Если чертежи простью, их можно расположить в одной горизонтальной плоскости, вокруг центрального чертежа так, как будто кто-то опустил лепестки цветка. Однако такое расположение эскизов приведет к тому, что мы будем поворачивать голову или лист, чтобы их рассмотреть. Можно поднять лепестки до плоскости потолка или верхнего покрытия, избегая, таким образом, перевернутого изображения. Альтернатива этому решению - расположить эскизы в ряд, как фотопленку. Если архитектурное сооружение очень сложное, особенно если у него не пря-моугольнью формы, не перпендикулярнью между собой, то можно сделать дополнительнью эскизы или проекции по отношению к другим плоскостям, но важно их точно определить.

Изображения в проекции,

расположенные

последовательно.




ИЗОБРАЖЕНИЕ МЕСТНОСТИ

Другая особенность архитектурного рисунка - это линия земли или нулевой уровень,который определяется полом, горизонтальной линией в системе координат, обозначающей местность, на которой возводится конструкция. Местность эта не всегда горизонтальная, поэтому двугранная система изображения упрощается и превращается в систему разметки. При помощи дуг, линий или горизонтальных участков на разной вьюоте изображается почва, схема которой дополняется различными вертикальными секциями, которью дают представление о соотношении высоты здания и окружающих предметов.



Эскиз на пересеченной местности.


0о о пи во

££1!]ШВ1!Г1!!!11!11!В<!>Н!!!!1

!!!!!!!!!Ш>!!!!!!!!!!!!!!!!!.1№!!!1!!

П

i ц J


Изображение местности при помощи кривых линий, обозначающих разметки вертикальных секций.


отражающий кривые уровня местности.




о

Аксонометрическая система создает единое объемное изображение архитектурного сооружения с внешней стороны при помощи параллельных проекций и пространственной системой координат. Если заданное направление перпендикулярно плоскости рисунка, возникает ортогональная проекция. Если же направление идет по наклонной к плоскости рисунка, аксонометрия будет наклонной. Отличие от двугранной системы состоит в том, что наблюдатель смотрит в направлении, которое не совпадает с направлением плоскостей, соотносящихся с плоскостями предмета, и не располагает столькими эскизами. В результате получается изображение, прямью которого остаются параллельными, а измерения возможны только на определенных осях.


сновы

аксонометрии

Схема аксонометрической ортогональной перспективы.


АКСОНОМЕТРИЧЕСКАЯ ОРТОГОНАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Самым распространенным видом ее является изометрическая перспектива, три оси которой образуют одинаковые углы. Также распространены диметрическая перспектива, где два угла образуют одинаковью оси, и триметрическая, где три угла не равны друг другу. Мы будет работать только с изометрической перспективой. Ее построение начинается с трех осей, идущих в определенном направлении. Обычно эти три оси образуют угол 120 градусов между собой. Минус этих трех осей в том, что в случае абсолютной симметрии происходит много наложений и даже оптический обман.

Схема изометрической наклонной перспективы.

Схема аксонометрической наклонной перспективы. Вид сверху.






Аксонометрическая перспектива. Вид сверху. Терраса без крыши дома Фрэнка Ллойда Райта.

НАКЛОННЫЕ АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Эта перспектива образуется, когда одна из плоскостей, соотносящаяся с плоскостью предмета, параллельна плоскости наблюдателя и ее проекция на плоскость идет по косой, хотя лучи проекции остаются параллельными друг другу. В этой группе выделяется изометрическая перспектива, где горизонтальная секция параллельна полу, и в виде сверху все здание параллельно полу. Начинается построение проекции от вертикальной или горизонтальной секции, поднимается вверх, грани образуют угол 30-60 градусов. Возможностей очень много, но предпочтение отдается тем трем осям, которые дадут наиболее правдоподобный вид и меньше всего будет оптических обманов. Без сомнения, здесь нужны практика и опыт.

Аксонометрия. Вид сверху. Архитектор Ле Корбюзье.



Ортогональная аксонометрия террасы дома Фрэнка Ллойда Райта.

Изометрическая перспектива. Вид спереди. Терраса дома Фрэнка Ллойда Райта.

Изометрическая аксонометрия.




о I о

ертеж

В аксонометрической перспективе

Чертеж карандашом в ортогональной аксонометрии стула. Г. Ритвальд.


Стул дизайнера Г. Ритвальда.


Чертеж карандашом в ортогональной проекции горизонтальных секций деревянных дверей: одна со стеклом, другая целиковая.

