Главная » Книжные издания

1 ... 6 7 8 9 10 11 12 ... 19

ш

о

о о


оЛ Oio OJC


ОЧЕРЕДНОСТЬ РАБОТ

В старых домах стены могут быть разной толщины, наклона, с разными углами, возможна разность уровней. Все больше обусловлено фантазией, чем строгим планированием. Кроме того, в каменной кладке можно обнаружить фрагменты из резного камня и декор, который имеет большую историческую ценность.

Прежде всего, нужно изучить внешний вид здания и его интерьер, если это возможно, посмотреть на него с возвышенности, чтобы лучше представлять весь ансамбль и объемы. Конкретно в этом случае, мы поднимемся на колокольню церкви, но общий план района или фотография с воздуха тоже подойдут для этой цели. Дальше мы должны определить ось и снимать мерки, измеряя пространство шагами или при помощи длинной измерительной ленты. Начиная от входа, мы должны пройти всю площадь по прямой, делая повороты на 90 градусов, от которых, как ветки, пойдут в разные стороны другие оси. Это позволяет очертить вec ансамбль и определить протяженность двориков.

Чертеж карандашом с вертикальным и горизонтальным срезами нового встроенного камина-

Чертеж карандашом секции, показывающей вертикальный объем дома.




От основной оси-разметки начинается другая разметка, которая отмечается на полу, перпендикулярно первой. При ее помощи определяется ширина и размещение помещений. Эта первая приблизительная разметка поможет начать чертеж на бумаге. По краям необходимо оставлять место для разметок и комментариев.

Затем мы вносим в чертеж все больше и больше деталей. Сначала закрываются все внутренние контуры, а потом добавляются дополнительные элементы. В данном сложном случае нужно сделать общий горизонтальный чертеж на одном листе, а на другом - перпендикулярные внутренние плоскости, поэтому линии продлеваются до краев чертежа, чтобы перенести их на другой лист бумаги.

Постепенно прорисовываются детали, и завершается все размещением размеров вдоль линий разметок. Потом измеряются диагонали. Эта информация должна нам послужить в дальнейшем для построения чертежей в масштабе.

Чертеж карандашом с горизонтальным и вертикальным срезами главного входа.

<Р1 Off

г, о

V --

У


Чертеж карандашом главного фасада, выходящего на площадь.


-( -КО

! V 1

l! 1:

Z,0 0,10 OS




о о

Новая башня, построенная из материалов, типичных для этой местности.

Чертеж карандашом ансамбля, который нужно изучить. Башня заштрихована.


ВАЖНЫЕ ДЕТАЛИ

Другой важный аспект, который нужно иметь в виду, - это толщина стен, которая остается неизвестной. Поэтому оси должны проходить по дверям, оконным проемам, позволяющим измерить толщину стен, по вертикальным пустотам и лестницам, чтобы определить толщину потолков и вьютупов, если они есть.

Затем собираются все чертежи ансамбля, чтобы получился полный графический реестр, включающий горизонтальный и вертикальный срезы, внутренние перпендикулярные плоскости, внешние конструктивные и декоративнью детали, окружающую среду.

В качестве показательного примера была выбрана одна из старинных дверей здания, и новый камин, в строительстве которого использовались традиционнью материалы.

Чертеж карандашом первого и второго этажей.





ЧЕРТЕЖ СТЕН

Прежде всего, нужно разлиновать бумагу на такое количество частей, которое будет соответствовать длине здания, оставив при этом место для заметок. Эти оси рисуются очень тонким грифелем 2Н. Затем рисуются стены тоже очень тонкими линиями, которые будут доходить до краев бумаги, чтобы на других листах можно было представить сооружение в других проекциях.

На этой стадии изображается толгцина стен, если мы ее уже знаем. Когда чертеж будет окончен, обводим стены более мягким карандашом. Различие в толщине линий стен, граней, разности вьюот и облицовки можно дополнить штриховкой, но только так, чтобы не запутать чертеж, то есть базируясь на принципах иерархии толщины и четкости линий в зависимости от важности выделяемого. Наконец, очень тонко проводятся линии отметок, стараясь разместить их вместе с краю, выделяя числа и конечные точки, чтобы их хорошо было видно.