Аксонометрическая перспектива - это более простое представление, чем проекция в двугранной системе, потому что при помощи одного изображения можно показать всю архитектурную форму целиком. При сохранении параллельности и пропорций между разными частями, аксонометрическая перспектива превращается в привычный способ изображения- 06li:ho он используется при изображении мебели или декора, так же как и составных деталей, где взаимосвязь частей особенно важна и определяет общий вид предмета.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ВАРИАНТЫ

Самью распространенные способы изображения предмета на чертеже от руки - это изометрическая перспектива, перспектива сверху и перспектива, в которой вместо горизонтального среза используется вертикальный. Первая, потому что ее угловая конфигурация уподобляется интуитивному представлению предмета, хотя здесь нельзя измерить углы, а круглью формы изображаются как эллипсы. Когда мы знаем, как предмет выглядит в горизонтальном разрезе, самым целесообразным окажется изображение сверху.

Можно делать разметку, когда используется вертикальный срез вместо горизонтального, разметка и углы будут отмечаться на плоскости, соотносимой с нужной плоскостью. Когда речь идет об изображении здания, желательно делать




Чертеж в аксонометрии при совпадении плоскостей мебели Уильямса Теина.


ft-0-Ц'И) J у J4с t,-

Самым обычным способом построения чертежа для мебели будет аксонометрическая перспектива, однако возможно использовать совпадение плоскостей, если это дополняется разметкой и комментариями.

чертеж полностью, показывая связи между различными элементами, которые становятся очевидными в виде сверху. Обычно в этих случаях, когда речь идет о первом изучении объекта, нужно сделать только общие разметки или те, которые бы определили структурный или декоративный порядок.

Самая используемая в данном случае проекция - изометрическая, потому что она меньше всего дает искажений и удобна для восприятия. Чаще всего она сопровождается изображениями с горизонтальным разрезом.


Чертеж карандашом в изометрической перспективе на вертикальной секции деревянного окна.


Чертеж карандашом.

Вид сверху. Гэризонтапьная секция деревянной двери со стеклом.




ш О

о


размер детали


J ..Юбой архитектурный элемент имеет определенные размеры, его изображение требует применения графических правил, согласно которым предмет рисуется в соотносимых плоскостях, с соотносимыми пропорциями, используя систему соотносительного измерения. В этой системе реальная единица величины здания представлена в масштабе. Так, если масштаб рисунка 1:100, это означает, что каждая единица рисунка соответствует 100 в действительности. Это - принцип масштаба, который применяется в техническом рисунке.

СООТНОСИТЕЛЬНАЯ ШКАЛА

Создавая архитектурный чертеж, первое, что надо сделать, это определить соотношение между пространством, которое мы хотим представить, и размером бумаги. Это называется визуальным или графическим масштабом. Чем больше элемент, который мы хотим изобразить, тем больше его нужно сократить так, чтобы его проекция умеш1алась на бумаге. Чем больше нам нужно детализировать изображение, тем больше будет рисунок, или тем больше будет его масштаб визуальный, графический или метрический.

Чертеж карандашом на горизонтальной секции деревянного окна. Когда длина некоторых элементов больше обычной и мы не хотим упускать детали, оптимальным решением будет изобразить промежуточные зоны в разрезе с пунктирными линиями.

Чертеж карандашом горизонтального среза стен, дверей и окон с большим или меньшим упрощением в зависимости от масштаба, в котором мы рисуем.

Чертеж карандашом на горизонтальной секции фанерной двери.




о

Чертеж карандашом на горизонтальной секции деревянной двери со стеклом.

Чертеж карандашом на вертикальной секции деревянного окна (А). Чертеж карандашом на секции деревянной двери со стеклом (В).

На чертеже понятие масштаба несколько другое. Масштаб не измеряется при помощи линейки, а используется разлиновка бумаги или масштаб, указанный на ней, который мы соизмеряем с каким-либо элементом здания, будь то керамическая плитка для пола, колонна или повторяющийся орнамент. В зависимости от величины деталей, речь пойдет о разном масштабе: в натуральную величину (1:1), масштаб деталей, элементов и их частей, частей комплекса. Все они будут дополняться разметкой для уточнения того, что мы хотим соразмерить.

Другой способ использовать в качестве графического элемента для соотношения и величины можно взять фигуру человека или предмет мебели, чьи пропорции по отношению к человеку можно легко представить. Это называется рисунком в человеческом масштабе. В них используется рост человека или наблюдателя по отношению к окружающим предметам, его шаги, ступни или ладони, чтобы измерить представляемое пространство, вписывая схематичную фигуру человека в чертеж.


--i-U.

ГШ ; -I


Чертеж карандашом вертикальной плоскости деревянной двери со стеклом и ее размеры по отношению к росту человека.

Чертеж горизонтального среза дома и его размеры в соотношении с человеком.

Ле Корбюзье.




1 ... 3 4 5 6 7 8 9 ... 19