Чертеж карандашом одной секции башни

т

Чертеж карандашом третьего и четвертого этажей.

Г - f


t -y-V---------, .




РИСУНОК - ЭТО ПЕРВОЕ ПОСТРОЕНИЕ. РИСУЯ, ХУДОЖНИК УЖЕ СТРОИТ СВОЕ СООРУЖЕНИЕ ХЛ. Кодерч и Р. Монео. 1976.


архитектурных форм





-riiii i

-Tf------t-f-f~-,.y. ..c >*., ,i

..lujA.-- к-э!;* r friir .y








АЛЬВАРО СИЗА.

ПРОЦЕСС РЕСТАВРАЦИИ ЗДАНИЯ В ЛИССАБОНЕ (ПОРТУГАЛИЯ). ЭСКИЗ ЧЕРНИЛАМИ









исунок,

представляющий проект

архитектурного сооружения, необходим,чтобы

показать будущее здание. Поэтому нужно хорошо владеть средствами, позволяющими изобразить сооружение, знать аксонометрическую и коническую перспективы, передающие архитектурнью объемы. Эскиз очень важен для архитектора. Речь идет о бьютром рисунке, в котором выделяются геометрические характеристики объекта, исходя из его очертаний.



<



сновь

конической перспективы

Система конического представления основывается на принципе, что всякий элемент проецируется на плоскость не ортогональной формы, а конвергентной. Это делается при помощи зрительных лучей, которые, исходя из определенной точки, с которой наблюдается объект, будут останавливаться на каждой вершине, образуя пирамиду (P.V. - ABCD).

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Этот метод эффективен в представлении реального вида предмета. т

Пересечение визуальной пирамиды с вертикальной плоскостью, то есть плоскостью бумаги, дает плоское изобра-

Плоскость изображения перпендикулярна оси зрения наблюдателя.


P.V.

Схема конической фронтальной перспективы. В этой серии рисунков мы будем использовать следующие сокращения: P.V. - точка наблюдения (положение наблюдателя): Р.С. - плоскость изображения (бумага): L.H. -линия горизонта, точка пересечения прямых в перспективе - P.F.


Проекция изображения на плоскости. Прямая А'В' проецируется горизонтально на плоскость изображения, а перпендикуляры В'С или ED сходятся в одной точке.



Базируясь на чертеже вертикального и горизонтального срезов здания, строится фронтальная коническая перспектива. Вертикальные прямые, которые проходят через точки А и С, совпадают с плоскостью изображения одинаковой длины. Горизонтальные, например, АВ, которые проходят по ее крайним точкам и перпендикулярны плоскости, соединяются в точке PF, всегда находящейся на линии горизонта.

жение объема, такого, который мы видим на экране в кино. Наблюдатель находится на уровне пола, то есть в горизонтальной плоскости, или плоскости пола. Его глаза - над этой плоскостью, тоже горизонтальной (вьюота h), которая пересекает плоскостью изображения (Р.С), определяя линию горизонта (L.H.). Перпендикулярная проекция на L.H. точки зрения (P.V.) определяет основное расстояние. Угол, который составляют зрительнью лучи, исходящие от наблюдателя и заканчивающиеся на модели, называются зрительным углом и желательно, чтобы он был 40-60 градусов.

Коническая перспектива может быть фронтальной, наклонной и угольной. В первой плоскость изображения параллельна сторонам, которью мы хотим показать; любая проецируемая линия, горизонтальная или вертикальная, проецируется на плоскость изображения (Р.С). В наклонной перспективе эта плоскость находится в любом вертикальном направлении (не параллельном) по отношению к модели.

КОНИЧЕСКАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Коническая фронтальная перспектива образуется, когда плоскость изображения параллельна сторонам предмета. В этом случае любая вертикальная и горизонтальная грань проецируется соответствующим образом.

Перпендикулярные плоскости


L.H.

[ггг

с Р.С.

Коническая фронтальная перспектива



1 ... 6 7 8 9 10 11 12 ... 19